|
Главная -> Словарь
Критической скоростью
После достижения некоторой критической плотности дислокаций в преимущественных для скольжения плоскостях начинается процесс многократного поперечного скольжения путем перехода дислокаций из одних параллельных
Для расчета термодинамических свойств смеси предложена также обобщенная корреляция, в которой уравнение состояния имеет тот же вид, что и уравнение , применяют правила смешения , но при этом параметры уравнений В0, Ап и т. д. для чистых компонентов представлены как функции от фактора ацентричности со, критической температуры Ткр и критической плотности ркр.
Более надежные значения критической плотности получаются, если за основу принимать групповой углеводородный состав топлива и использовать следующую формулу
Теория скейлинга исходит из экспериментального факта неоднородности критической плотности жидкости и вводят понятие о радиусе ксррепшии флуктуал-й Rc, близкое по смыслу к среднему размеру флуктуации. В соответствии с этой теорией поведение веществ вблизи критической точки описывается степенной функцией от приведенных параметров .
Приведем отношение критической плотности вещества к его плотности при температуре Т
Зависимость критической плотности от температуры Т и критических параметров описывается уравнениями Филиппова :
Уравнение применимо в области высоких темлерату^ и низких плотностей . При низких температурах и высоких плотностях уравнение не применяют.
Формула удобна для определения критической плотности J3K по легко, доступным данным. Получаемые при этом значения имеют погрешность ~ 0,5% - меньше, чем погрешность большинства экспериментальных данных. Массив значений ^?к , полученный на основе , сыграл большую роль в разработке методов прогнозирования свойств /64, 65, 66/.
Для нормальных алканрв от Og до Со величина р фактически не отличается от критической плотности, а для более высоких членов ряда представляет собой некоторую эффективную характеристику, однозначно определяемую интерполяционной формулой
пленочное кипение в условиях свободной конвекции. Порядки величин критической плотности теплового потока и акустического "второго" порога кавитации в воде близки . Отсюда следует, что к объяснению критических явлений при кавитации возможно следует подойти с позиций термодинамики и гидродинамической теории устойчивости. Существующие же объяснения пока противоречивы и исходят из других посылок .
Для расчета термодинамических свойств смеси предложена также обобщенная корреляция, в которой уравнение состояния имеет тот же вид, что и уравнение , применяют правила смешения , но при этом параметры уравнений В0, А0 и т. д. для чистых компонентов представлены как функции от фактора ацентричности со, критической температуры Ткр и критической плотности ркр.
состояние. Линейная скорость газа, соответствующая точке перехода, называется критической скоростью псевдоожижения. Небольшое понижение давления на участке ER\ объясняется возникновением каналов между частицами непосредственно вслед за переходом слоя и псевдоожиженное состояние. Вправо от точки В\ кривая идет параллельно оси абсцисс; это указывает на то, что в псевдоожижен-ном слое перепад давления не зависит от скорости.
Позднее другие авторы получили винилциклопропан дегидратацией метилциклопропилкарбипола, полученного восстановлением метилциклопропилкетона, и показали, что гидрирование кетона над катализатором никель на кизельгуре приводит к получению желаемого карбинола вместе с равным количеством 2-пентанола. Восстановление при помощи натрия и сульфата аммония в среде жидкого аммиака дает продукты исключительно с открытой цепью. По методу Меервейп-Понндорфа желаемый карбинол образуется с низким выходом вместе с большими количествами продуктов конденсации. При восстановлении при помощи литийалюминийгидрида получается исключительно метилциклопропил-карбинол. Эти же авторы наблюдали образование випилциклопропана с выходом 39 % при дегидратации карбинола каталитическим количеством серной кислоты, хотя реакция проходила весьма медленно. Слабой показал, что из карбинола, пропущенного с критической скоростью над окисью алюминия в смеси с равным количеством толуола, при 285 — 300° образуется винилциклопропан с выходом 54%, который легко очищается азеотрошюй перегонкой. Кроме того, Слабей и Вейс показали, что Метилциклопропилкетон способен гидрироваться при 100° над барием, активированным хромистой медью, в соответствующий карбинол с выходом 90%. Применение натрия в этаноле и каталитическое гидрирование над никелем Ренея дает неудовлетворительные результаты.
