Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная -> Словарь

 

Техническим водородом


По современным техническим требованиям вязкость жидкостей, применяемых в гидравлических системах летательных аппаратов, должна быть не ниже 10 mn при 603 С и не выше 2500 ест при —60° С. Удовлетворительные вязкостно-температурные характеристики минеральных жидкостей для'гидравлических систем летательных аппаратов получают в настоящее время путем загущения легкого дис-

СЧ 21-40 по ГОСТ 1412-54. После ремонта рабочие поверхности цилиндров или гильз . должны отвечать следующим з техническим требованиям:

Необходимо отметить, что нормальная работа сальниковых и торцовых уплотнений и подшипников во многом зависит от исправности систем подачи охлаждающей воды и уплотняющей жидкости. Поэтому инженерно-технический персонал должен уметь проверить и обеспечить соответствие состояния данных систем техническим требованиям.

по толщине ±0,15 мм. Согласно техническим требованиям к конструкции клапана допускаемые отклонения его массы от номинального значения равны ±0,003 кг. При этом отклонение массы клапанов от среднего значения на одной тарелке не должно превышать ±0,002 кг. Допуск на толщину листов в партий позволяет получать необходимые отклонения клапанов по массе для определенного заказа. Однако рекомендуется перед запуском партии листов в производство произвести выборочный замер их по толщине и при выяв-^ лении больших перепадов, разделить их на группы, обеспечивающие получение допускаемого отклонения веса клапанов на одной ректификационной тарелке. Вы- Рис- 124- Клапан рубка заготовок клапанов

* Новым опытным образцом ГСМ считается образец, созданный по новым техническим требованиям, обусловленным техническим прогрессом или необходимостью расширения сырьевых ресурсов, и отличающийся по физико-химическим показателям, эксплуатационным свойствам и наименованию от применяемых марок топлив, масел, смазок и специальных жидкостей.

Регенерированное осевое масло должно отвечать требованиям, приведенным в табл. 59. Если масло не будет отвечать техническим требованиям, процесс очистки повторяют. Перед вторичной очисткой производят разборку фильтра, очистку его от грязи и смену фильтрующего материала.

3.6. Испытания прекращают после получения первого значения давления, удовлетворяющего техническим требованиям на испытуемое масло по показателю «предельное остаточное давление», которое принимают за результат испытания.

Всего в действующий комплекс квалификационных испытаний, кроме методов, предусмотренных ГОСТ 2084-77, включено 9 стандартизованных и 7 междуведомственных методов. Для квалификационных испытаний с использованием всех методов, входящих в комплекс, требуется 150 л испытуемого образца бензина. Для исследовательских целей при оценке эксплуатационных свойств бензинов с новыми присадками или компонентами можно ограничиться только некоторыми соответствующими методами, описанными в данной главе. При установлении соответствия испытуемого образца техническим требованиям к уровню эксплуатационных свойств следует руководствоваться техническими требованиями ГОСТ на бензины и следующими нормами, утвержденными на некоторые показатели квалификационной оценки:

В ряде случаев необходимо учитывать влияние присадки, изменяющей рассчитываемую характеристику смеси. Введение присадки по-разному изменяет свойства компонентов, так что коэффициенты уравнений zi = Zi могут не совпадать для различных компонентов. Наиболее просто получить математическое описание смешения с присадкой, если ее содержание фиксируется, как часто бывает при приготовлении товарных нефтепродуктов. Пусть, например, ж техническим требованиям композиция готовится с фиксированным содержанием присадки ,г„. В таком случае можно применить симплекс-решетчатый план, работая с каждым комяонен-сом, содержащим хп присадки. Математическое описание будет иметь прежний вид:

сверхзвукового полета. Топливо РТ полностью удовлетворяет техническим требованиям, предъявляемым к топливу ТС-1, и может заменять его. Вместе с тем, будучи более термостабильным, чем топливо ТС-1, возможен нагрев топлива РТ в топливной системе силовой установки до более высоких температур и поэтому оно допущено к применению в теплонапряженных двигателях самолетов с увеличенной продолжительностью сверхзвукового полета, в течение которого вследствие аэродинамического нагрева возможно значительное повышение температуры топлива в баках самолета.

