|
Главная -> Словарь
Подшипника скольжения
Осевые масла предназначены для смазывания осей колесных пар железнодорожных вагонов и тепловозов, тендеров паровозов с подшипниками скольжения, подшипников электровозов и других узлов трения подвижного состава железнодорожного транспорта и некоторых промышленных механизмов. Они представляют собой неочищенные мазуты Эмбенских, Ярегских и некоторых других нефтей. Их изготовляют без присадок следующих марок: летнее "Л", зимнее "3" и северное "С" .
Порядок разборки корпуса задних подшипников для насосов, роторы которых работают в опорных подшипниках скольжения , отличается от описанного. Наиболее распространены три конструкции узла радиально-упорных подшипников с радиальными подшипниками скольжения .
Рис. 20. Узел радналыю-угюрпого подшипника с радиальными подшипниками скольжения:
Сопряжение осей колесных пар с буксами осуществляется при помощи роликовых подшипников или подшипников скольжения. На паровозах 2-4-2 в буксах поставлены два роликовых подшипника, а на паровозах других серий буксы оборудованы подшипниками скольжения
В буксы с роликовыми подшипниками на ПР закладывают вручную смазку 1-ЛЗ . Для букс с подшипниками скольжения применяют осевое масло марки Л или 3 . В буксах с подшипниками скольжения смазка поступает к шейке оси через подбивочный материал. Добавляют смазку по мере необходимости перед каждой поездкой
Для заправки букс с подшипниками скольжения и для пропитки подбивочных материалов применяют осевые масла марок Л,3 и С . Для букс пассажирских вагонов в летнее время ЦВ МПС рекомендует применять осевое масло марки Л с добавлением к нему 10% по весу технического вазелина УН или петролатума . Масло и вазелин отвешивают в указанной пропорции и загружают в металлический бак для подогревания паром до температуры 70° С. Смесь хорошо перемешивают и затем сливают через фильтр в раздаточные резервуары.
Сроки перевода букс с подшипниками скольжения с летнего осевого масла на зимнее. Железные дороги начинают переходить на применение в буксах осевого масла марки 3 с 20 сентября. В месячный срок, т. е. к 20 октября, все работы по переводу букс на зимнюю смазку должны быть полностью закончены.
Для подачи осевого масла к шейкам оси вагона с подшипниками скольжения применяются польстеры со щетками или подбивочные валики-мешочки. Польстерные щетки, изготовляемые машинным способом из буксовой пряжи по ТУ ЦВ МПС от 27 мая 1966 г., бывают трех типов: Щ-П, Щ-III и Щ-IIIV. Валики-мешочки, изготовляемые из хлопчатобумажной пряжи, в средней наружной части имеют ворсовый манжет, который, соприкасаясь с шейкой оси, служит для подвода к ней смазки.
Пластичная смазка для тормозных приборов ЖТКЗ-65 Антиаварийная вагонная смазка ЖА Масло индустриальное вязкостью при t = 50° С 38 — 52 ест ...... 87—93 4-7 3—7 •0,5—1,0 0,5—1,0 До полного омыления 85—92 10,5 По расчету 5-7 Остальное до 100% Свободная щелочь, %, не более ........ 0,8 0,5 120 230—330 45 0,3 3,0 Следы 100 190—275 1,0 10,0 Для смазывания приборов, работающих с малым усилием сдвига при плюсовых и минусовых температурах Применяют в буксах вагонов с подшипниками скольжения
Воздуходувка является основным агрегатом установки и предназначена для подачи воздуха на транспортировку отработанного катализатора, а также на регенерацию последнего в регенераторе. Воздуходувка типа 270-21-2—одноцилиндровая двухступенчатая, с односторонним всасыванием и с приводом от электромотора через параллельный редуктор 1:2с подшипниками скольжения. Производительность воздуходувки—18000 ма/ч.ас. Статический напор, создаваемый воздуходувкой на выкидной линии,—0,9 атм. Число оборотов рабочего колеса в минуту—6000, число оборотов электродвигателя в минуту—3000. Система смаз-
В газотурбинных двигателях вращающиеся части турбины и компрессрра опираются на подшипники качения, поэтому в газотурбинных двигателях при прочих равных условиях абразивный износ меньше, чем в поршневых двигателях с подшипниками скольжения. Однако более жесткие условия работы газотурбинных двигателей приводят к значительному износу подшипников качения при наличии в масле неорганических абразивных частиц.
Для первой конструкции порядок разборки следующий. Сначала на валу освобождают маслоотбойное кольцо 5 и отсоединяют переднюю крышку корпуса радиального подшипника скольжения 6, затем отсоединяют корпус упорных подшип-
/ — сальниковая набивка; 2 — передняя крышка наружного корпуса насоса; 3 — разгрузочная линия; 4 — наружный корпус-насоса; 5 — внутренний корпус насоса; 6 — прокладка между наружным и внутренним корпусами; 7 — вал насоса; S — рабочее колесо; 9 — разгрузочная линия; 10 — шпилька, крепящая заднюю крышку к наружному корпусу насоса; // — фонарь сальника; 12 — нажимная втулка сальника; 13 — радиальный подшипник скольжения; 14 — упорные подшипники качения; 15 —' защитная гильза вала; 16 — прокладка между наружным корпусом и задней крышкой насоса; 17 •— уплотняющее кольцо корпуса насоса; IS — средний подшипник; 19 — направляющий выступ; 20 — шпилька, крепящая внутренний корпус насоса в наружном; 21 — полумуфта; 22 — крышка подшипника скольжения; 23 — распорная втулка; 24 — стопорная гайка; 25 — крышка корпуса упорного подшипника; 26 — установочная гайка; 27 — корпус упорных подшипников качения; 28 •— маслоподающее кольцо; 29 — корпус радиального подшипника скольжения; 30 — маслоотбойное кольцо; 31 — задняя крышка корпуса.
ников качения 7 и снимают верхнюю крышку корпуса радиального подшипника скольжения 8.
шинников качения 5, затем снимают верхнюю крышку радиального подшипника скольжения 6. После этого с вала снимают установочную гайку / и распорную втулку 4, вынимают вкладыши опорного подшипника 2 и демонтируют радиально-упорные подшипники качения 3.
В случае горячих двухкорпусных насосов заднюю крышку 31 корпуса снимают вместе с присоединенным к ней корпусом подшипника скольжения 29. Переднюю крышку демонтируют лишь при необходимости.
Перед монтажом ротора на вал должны быть надеты нажимная втулка сальника, маслоотбойное кольцо, задняя крышка подшипника скольжения, опорный подшипник и маслоразбрызги-вающпе кольца. Защитная гильза, рабочее колесо, радиалыю-упорные подшипники и полумуфты насаживают на вал после размещения ротора в корпусе холодного пли в крышке горячего консольных насосов.
2. Отклонения формы и расположения поверхностей шеек вала подшипника скольжения /ф(0 при наработке t
I - вал, 2 - верхняя крышка подшипника скольжения: 3 - корпус подшипника скольжения: 4 - стойка; 5 - швеллер; 6 - рама
РИС. 4.20. Нвж для удаления баббита с подшипника скольжения:
РИС. 4.22. Приспособление для заливки вкладышей подшипника скольжения, закрепленных струбциной:
РИС. 4.23. Приспособление для заливки вкладышей подшипника скольжения, закрепленных прижимными пластинами и болтами: Перегонка ректификация. Повышения безопасности. Повышения интенсивности. Повышения количества. Повышения механической.
Главная -> Словарь
|
|