|
Главная -> Словарь
Топливных дистиллятах
Противоизносные свойства. Оценке противоизносных свойств реактивных топлив придается большое значение, так как топливо' является одновременно смазочной средой для сложных, дорогостоящих топливных агрегатов.
Авиационные топлива, в среде которых работают многочисленные пары трения топливных агрегатов, содержат то или иное количество поверхностно-активных или химически активных веществ. Количество этих веществ и их эффективность зависят от химического состава нефти, из которой получено топливо, технологии получения его, способа и глубины очистки. Все эти факторы, по-видимому, должны влиять на противоизносные свойства того или другого типа топлива.
Вследствие недостаточной термоокислительной стабильности топлив при нагреве в них образуются смолы и осадки, отлагающиеся на фильтрах, на стенках трубопроводов и на трущихся деталях топливной системы, что нарушает нормальную работу двигателей. Например, нарушение работы топливного фильтр и командного агрегата вызывает падение тяги. Ухудшение распыления топлива форсунками вызывает нарушение нормального режима сгорания в камерах, следствием чего является повышенное пагарообразование, вызывающее коробление и прогар стенок камер и лопаток турбины. Нормальная работа топливных агрегатов зависит как от их конструктивных особенностей, так и от качества применяемых топлив.
5. Не ухудшать эксплуатационных свойств топлива, т. е. не образовывать осадков при окислении, не вызывать коррозии конструкционных материалов топливных агрегатов, включая цветные сплавы, быть совместимой с другими присадками, допущенными к применению в топливе, и др.
Лабораторные Испытания топливных агрегатов
От противоизносных свойств топлив зависит ресурс работы топливных агрегатов и прежде всего их качающих узлов. Фактические данные по противоизносным свойствам топлив, определенные разными методами, представлены в табл. 5.7 и на рис. 5.14.
Сводные данные по установлению взаимозаменяемости отечественных и зарубежных марок реактивных топлив представлены в табл. 6.13. Таблица составлена на основании результатов испытаний зарубежных образцов реактивных топлив, анализа и обобщения опыта эксплуатации советской авиационной техники на зарубежных марках топлив, изучения спецификаций и других технических документов на зарубежные топлива. Таблица состоит из трех разделов. В первом приведены зарубежные марки топлив, полностью взаимозаменяемые с соответствующими отечественными марками. Во втором и третьем разделах даны марки топлив с ограничениями по ресурсу топливо-регулирующей аппаратуры из-за низких противоизпос-ных свойств зарубежных марок топлив и повышенной агрессивности к резинам из нитрильных каучуков . Обычно на начальном этапе эксплуатации отечественной авиационной техники на таких марках зарубежных топлив ресурс качающих узлов топливных агрегатов ограничивается 30% установленного. В дальнейшем это ограничение уточняется по опыту эксплуатации и для некоторых, как правило, нетеплонапряженных двигателей может быть снято.
лом для деталей топливных агрегатов . Ресурс работы топливной аппаратуры турбореактивных двигателей на различных топливах может существенно различаться.
МАШИНА ТРЕНИЯ ВТУЛОЧНАЯ- Разработана А. С. Бойко, Представляет собой узел трения, состоящий из медной втулки, которая; скользит в медном колодце со скоростью 0,4—1,9 м/с под нагрузкой 10—500 Н. Предназначена для оценки влияния топлива на износ деталей топливных агрегатов, изготовленных из сплавов; меди. Износ выражают в г/см2 на 1000 м пути, глубину деформации в-мкм, микротвердость в Ю7 Н/м2.
Термохимические превращения, окисление сульфидов в нефтях. Подавляющая чатть современных топ-лив производится из сернистого сырья. Сераорганические соединения обнаруживаются в осадках на днищах топливных емкостей и баков, на топливных фильтрах и внутренных поверхностях топливных агрегатов. С агрегатами топливной системы сам.олетов в течение 1 года вступает в контакт до 240 т сераорганических соединений . Нефтяные сульфиды — термически устойчивые соединения при низких температурах. При повышенных температурах они образуют свободные RS-радикалы, которые, присоединяя протон углеводородов, образуют меркаптан, алкены, а затем сероводород и элементарную серу по схеме:
Механические примеси или микрозагрязнения в реактивных топливах в условиях эксплуатации авиационной техники могут засорять и заклинивать прецизионные пары топливорегулирующей аппаратуры, забивать топливные фильтры и форсунки, способствовать увеличению отложений в агрегатах топливных систем, повышать абразивный износ деталей топливных агрегатов, усиливать коррозию топливного оборудования, оказывать каталитическое воздействие на окисление топлива в зонах повышенных температур, способствовать накоплению статического электричества при перекачках и фильтровании топлива.
