Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная -> Словарь

 

Относительно невысокое


В низкотемпературной зоне двигателя температура масла находится в пределах 50—120° С, Здесь масло имеет большую площадь контакта с каталитически активными цветными металлами . В связи с разбрызгиванием и вспениванием масло имеет большую площадь контакта с воздухом. Эти условия способствуют окислению масла и образованию липкой мазеобразной массы темного цвета—шлама, обнаруживаемому в поршневых двигателях в картере, на масляных фильтрах и в других зонах относительно невысокой температуры.

Поскольку вязкостно-температурные кривые вещества с различной химической структурой могут пересекаться, то возможны случаи, часто встречающиеся в практике, когда масло относительно невысокой определяющей вязкости, но обладающее крутой вязкостно-температурной кривой будет характеризоваться более высокой температурой вязкостного застывания, чем другое вещество более высокой определяющей вязкости, но с пологой вязкостно-температурной кривой. Следовательно, температура вязкостного застывания некристадошзующихся компонентов нефтяных масел зависит от тех же факторов, химической структуры,

вание газоконденсатных залежей. Однако, как показали проведенные в последние годы исследования в Прикаспийской впадине, в зоне распространения нефтяных залежей при относительно невысокой температуре и небольших глубинах встречены значительные газоконденсатные залежи . Необычные для конденсатов качественные характеристики, приближающие их к нефтям, — высокая плотность , относительно низкий выход бензиновой фракции « 40 %) и метано-нафтеновых УВ « 60 %) в отбензиненной части, наличие смол и чрезвычайно высокий газовый фактор свидетельствуют об определенных особенностях образования таких залежей газа. Формирование их связано с выделением из вод в процессе инверсий, приведших к снижению пластового давления, больших масс газа. По всей вероятности, при поступлении их в первоначально сформированные нефтяные залежи происходило растворение нефтей в газовой фазе с образованием газоконденсатных залежей.

В процессе хранения при относительно невысокой температуре окружающей среды нефтяные масла изменяются незначи-

Температура масла в системах смазки в ряде случаев остается во время работы относительно невысокой: в системе смазки паровых турбин 45—70 °С, в трансформаторах 60—90 °С, в картере двигателей внутреннего сгорания не выше 150°С . В связи с этим скорость окисления масел в этих системах сравнительно невелика, и соответственно срок бессменной службы масел может быть значительным, достигая, например, в турби- ' не 15—25 тыс. ч.

Кинетика окисления масел при постоянной и относительно невысокой температуре такова. В начальной стадии окисления в Mjyvie не наблюдается видимых изменений — этот период носит название индукционного. Под отсутствием видимых изменений во время индукционного периода подразумевается отсутствие накопления тех продуктов окисления, которые учитываются обычными методами анализа . Фактически же изменения в окисляемом веществе происходят в течение всего процесса, начиная с момента соприкосновения продукта с кислородом, и начальный период характерен лишь замедленным течением процесса. Продолжительность индукционного периода может быть различной в зависимости от химического состава масла, от наличия металлов, катализирующих окисление, от температуры и других условий. Могут быть подобраны такие условия окисления , что индукционного периода практически не будет — масло начнет интенсивно окисляться почти сразу же, в момент соприкосновения с кислородом.

мулам и находят число NuM, затем определяют коэффициент массоотдачи р и по соотношениям и рассчитывают скорость испарения топлива. Уравнения и справедливы для случая испарения с открытой поверхности при ее относительно невысокой температуре, когда потери от испарения определяются в основном величиной поверхности и временем испарения. Это наиболее частый случай, встречающийся на практике.

Первоначально ТЭС применяли в качестве антидетонатора без выносителей, но это вызывало пригоранйе клапанов и образование отложений на свечах зажигания.. Для .устранения этих недостатков и начали применять выносители. Для этой цели используют алкилбромиды и алкихлориды, превращающие продукты сгорания алкилов свинца в легкоиспаряющуюся форму. Так, если оксид свинца имеет температуру плавления 880°С, а хлорид свинца 501°С, то бромид свинца плавится уже при 370°С. Галогениды свинца из-за относительно невысокой температуры плавления не конденсируются на деталях двигателя н в газообразном состоянии вместе с выпускными газами выносятся из двигателя. В качестве выносителей в настоящее время используют этилбромид , дибромэтан , дихлорэтан и дибромпропан . Они входят в состав антидетонационных композиций

По мере накопления продуктов окисления в диизобутилене коррозионная агрессивность его возрастает. Окисленный диизобутилен сильно корродирует стальную пластинку даже при относительно невысокой температуре . Коррозия металла сопровождается расходованием продуктов окисления, при этом уменьшается и кислотность, и перекисное число диизобутилена.