У КО процесса висбрекинга, который соответствует по техническим требованиям топливу марки СВС, потеря массы шариков составляет 32*10^ . По своим коррозионным свойствам это топливо соответствует экспортному мазуту марки М-2,0 и импортному мазуту ИФО-180 , потеря массы шариков у которых соответственно равна 34*10"^. В данном случае антикоррозийные свойства топлив определяются не столько общим содержанием серы, сколько более высоким содержанием смол и полициклической ароматики в КО процесса висбрекинга по сравнению с товарными мазутами, у которых оно составляет от 24,3% у М-2,0 и до 27,3% у ИФО-180, являющимися, как известно, весьма хорошими антиокислителями .

Сырье, нагнетаемое насосом 22, проходит теплообменник 20 и перед теплообменником 3 смешивается с предварительно нагретыми в теплообменнике 4 газами: свежим техническим водородом и водород-содержащим циркуляционным газом . Газосырьевая смесь поступает в змеевики печи 1 и затем в заполненный катализатором реактор 2, где и осуществляется процесс гидродоочистки. Движение смеси в реакторе нисходящее, слой катализатора — неподвижный, а поскольку суммарный тепловой эффект реакций невелик, то охлаждающий газ в среднюю зону реактора на подается. На данной установке применяется реактор с одним слоем катализатора. Основная масса сырья поступает в реактор в жидком со-

Уходящий из сепаратора 14 водородсодержащий газ, пройдя приемник 11 с каплеотбойником, сжимается компрессором 10 примерно до 4,9 МПа и затем объединяется со свежим газом — техническим водородом. После нагрева в теплообменниках 12 и 5 смесь газов присоединяется к нагретому сырью,

Соотношение Н3 : СО в свежем газе корректируется техническим водородом .

Гидрирование бензола в промышленных условиях проводят в жидкой и в паровой фазах. Бензол гидрируют техническим водородом или используют отходящий газ установок риформинга бензина. Водород, полученный конверсией углеводородного сырья с паром *, дополнительно очищают от окислов углерода. Окись углерода удаляют гидрированием ее до метана в специальном ре* акторе до содержания не более 0,001 вес. % . Водород риформинга промывают щелочью для удаления сероводорода до его концентрации не выше 0,001%.

Основной примесью в техническом водороде является метан. В водороде, полученном в процессе каталитического риформинга, присутствуют также этан и пропан, а в водороде, полученном методом паровой каталитической конверсии и паро-кислородной газификации углеводородов, — окислы углерода и азот. К метану, поступившему с техническим водородом, прибавляется и метан, образовавшийся при гидрогенизации.

До второй мировой войны коксохимическая промышленность была основным поставщиком ароматических углеводородов. Однако количество бензола, толуола, ксилолов, нафталина при коксовании каменных углей ограничивается масштабом коксового производства. Выход из сухой шихты так называемого «сырого бензола» с к. к. 180 °С 0,8—1,5%; бензола в нем содержится 40—50%, толуола 20—30%, ксилолов 5—15%, в зависимости от природы угля и условий коксования. В настоящее время основной источник получения ароматических углеводородов — продукты переработки нефтяного сырья, что хорошо видно на примере производства ароматических углеводородов в США . На нефтеперерабатывающих и нефтехимических заводах ароматические углеводороды получают в процессах каталитического риформинга бензиновых фракций и пиролиза газообразных и жидких углеводородов одновременно с другими топливными и нефтехимическими продуктами: бензином, техническим водородом и непредельными углеводородами. Возможность получения при рпформинге компонента бензина, технического водорода н ароматических углеводородов С6—С9 способствует увеличению гибкости процесса и повышению его рентабельности.