Смолы образуют истинные растворы в маслах и топливных дистиллятах, а асфальтены в ТНО находятся в коллоидном состоя — нии. Растворителем для асфальтенов в нефтях являются ароматические углеводороды и смолы. Благодаря межмолекулярным взаи — молействиям асфальтены могут образовывать ассоциаты — надмолекулярные структуры. На степень их ассоциации сильно влияет среда. Так, при низких концентрациях в бензоле и нафталине . Среди азотистых соединений обнаружены производные хинолина, изохинолина, пиридина, акридина, пиррола, индола, карбазола, амины, порфирины, циклические амиды кислот .
для определения содержания кисло-родных, сернистых и азотистых соединений в топливных дистиллятах,, содержания присадок в топливах,. для анализа отработанных моторных масел и т. д.
Назначение. Деактиваторы металлов — это присадки, подавляющие каталитическое действие металлов на окисление топлив. Деактиваторы, как правило, добавляют к топливу совместно с антиокислителями в концентрациях, в 5—-10 раз меньших, чем антиокислитель. Они могут быть также компонентами двух- и трехкомпонентных присадок . Установлено, что металлы переменной валентности являются сильными катализаторами окисления углеводородных топлив . Металлы постоянно контактируют с топливами — в нефтезаводской, перекачивающей аппаратуре и в двигателях, входят в виде микропримесей в их состав. В топливных дистиллятах обнаружено присутствие алюминия, берилия, ванадия, висмута, железа, золота, кремния, калия, кальция, кобальта, меди, молибдена, натрия, никеля, олова рубидия, серебра, свинца, стронция, титана, цинка и др. .
В нефтях Сибири и топливных дистиллятах этих нефтей содержатся нефтяные кислоты в значительно меньших концентрациях по сравнению с бакинскими пефтями . Нефти и фракции ТАБЛИЦА 90. Состав фенолов нефтей разных месторождений
На эксплуатационные свойства топлив сильно влияют та:кже содержание и строение гетероорганических соединений. Содержание таких соединений в топливных дистиллятах обычно увеличивается по мере их утяжеления. Кислородсодержащие соединения переходят в топливные дистилляты из нефтяного сырья и образуются при окислении углеводородов кислородом воздуха. Влияние азотсодержащих соединений на эксплуатационные свойства топлив изучено мало. Известно, что они участвуют в образовании твердого осадка при нагреве реактивных топлив до 150—200 °С. Наибольшее влияние на эксплуатационные свойства топлив, и в первую очередь на их коррозионную агрессивность, оказывают производные серы. В топливные дистилляты они попадают непосредственно из .нефти в процессах прямой перегонки или при разложении высокомолекулярных гетероорганических соединений в процессах деструктивной переработки высококипящих фракций. Топлива почти всех видов необходимо очищать от серосодержащих соединений.
Смолы образуют истинные растворы в маслах и топливных дистиллятах, а асфальтены в ТНО находятся в коллоидном состоянии. Растворителем для асфальтенов в нефтях являются ароматические углеводороды и смолы. Благодаря межмолекулярным взаимодействиям асфальтены могут образовывать ассоциа-
Смолы образуют истинные растворы в маслах и топливных дистиллятах, а асфальтены в ТНО находятся в коллоидном состоянии. Растворителем для асфальтенов в нефтях являются ароматические углеводороды и смолы. Благодаря межмолекулярным взаимодействиям асфальтены могут образовывать ассоциаты — надмолекулярные структуры. На степень их ассоциации сильно влияет среда. Так, при низких концентрациях в бензоле и нафталине асфальтены находятся в молекулярном состоянии. При более высоких значениях концентраций в растворе формируются ассоциаты, состоящие из множества молекул. Именно способностью к ассоциатообразованию обусловливается разнобой на 1-2 порядка в результатах определения молекулярной массы асфальтенов в зависимости от метода ее определения.
матических , нафтеновых и метановых углеводородов в бензинах или в более широких топливных дистиллятах при использовании новых вариантов можно опираться на доли ароматического, нафтенового и парафинового углеводорода в объекте в целом.
Таблица И. Содержание нефтяных кислот в топливных дистиллятах
В топливных дистиллятах и тошгавах количество азота очень мало, так как азотистые соединения нефти высокомолекулярны. Данные об общем содержании азота в этих продуктах приведены ниже : Техническому состоянию. Тракторов комбайнов. Трансформаторные турбинные. Трансмиссионное автомобильное. Транспорта катализатора.
Главная -> Словарь
|
|