Опытами О. Рейнольдса, а также других исследователей было установлено, что движение потока будет ламинарным, если число Рейнольдса равно или меньше 2320. Если же число Рейнольдса больше 10 000 — движение турбулентное. При значениях числа Рейнольдса в пределах 2320—10 000 может быть как турбулентное, так и ламинарное движение жидкости. Движение жидкости при числах Рейнольдса в пределах 2320—10 000 характеризуется неустойчивым состоянием, при котором достаточно 'малейшего возмущения , чтобы ламинарное движение перешло в турбулентное. Поэтому 2320 можно считать критическим значением числа Рейнольдса , а скорость жидкости, соответствующая ReKp, считается критической скоростью .
скоростью сжижающего потока и гидравлическим сопротивлением слоя ; принципиальный характер такой «кривой псевдоожижения» проиллюстрирован графиком, приведенным на рис. XVIII-2. Левая часть графика, представленная линиями ОА и ОВ, соответствует движению сжижающего агента через неподвижный слой, когда с увеличением скорости потока сопротивление слоя растет. В точке В сопротивление слоя оказывается равным его весу и слой переходит во взвешенное состояние; соответствующее этой точке значение скорости называют критической скоростью WK или скоростью начала псевдоожижения. Перепад давления в точке А перед началом псевдоожижения превышает вес слоя на величину «пика давления» Ар0, затрачиваемую потоком на преодоление сил сцепления между частицами. Величина Др0 зависит от плотности упаковки частиц, формы и состояния их поверхности.
почти прямолинейным повышением сопротивления слоя. По достижении определенной скорости воздуха, которая называется критической скоростью псевдоожижения , характер слоя изменяется. Частицы слоя под напором воздуха раздвигаются и получают способность перемещения — слой «закипает»; критической скорости псевдоожижения соответствует максимум перепада давления в слое *. При дальнейшем увеличении расхода воздуха сопротивление слоя уже не увеличивается, а остается постоянным и равным весу слоя, приходящемуся на единицу сечения аппарата.
Фиктивная скорость газового потока, при которой неподвижный слой переходит во взвешенный, называется критической скоростью псевдоожижения WK.
Скорость охлаждения, при которой достигается значительное переохлаждение и в структуре стали образуется мартенсит, называется критической скоростью охлаждения. Значение критической скорости охлаждения зависит от количества углерода в стали .
Фиктивная скорость газового потока, при которой неподвижный слой переходит во взвешенный, называется критической скоростью псевдоожижения WK.
Переход слоя сыпучего материала из неподвижного в псевдо-ожиженное состояние представляет собой качественное изменение. Если сыпучий материал поместить в стеклянный сосуд с пористым днищем и подавать снизу воздух, постепенно увеличивая его расход и фиксируя показания дифференциального манометра, то вначале увеличение расхода воздуха будет сопровождаться почти прямолинейным повышением сопротивления слоя. По достижении определенной скорости воздуха, называемой критической скоростью псевдоожижения , характер
'«критической скоростью фильтрации» или «скоростью начала
воздуходувки и критической скоростью псевдоожижения.
До наступления этого состояния газ фильтруется через зерне-ный слой, который остается неподвижным. Непосредственно перед псевдоожижением происходит «вспухание» слоя, увеличение его высоты. Затем наступает скачкообразный переход в псевдоожиженное состояние. Оно характеризуется хаотическим движением твердых частиц. Соответствующая скорость газового потока называется скоростью псевдоожижения, или критической скоростью Комплексо образования. Комплекта вкладышей. Компоненты автомобильного. Компоненты количество. Компоненты подвергаются.
Главная -> Словарь
|
|