При высокой активности фото- и радиационнохимического излучения и относительно невысокой концентрации галогенидов воз-

при этом переходили смолы относительно (невысокой молекулярной массы, повышенной плотности и с большим содержанием серы, кислорода и особенно азота. Все это еще раз свидетельствует о неоднородности нефтяных смол.

окм могут проникать и контактировать с активными центрами только молекулы н- алкановых углеводородов определенных размеров. В результате проведения процесса КГД достигается значительное снижение температуры застывания и температуры по — мугнения и улучшение фильтруемости денормализатов КГД при выходах 70 —90 % и одновременном образовании высокооктановых бечзинов. Процесс КГД наиболее эффективен при облагораживании сырья, содержащего относительно невысокое количество н — алканов , переработка которого традиционными процессами депарафинизации по экономическим и технологическим причинам нецелесообразна. Использование процесса КГД позволяет значительно расширить сырьевую базу производств дизельных топлив зимних и арктических сортов.

Растворитель, выделяемый от масла и гача на последней ступени отгона в отпарных колоннах К-4 и К-7, еще более обводнен, чем растворитель, выделяемый из гача на первых двух ступенях, поскольку в колонны К-4 и К-7 подается острый водяной пар. • Этот растворитель и по составу отличается от растворителя, получаемого на первых ступенях отгона. Он содержит в основном толуол и бензол и относительно невысокое количество ацетона. Поэтому растворитель после конденсации разделяется на два слоя: верхний — бензол-толуоловый и нижний — водный. Ацетон в этих слоях распределяется пропорционально растворимости. Такой растворитель на заводах называют обводненным. Обводненный растворитель после конденсации в конденсаторах-холодильниках Т-16 и Т-17 собирают в емкости ?-7.4, где он разделяется на два слоя. Верхний слой растворителя перетекает в емкость Е-7, где дополнительно отстаивается от воды н далее перетекает в емкость влажного растворителя Е-6 А, а оттуда поступает на депарафинизационную часть установки.

С целью осуществления процесса была предложена и реконструкция типовой установки Л-35/11-300 каталитического риформинга, заключающаяся в дополнении блока гидроочистки еще одним реактором и переводе этого блока на режим гидрокрекинга, а также в установке дополнительной печи и частичной модернизации оборудования. Проектная производительность установки по сырью — 370 тыс. т в год . Особенностью реконструкции является относительно невысокое давление гидрокрекинга , позволяющее использовать реакторы гпдроочнсткп. Прочие параметры процесса: температура 340—380 °С, кратность циркуляции водородсодержащего газа 1000 м3/м3, объемная скорость подачи сырья 2,2 ч^1; рассчитанный тепловой эффект процесса — около 250 кДж/кг. Итоговый материальный баланс близок к приведенному ранее — выход товарного бензина АИ-93 составляет около 70% на исходное сырье. Гидрокрекингу подвергают фракцию 130—180 °С прямогонного бензина, риформингу — фракцию 85—180°С после гидрокрекинга.

Проблема получения низкозастывающих моторных топлив может быть решена включением в схемы НПЗ нового эффективного и весьма универсального процесса - каталитической гидродепа-рафинизации, нефтяных фракций. Процессы КГД находят в последние годы все более широкое применение за рубежом при получении низкозастывающих реактивных и дизельных топлив, смазочных масел и в сочетании с процессом каталитического риформинга - высокооктановых автобензинов. В зависимости от целевого назначения в качестве сырья КГД могут использоваться бензиновые, керосино-газойлевые или масляные фракции прямой перегонки нефти. Процесс КГД основан на удалении из нефтяных фракций н-алкановых углеводородов селективным гидрокрекингом в присутствии металлоцеолитных катализаторов на основе некоторых типов узкопористых цеолитов . Селективность их действия обусловлена специфической пористой структурой: через входные окна могут проникать и контактировать с активными центрами только молекулы н-алкановых углеводородов определенных размеров. В результате проведения процесса КГД достигается значительное снижение температуры застывания и температуры помутнения и улучшение фильтруемости денормализатов КГД1 при выходах 70-90% и одновременном образовании высокооктановых бензинов. Процесс КГД наиболее эффективен при облагораживании сырья, содержащего относительно невысокое количество н-алканов , переработка которого традиционными процессами депарафинизации по экономическим и технологическим причинам нецелесообразна. Использование процесса КГД позволяет значительно расширить сырьевую базу производств дизельных топлив зимних и арктических сортов.

Каменноугольная смола - сложная смесь, в которой идентифицирование» более 500 различных веществ, как нейтральных полициклических ароматических углеводородов, так и гетероароматических соединений, фенолов, оснований. Относительно невысокое содержание большинства компонентов и присутствие веществ, различающихся по температурам кипения, делают смолу своеобразной "непрерывнокипящей" системой. Кроме того, возможны разнообразные взаимодействия между ароматическими углеводородами и фенолами, между различными типами ароматических углеводородов, между аро-матичесикими углеводородами и непредельными соединениями типа индена и его гомологов. Поэтому в системах, составляющих смолу, возможны существенные отклонения от закона Рауля, включая образование азеотропных смесей.

