|
Главная -> Словарь
Конструктивным особенностям
Промышленные установки каталитического крекинга имеют однотипную схему по фракционированию продуктов крекинга и различаются в основном конструктивным оформлением и принци —
Поступающие через штуцер пары сырья с помощью распределителя направляются в желоба и через прорези в них, двигаясь в радиальном направлении, проходят слой катализатора. Распределение газосырьевой смеси в аппарате зависит от высоты слоя катализатора, диаметра центральной трубы и доли перфорации в желобах и центральной трубе. Продукты реакции выводятся из реактора через центральную трубу вверх или вниз в зависимости от схемы обвязки аппарата трубопроводами. Нижняя часть реактора для лучшего распределения сырья, а также задержания механических примесей заполнена фарфоровыми шариками диаметром 6; 13 и 20 мм. Кроме того, реакторы могут различаться конструктивным оформлением отдельных узлов .
Установки каталитического крекинга имеют однотипную технологическую схему и различаются в основном принципом работы и конструктивным оформлением реактора регенераторного блока. В отечественной промышленности действуют установки 43-102 и 43-Ш2РРС с циркулирующим шариковым катализатором, установки 1А/1М, ГК-3, 43-103 и Г-43-107 с циркулирующим микросферическим катализатором. Установки первого типа в настоящее время практически не строятся. Основное развитие в отечественной промышленности в перспективе получат комбинированная установка каталитического крекинга Г-43-107 и ее модификации.
Материальный баланс каталитического крекинга при оптимальном технологическом режиме определяется многими факторами: качеством сырья, свойствами катализатора, типом установки, конструктивным оформлением реакционных аппаратов и т. д.
По аналогичному принципу, но с другим конструктивным оформлением, построены колонны и других установок пленочной ректификации .
Расход кислорода зависит также от потерь тепла в реакционной зоне, а последние определяются производительностью и конструктивным оформлением газогенератора и лежат в пределах 0,1—4% от теплоты сгорания исходного сырья. В современных высокопроизводительных промышленных газогенераторах потери тепла в реакционной зоне не превышает 0,3—0,5%.
Реактор. Применяемые на установках каталитического крекинга с цеолитсодержащим катализатором реакторы отличаются конструктивным оформлением реакционной зоны и способом вво--да газокатализаторного потока в аппарат-сепаратор.
Интенсификацию процесса массопередачи можно осуществить путем увеличения поверхности контакта Рф между взаимодействующими фазами. Практически это достигается барботажем пара через жидкость, развитием смоченной поверхности насадки. Повышения коэффициента массопередачи К можно достичь путем турбулизации взаимодействующих фаз, что обеспечивается соответствующим конструктивным оформлением проточной части аппарата. Возрастание движущей силы процесса Д также способствует интенсификации массопередачи и достигается за счет увеличения подачи флегмы в колонну .
В бывшем СССР разработкой теории каталитического риформинга и конструктивным оформлением технологических схем занимались «ВНИИНефтехим» и «Ленгипронефтехим». Суммарная мировая мощность каталитического риформинга на 01.01.1999 г. составила 487,7 млн.т/ год. Если учесть, что на эту дату в мире перерабатывалось около 2 млрд.т нефти, то на долю каталитического риформинга приходится 20-25%. Ин-
жащим конструктивным оформлением аппарата. Теория переме-
ределяются их конструктивным оформлением, которое чрезвы-
пользуется для генерации водяного пара. Благодаря конструктивным особенностям, обеспечивающим регенерацию тепла, этот требующий очень много пара процесс становится технически приемлемым. Время
По конструктивным особенностям реакторы риформинга различаются направлением движения газосырьевых потоков, материальным исполнением корпуса и внутренних устройств, формой аппарата, а также способом размещения и регенерации катализатора.
