Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная -> Словарь

 

Рациональному использованию


Исследования химии нефти создают фундаменталь-г.ую базу для рационального применения ценного природного сырья.

Учитывая наличие значительных ресурсов серосодержащих соединений в нефтях, исключительно актуальной является проблема их извлечения и рационального применения в народном хозяйстве.

земляных амбарах и нефтяных прудах, образуя так называемые "амбарные" нефти, которые не находят рационального применения или утилизации. При большом содержании механических примесей усиливается износ труб и образование отложений в нефтеаппара — та,, что приводит к снижению коэффициента теплопередачи и пр эизводителыюсти установок.

Области рационального применения фильтрпрессования, вакуумной фильтрации и центрифугирования. Фильтрпрессование целесообразно применять при неглубокой депарафинизации продуктов, обладающих невысокой вязкостью и содержащих парафин крупнокристаллического строения, например, при частичной депарафинизации парафинового дистиллята в производстве парафина, а также депарафинизации дизельных топлив для доведения их температуры застывания до установленных норм.

. Во всех передовых странах стали активно искать оптимальные пути решения проблемы рационального применения горюче-смазочных материалов в технике. Особенно острой стала проблема экономии моторных топлив. Для многих стало ясным, что без глубокого научного подхода и широко поставленных экспериментальных исследований такую задачу не решить.

Наиболее трудной и многоплановой оказалась проблема рационального применения топлив и масел в двигателях внутреннего сгорания, что связано со сложностью протекающих в двигателях процессов физико-химических превращений топлив и масел. Объективно появилось в сущности новое направление в науке и технике — теория и практика рационального применения топлив, масел, смазок и специальных жидкостей. В начале 60-х годов по предложению советского ученого К. К. Папок и инженера В. В. Никитина это направление было решено назвать «химмотологией» — производным от слов «химия», «мотор» и «логия» .

Химмотология как теория и практика рационального применения топлив, масел, смазок и специальных жидкостей в технике возникла и развивается как объективная реальность и необходимость на базе общего научно-технического прогресса в нашей стране и за рубежом и, в частности, на основе непрерывно ускоряющегося развития техники. Химмотология развивалась вместе с техникой, так как создание уже первых двигателей внутреннего сгорания и соответствующих механизмов потребовало решения многих достаточно сложных инженерно-технических и научных задач по правильному выбору и рациональному применению топлив и смазочных материалов в технике. На сегодняшний день бесспорным является факт существования и большой практической значимости этой самостоятельной отрасли науки и техники.

Перечисленные задачи химмотологии как науки не исчерпывают всего многочисленного перечня нерешенных еще вопросов теории и практики рационального применения ГСМ, они скорее отражают лишь основные научные направления, по которым химмотологи должны проводить работы в ближайшем будущем. Важное место в этих работах должны занять теоретические исследования, например установление механизма действия многочисленных присадок и их композиций в топливах, смазочных материалах и специальных жидкостях; разработка научно-теоретических основ подбора присадок, особенно их синергических смесей; установление важнейших закономерностей самоорганизующихся процессов в двигателях и механизмах при применении ГСМ ; дальнейшее развитие и углубление теории поверхностных явлений в двигателях и механизмах, в частности в условиях граничного трения, при каталитических превращениях топлив и масел в контакте с нагретыми поверхностями металлов, при протекании электрохимических процессов на границе раздела металл — нефтепродукт, а также в условиях одновременного действия всех перечисленных факторов.

В монографии представлены обработанные литературные данные, о способах получения и условиях применения катализаторов конверсии углеводородов. Обработка произведена на основе описанной в книге предлагаемой авторами классификации и номенклатуры катализаторов. Материал книги может быть использован в работах по усовершенствованию способов получения катализаторов конверсии углеводородов и при определении области рационального применения таких контактов.

Хорошей основой для получения синтетических масел являются также длинноцепные алкилароматические углеводороды. Интерес к синтетическим маслам на основе алкилароматических углеводородов особенно возрос в последние годы в связи с развитием крупнотоннажного производства алкиларилсульфонатов. При алкили-ровании бензола а-олефинами в качестве побочных продуктов в больших количествах образуются продукты диалкилирования. Изыскание путей их рационального применения при получении синтетических масел представляет важную народнохозяйственную задачу. ;

В настоящее время наиболее актуальными становятся проблемы углубления переработки нефти, повышения и оптимизации качества и рационального применения нефтепродуктов, разработки интенсивных безотходных и экологически чистых технологий по производству моторных топлив из нефти, природного газа, газоконденсатов и альтернативных источников горючих ископаемых.

