Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная -> Словарь

 

Высококипящими фракциями


вращается в установку . Для получения газового бензина выделенные из масла парафиновые углеводороды конденсируются, затем их перегоняют под давлением для освобождения от еще содержащегося в них довольно большого количества пропана и бутана . Стабилизационная колонна имеет большое число тарелок . Выделяющаяся при стабилизации из верхней части колонны смесь этана, пропана и бутанов разделяется перегонкой под давлением на отдельные составные части: пропан, н-бутан и изобутан. Процесс ведут при таком соотношении давлений, чтобы при данной температуре в верхней части колонны часть продуктов всегда конденсировалась для орошения. Схема абсорбционной уста-•VII новки показана на рис. 3. Колонна 1, из которой еще выделяются небольшие количества метана и этана, работает примерно при 17,5 am и имеет около 30 тарелок. В колонне 2 углеводороды С3 и С4 отделяются от пентанов и более высококипящих углеводородов. Колонна работает примерно при 120—140°. В колонне 3 разде-

3) работа по способу катарол-процесс , пиролиз высококипящих углеводородов в присутствии катализатора и при низкой температуре, при которой новообразование не проявляется в такой степени. Он состоит в том, что фракция тяжелого бензина пропускается над медной стружкой, причем пиролиз идет в сторону образования олефинов.

В первой этановой колонне, имеющей 30 тарелок и работающей под давлением 17,5 ат, из газового бензина отгоняется этан. Остаток из этановой колонны поступает во вторую колонну также с 30 тарелками, работающую под давлением 9,8 ат , в которой из высококипящих углеводородов отго-'няются пропан, н-бутан и изобутан. Дистиллят подается насосом под давлением 17,5 ат в колонну с 30 тарелками, в которой отгоняется пропан . Смесь изомерных бутанов фракционируется

нефть дополнительно нагревается в теплообменнике 4 и поступает в испаритель 5. Испаритель представляет собой пустотелую цилиндрическую колонну, в которой отделяются легкие компоненты. Количество продуктов в паровой фазе зависит от степени предварительного подогрева нефти. С низа испарителя 5 поток полуот-«бензиненной нефти прокачивается насосом 6 через трубчатую печь 7 и вводится в ректификационную колонну 8. Легкие фракции, отделившиеся в испарителе, также подаются в колонну 8 и вместе с более высококипящими фракциями подвергаются ректификации.

Никаких мелкокристаллических «игольчатых церезиновых» структур, о которых упоминается в некоторых литературных источниках, авторами ни разу для данных фракций в указанных выше условиях ни для каких нефтей получено не было. Структуры с мелкими кристалликами, напоминающими по внешнему виду при рассмотрении в микроскопе штрихи или мнимые иголочки, наблюдались в этих фракциях только при загрязнении их более высококипящими фракциями вследствие нечеткой фракционировки при перегонке или при слишком высокой скорости охлаждения препаратов при микрофотографировании.

5. При испарении этилированного бензина в карбюраторе двигателя количество ТЭС, попадающее в каждый цилиндр, оказывается неодинаковым. Кроме неравномерного распределения ТЭС наблюдается неравномерное распределение и выносителя. Так, наиболее распространенный выноситель — бромистый этил кипит при температуре 34,4° С. Он испаряется вместе с легкокипящими фракциями, тогда как ТЭС остается с высококипящими фракциями в жидкой пленке. Отмеченная выше неравномерность распределения различных фракций приводит к тому, что в одни цилиндры попадает смесь с избытком ТЭС и недостатком выносителя, в другие — наоборот. В тех цилиндрах, где не хватает выносителя, наблюдается ухудшение выноса продуктов сгорания ТЭС и повышение

вичное сырье после дополнительного нагрева поступает в нижнюю часть колонны, где оно контактируется с горячими парами и газами, выходящими из коксовой камеры. При этом происходит отпарка от сырья низкокипящих фракций и обогащение его более высококипящими фракциями коксового дистиллята. На рис. 30 и 31 приведены кривые вакуумных разгонок исходного и вторичного сырья при коксовании гудрона и крекинг-остатка.

Используя имеющиеся данные по узким фракциям, можно приближенно произвести количественную оценку эффекта фракционного изменения состава сырья. В табл. 8 (((121 приведены рассчитанные по правилу аддитивности показатели выхода и качества риформатов из сырья, составленного из разных узких фракций. Из полученных данных следует, что на основные показатели процесса влияет не только обогащение сырья риформинга легкокипящими фракциями , но и обеднение его высококипящими фракциями .