Схема разработана ГрозНИИ, ВНИИ НП и Гипрогроз-нефть. Сырье, нагнетаемое насосом 1, пройдя теплообменник 2, смешивается перед теплообменником 3 с предварительно нагретыми в теплообменнике 4 газами — снежим техническим водородом и водородсодержащим циркулирующим газом . По выходе из змеевиков печи 6 смесь сырья с газами при температуре 320—350 °С и общем давлении 3—4 МПа поступает в заполненный катализатором реактор 7, где осуществляется процесс гидродоочистки. В высокотемпературном сепараторе высокого давления 8 разделяется несколько охлажденная в теплообменнике 3 смесь: горячие газы уходят через теплообменник 4 и холодильник 9 в низкотемпературный сепаратор высокого давления 10, а горячее гидродоочнщенное масло после дросселирования поступает в отларную колонну 11, где из очищенного продукта удаляются растворенные газы и легкие фракции. Под нижнюю тарелку этой колонны вводится водяной пар. Выходящая сверху колонны // смесь газов и паров охлаждается в конденсаторе-холодильнике 12. Образовавшийся водный конденсат выводится снизу из левой половины сепаратора 13. Сконденсированная часть углеводородов откачивается снизу из правой половины сепаратора 13. Тазы поступают из того же сепаратора в топливную линию.

При жидкофазной гидрогенизации твердых топлив образуется 15-18 мае. % газа, а при переработке смол и нефтепродуктов его получается 8-10 мае. %. В газах содержатся водород, оксид углерода, сероводород, аммиак и насыщенные углеводороды, преимущественно СГС4. Кроме того, с техническим водородом вносится некоторое количество метана, а также СС2 и СО, несмотря на то, что последние отмываются между соответствующими ступенями высокого давления. Часть газов выводят в растворенном виде со шламом и гидрюром, а остальной поток, содержащий значительное количество примесей, можно возвратить на циркуляцию лишь после соответствующей обработки. Для этого циркуляционный газ, выходящий из блоков высокого давления, промывают маслом, фракцией гидрюра 150-250°С. Про-мыватель - аппарат высокого давления, заполненный металлическими кольцами Рашига, расположенными на специальной решетке. Нижняя часть аппарата свободна от насадки и снабжена устройством для наблюдения за уровнем жидкости. Производительность одного аппарата, работающего при 70 МПа, составляет 70 тыс. м3 газа в час при расходе 35-40 м3 промывного масла. Энергию отбираемого сжатого масла используют в специальной детандер-машине. Схема промывки циркуляционного газа приведена на рис. 8.10.

Заводы гидрогенизации производят значительные количества газов, содержащих в основном парафиновые углеводороды - метан, этан, пропан, бутаны, а также пентаны. Кроме того, в газах содержатся оксиды углерода, сероводород и аммиак. Некоторое количество этих примесей поступает в систему с техническим водородом.

Развитие процессов глубокой переработки нефтяного сырья и облагораживания продуктов от деструктивных процессов возможно лишь при достаточном обеспечении техническим водородом.

Сырье, нагнетаемое насосом 22, проходит теплообменник 20 и перед теплообменником 3 смешивается с предварительно нагретыми в теплообменнике 4 газами: свежим техническим водородом и водород-содержащим циркуляционным газом . Газосырьевая смесь поступает в змеевики печи / и затем в заполненный катализатором реактор 2, где и осуществляется процесс гидродоочистки. Движение смеси в реакторе нисходящее, слой катализатора —неподвижный, а поскольку суммарный тепловой эффект реакций невелик, то охлаждающий газ в среднюю зону реактора на подается. На данной установке применяется реактор с одним слоем катализатора. Основная масса сырья поступает в реактор в жидком со-

 

Тщательно смешивают. Технология переработки. Технология приготовления. Технология регенерации. Технология выделения.

 

Главная -> Словарь



Яндекс.Метрика