Нефтяные и природные газы, добываемые из недр земли, представляют собой смесь углеводородов метанового ряда —- метана, этана, пропана, бутанов и других. В некоторых газах наряду с углеводородами могут содержаться гелий, азот, диоксид углерода, сероводород и другие неуглеводородные компоненты. Число и содержание их изменяются в широких пределах. В общем объеме добываемого газа большая часть приходится на метан, который используют в основном как котельно-печное топливо. Ресурсов этана, пропана, бутанов и более тяжелых углеводородов — сырьевой основы промышленности органического синтеза — значительно меньше, чем метана. Поэтому в СССР и других странах большое значение придается рациональному использованию этих углеводородов.

К сожалению, еще не принят квалификационный метод определения на модельной установке склонности остаточных топлив к нагарообразованию в судовых'котельных установках. В связи с этим указанное свойство пока определяют на полноразмерных паровых котлах малой паропроизводи-тельности. Такое положение осложняет и удорожает испытание и внедрение новых остаточных топлив, полученных по измененной технологии с учетом современных требований по рациональному использованию нефтепродуктов.

В. С. Гутыря не отдавал предпочтения какому-либо из процессов переработки нефти. В каждом конкретном случае при постановке нового исследования он руководствовался запросами народного хозяйства, в зависимости от природы и характеристики целевого продукта настойчиво искал оптимальную структуру технологического процесса, стремился к рациональному использованию сырьевой базы, учитывал влияние состава нефти на экономику производства.

Вопрос рационального и квалифицированного использования таких углеводородных фракций, как головная фракция бензинов, толуола, этилбензола, мета- и ортоксилолов, возвратных низкооктановых фракций от процессов риформинга—для развития химических производств, является весьма актуальным ц реализация указанных выше предложений по рациональному использованию этих фракций значительно расширяет и усовершенствует комплексную схему промышленности органического-синтеза, увеличивает выпуск продукции.

Стремлением к максимально рациональному использованию нефти обусловлена тенденция к дизелизации автопарка США . Доля дизельных автомобилей в общем объеме продаж новых автомашин повысилась в 1985 г. до . 27% против 4% в 1980 г. Вызванное этим увеличение производства дизельного топлива может быть достигнуто за счет расширения его фракционного состава . Это стало воз-можным благодаря использованию специальных присадок и созданию новых процессов мягкого селективного гидрокрекинга. Предполагается также, что с увеличением потребления дизельного топлива при одновременном сокраще-

3. Объединение по сбору, ps-генсрации, рациональному использованию отработанных нефтепродуктов

В современной нефтеперерабатывающей промышленности все большую роль начали приобретать различные гидрогенизационные процессы, и в частности интенсивно развивающийся процесс гидрокрекинга, основоположником которого, как известно, был В. Н. Ипатьев *. В своей работе он пишет: «Тот переворот в технологии топлива, который ожидается от применения крекинга в присутствии водорода, следует отнести к его гибкости, к наиболее полному и рациональному использованию нефтяных продуктов... Преимущество крекинга в. присутствии водорода перед обычным крекингом заключается в том, что' благодаря присоединению водорода как к исходному материалу , так и к продуктам расщепления и тот и другие переходят в устойчивые состояния в смысле процессов полимеризации и конденсации, и в силу этого явления коксообра-зования в сильной степени снижаются и могут быть сведены к нулю».

Таким образом, значительное количество ценных углеводородов и бензина, уходящих с газом, на установке не подвергается дальнейшему рациональному использованию. Это наблюдается и на других восточных заводах, имеющих большое количество установок АВТ проектной производительностью 1 млн. т/год.

В табл. 28 приведены рекомендации по наиболее рациональному использованию трансмиссионных масел для автомобилей различных базовых моделей, разработанные в соответствии с требованиями технической эксплуатации и рекомендациями НЙИАТ и предприятий автомобильной и нефтяной промышленности.

АТП должны организовать работу по сбору и сдаче отработавших нефтепродуктов в соответствии с «Временной инструкцией по сбору, приему, хранению, рациональному использованию и транспортировке отработанных

Но цифры расчетов таковы: емкость нового аккумулятора обещает быть не хуже, чем у ныне распространенных свинцовых, а вот удельная мощность значительно выше — до 680 Вт/кг. Таким образом, открывается еще одна возможность создания легких и мощных источников энергии для электрического транспорта. Химики делают еще один шаг от сжигания нефти и газа к их более рациональному использованию в качестве сырья для производства полимеров.

 

Результате отложений. Результате перегонки. Результате первичных. Результате поляризации. Результате последующих.

 

Главная -> Словарь



Яндекс.Метрика