Физические методы позволяют удалять из нефтяных масел твердые частицы, микрокапли воды и частично— смолистые и коксообразующие вещества. К этим методам относятся очистка масел в силовом поле и фильтрование. Аппаратура, применяемая при очистке нефтяных масел указанными методами, по принципу действия и по конструктивным особенностям весьма разнообразна.
3. По конструктивным особенностям. Современные способы электродеэмульгирования требуют применения высокоэффективных аппаратов небольших габаритов с высокой единичной производительностью. Таким условиям удовлетворяют аппараты гори-
Для переключения потоков жидкостей или газов, перекачиваемых по трубопроводам, последние снабжают специальным оборудованием, называемым арматурой. Арматуру принято классифицировать по конструкции привода затвора, выполняемым функциям и конструктивным особенностям.
Арматура. Для переключения потоков жидкостей или газов, транспортируемых по трубопроводам, служит специальное оборудование, которое носит общее название — арматура. Арматуру принято классифицировать по конструкции привода, выполняемым функциям и конструктивным особенностям.
По конструктивным особенностям арматуру разделяют на вентили, задвижки, краны и клапаны. Затвор вентилей перемещается перпендикулярно плоскости размещения уплотнительной поверхности коопуса. Запорный орган задвижек перемещается вдоль уплотнительных поверхностей корпуса. Задвижки могут быть клиновидными и параллельными, с выдвижным и невыдвижным шпинделем.
По конструктивным особенностям механические мешалки делят на лопастные, пропеллерные, турбинные и специальные, по расположению вала — на вертикальные, горизонтальные и наклонные.
Пред камерные двигатели имеют также разделенную камеру сгорания. В отличие от вихревых камер, вмещающих до 80 % сжимаемого воздуха, предкамеры составляют около 25—40% объема по отношению к камере сжатия. Благодаря конструктивным особенностям предкамер механизм вихреобразо-вания у них совершенно отличен от механизма вихреобразования у двигателей с непосредственным впрыском и вихрекамерных двигателей. Если у двигателей с непосредственным впрыском для создания однородной смеси топлива с воздухом используются вихревые движения, возникающие в процессе всасывания и сжатия воздуха, а в вихрекамерных двигателях используются главным образом вихри сжатия, то в предкамерных двигателях эту роль выполняют вихри сгорания. В процессе хода сжатия воздух из поршневой камеры через узкие каналы поступает в предкамеру, куда впрыскивается топливо. Часть этого топлива па периферии факела сгорает, в результате чего резко нарастает давление в предкамере и наступает явление так называемого «выдувания» предкамеры. Продукты сгорания вместе с несгоревшим топливом вырываются с громадной скоростью в основную камеру, смешиваются с воздухом и полностью сгорают. Следовательно, для смесеобразования используется часть энергии первых сгоревших порций топлива, составляющая около 3—4% всей мощности. Горящие газы и топливо, попадая в цилиндр, создают в нем вихри сгорания, действие которых усиливается при ударах
кость работы при низкоцетановом топливе приблизительно в два раза выше, чем при топливе с нормальным или несколько повышенным цетановым числом. Слишком раннее или слишком позднее опережение впрыска нежелательны, так как при этом ухудшаются показатели качества сгорания топлив. Повидимому, оптимальные условия сгорания дизельных топлив каталитического крекинга с пониженным цетановым числом будут при несколько увеличенном угле опережения впрыска с корректировкой его применительно к конструктивным особенностям данного двигателя.
Современный парк двигателей с воспламенением от сжатия весьма широк и разнообразен по своим конструктивным особенностям. В народном хозяйстве используются двигатели, начиная от простейших нефтянок и тихоходных стационарных машин до быстроходных транспортных двигателей типа ЯАЗ-204, КД-35, В2-300 и др. В соответствии с этим строится и товарный ассортимент дизельных топлив. Количество нефтепродуктов. Количество неомыляемых. Количество низкокипящих. Количество образующегося. Каталитическими системами.
Главная -> Словарь
|
|