6. 7 сравниваются вязкостные свойства загущенных и обычных масел. Свои свойства загущенные масла сохраняют и в области температур выше 100° С . При работе в автомобильном двигателе моторное масло несколько разжижается за счет разбавления высококипящими фракциями бензина/

• Удельный вес является одной из основных, первичных характе^ ристик нефтей, определяющей общие, суммарные свойства компонентов, входящих в их состав. По О'бщим признакам нефти разделяются на легкие и тяжелые. Легкие нефти имеют низкий удельный вес в пределах 0,730—0,890, для них характерно наличие большого количества легкокипящих фракций, малое содержание смолистых веществ. Примером могут служить нефти Сура-ханского района Апшеронского полуострова. Бесцветные сураханские нефти с уд. весом 0,77—0,78 содержат ничтожные примеси смолистых веществ и почти полностью перегоняются до 270° С. С увеличением глубины залегания сураханские нефти все более и более обогащаются высококипящими фракциями и смолистыми веществами. Наряду с этим' и удельный вес их увеличивается. Так, желтая сураханская нефть имеет уд. вес 0,80—0,81, светлокрасная— 0,82—0,83, более глубокозалегающая—• парафи-нистая — 0,85—0,86 и, наконец, тяжелая смолистая горизонта ПК с уд. весом 0,910 и содержанием смолистых веществ, извлекаемых серной кислото-й, — 28,4%. Однако при внимательном изучении нефтей различных месторождений мы можем обнаружить наличие в природе нефтей, относящихся по удельному весу к легким неф-тям, но содержащим незначительное количество низ.кокипящих фракций. Такие нефти обычно содержат также малое количество •смолистых веществ. Примером может служить доссорская нефть, имеющая уд. вес около 0,855 и содержащая всего б0/» фракций, выкипающих до 170° С, и смол около 2%. Параллельно с этим имеются нефти, которые по своему удельному весу могут быть отнесены к разряду легких нефтей, но содержащие большой процент смолистых веществ. К таким нефтям, например, относится малгобекская легкая нефть уд. веса 0,843, содержащая 30%» сернокислотных смол. Эта нефть, однако, содержит около 22°/о фракций, кипящих до 170° С. Как правило, тяжелые нефти с уд. весом 0,900 и выше 1,0 содержат небольшие количества легко-кипящих фракций и много смолистых веществ. Из нефтей Совет-

Общее содержание кислорода в нефти очень мало и редко превышает 1 % ; многие сырые нефти вообще не содержат заметных количеств кислорода. Однако при первичной перегонке нефти может дополнительно поглощаться некоторое количество кислорода из воздуха, особенно высококипящими фракциями.

В полностью прогретом двигателе, работающем в установившемся режиме, определенная часть высококипящих фракций бензина движется по стенкам впускного трубопровода в виде жидкой пленки. Вместе с высококипящими фракциями бензина в жидкой пленке содержится и основное количество смолистых веществ, концентрация которых во много раз превышает их концентрацию в исходном бензине. За счет подогрева впускного трубопровода выпускными газами или нагретой охлаждающей жидкостью происходит энергичное окисление высококипящей углеводородной части бензина, а также смолистых веществ с образованием продуктов, нерастворимых в бензине. Эти

вичное сырье после дополнительного нагрева поступает в нижнюю, часть колонны, где оно контактируется с горячими парами и газами, выходящими из коксовой камеры. При этом происходит отшр'ка от сырья низкокипящих фракций и обогащение его более высококипящими фракциями коксового дистиллята. На рис. 30 и 31 приведены кривые вакуумных разгонок исходного и вторичного сырья при коксовании гудрона и крекинг-остатка.

У бензинов прямой перегонки октановое число легких фракций выше, чем тяжелых. В современные бензины вводят значительное количество высокооктановых ароматических компонентов с температурой кипения выше ПО С. При разгоне двигателя на таком бензине испаряющиеся легкие фракции не содержат высокооктановых компонентов, их октановое число ниже, чем у тяжелых, что приводит к появлению детонации. Кооме того, тетраэтилсвинец, имеющий температуру кипения 200 С, поступает в цилиндры двигателя главным рбразом с высококипящими фракциями, что еще больше увеличивает детонацию при разгоне автомобиля.

 

Валентным колебаниям. Ванадиевых соединений. Вариантов использования. Вариантов технологического. Веществами необходимо.

 

Главная -> Словарь



Яндекс.Метрика