Ароматические углеводороды ряда бензола, нафталина, антра-цена и др. содержатся во всех нефтях. Низшие фракции бензинов из отдельных нефтей эксшюатируемых месторождений содержат относительно невысокое количество углеводородов ряда бензола. Меньше всего содержится ароматики в легких фракциях бакинских нефтей . Аналогичные фракции грозненской парафинистой и майкопской нефтей содержат большое количество ароматических углеводородов, доходящее в майкопской нефти до 16«/о.

При работе на малоактивном и малоселективном промышленном алюмо-молибденовом катализаторе в системе поддерживали относительно невысокое давление , катализатор приходилось регенерировать через каждые б — 8 ч и каждый реактор нужно было дублировать. При этом невысокая активность катализатора позволяла рассчитывать только на более или менее полную дегидрогенизацию нафтеновой части сырья и на весьма , малое превращение парафинов.

Процесс гидрообессеривания проводят в псевдоожиженном или в неподвижном слое катализатора. Принципиальная технологическая схема для сырья, содержащего относительно невысокое количество металлов и асфальтенов, практически не отличается от схемы гидроочистки дистиллятного сырья, в частности сооружаются реакторы со стационарным слоем катализатора. Процесс с псевдо-ожиженным слоем отличается большей гибкостью, так как предусматривает медленное, но непрерывное обновление катализатора .

Растворенный в нефти Березовского месторождения газ жирный,, тяжелый. В его составе относительно невысокое содержание метана и высокое гомологов метана , также присутствует сероводород, особенно большое количество его в газе бобриковского горизонта.

Проблема получения низкозастывающих моторных топлив может быть решена включением в схемы НПЗ нового эффективного и весьма универсального процесса - каталитической гидродепарафинизации нефтяных фракций. Процессы КГД находят в последние годы все более широкое применение за рубежом при получении низкозастывающих реактивных и дизельных топлив, смазочных масел и в сочетании с процессом каталитического риформинга - высокооктановых автобензинов. В зависимости от целевого назначения в качестве сырья КГД могут использоваться бензиновые, керосино-газойлевые или масляные фракции прямой перегонки нефти. Процесс КГД основан на удалении из нефтяных фракций /г-алкановых углеводородов селективным гидрокрекингом в присутствии металлоцеолитных катализаторов на основе некоторых типов узкопористых цеолитов . Селективность их действия обусловлена специфической пористой структурой: через входные окна могут проникать и контактировать с активными центрами только молекулы н- алкановых углеводородов определенных размеров. В результате проведения процесса КГД достигается значительное снижение температуры застывания и температуры помутнения и улучшение фильтруемости денормализатов КГД при выходах 70 -90 % и одновременном образовании высокооктановых бензинов. Процесс КГД наиболее эффективен при облагораживании сырья, содержащего относительно невысокое количество #-алканов , переработка которого традиционными процессами депарафинизации по экономическим и технологическим причинам нецелесообразна. Использование процесса КГД позволяет значительно расширить сырьевую базу производств дизельных топлив зимних и арктических сортов.

Проблема получения низкозастывающих моторных топлив может быть решена включением в схемы НПЗ нового эффективного и весьма универсального процесса — каталитической гидроде-парафинизации нефтяных фракций. Процессы КГД находят в последние годы все более широкое применение за рубежом при получении низкозастывающих реактивных и дизельных топлив, смазочных масел и в сочетании с процессом каталитического риформинга — высокооктановых автобензинов. В зависимости от целевого назначения в качестве сырья КГД могут использоваться бензиновые, керосино-газойлевые или масляные фракции прямой перегонки нефти. Процесс КГД основан на удалении из нефтяных фракций н-алкановых углеводородов селективным гидрокрекингом в присутствии металлоцеолитных катализаторов на основе некоторых типов узкопористых цеолитов - Селективность их действия обусловлена специфической пористой структурой: через входные окна могут проникать и контактировать с активными центрами только молекулы н-алкановых углеводородов определенных размеров. В результате проведения процесса КГД достигается значительное снижение температуры застывания и температуры помутнения и улучшение фильтруемости денормализатов КГД при выходах 70-90 % и одновременном образовании высокооктановых бензинов. Процесс КГД наиболее эффективен при облагораживании сырья, содержащего относительно невысокое количество н-алканов , переработка которого традиционными процессами депарафинизации по экономическим и технологическим причинам нецелесообразна. Использование процесса КГД позволяет значительно расширить сырьевую базу производств дизельных топлив зимних и арктических сортов.

 

Обеспечить требуемое. Определяет необходимость. Определяет требования. Определялось количество. Определять количество.

 

Главная -> Словарь



Яндекс.Метрика