Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная -> Словарь

 

Наименьшего сопротивления


ческих смол. Однако иногда светлые бензины могут содержать больше смолистых веществ, чем темные. Данные табл. 67 позволяют установить некоторые причины этого явление. Все бензины содержали одно и то же количество S — 0,05%, однако по цвету после окисления они сильно различались. Бензины с сернистыми соединениями, которые обнаружили наибольший ингибирующий эффект, оказались наиболее сильно окрашенными. В наиболее темных бензинах было наименьшее содержание фактических смол. Бензин, содержащий 0,05% S в виде бензилмеркаптана, в начале окисления довольно быстро темнеет и в дальнейшем цвет его остается примерно постоянным. С увеличением концентрации меркаптановой серы цвет бензина после окисления становится более темным.

В связи с этим на Уфимском НПЗ им. XXII съезда КПСС реконструирована схема регенерации промывной фракции на установке карбамидиой депарафинизации; предусмотрена предварительная отмывка большей части карбамида до поступления промывной фракции в ректификационную колонну. Кроме того, для увеличения времени разделения промывной фракции и продуктов, промывки в схему включен дополнительный отстойник. В табл. 44 даны результаты , на основании которых целесообразно использовать для промывки комплекса углеводородную фракцию с температурой конца кипения 190 °

Благодаря присутствию в нефти растворенных газов или же вследствие гидродинамического напора нефть в содержащих ее пластах находится под большим давлением. Это обстоятельство, как увидим потом, является одной из причин миграции нефти из нефтесодержащих пластов по разным направлениям, по линиям наименьшего сопротивления. Например, в том случае, если залежь будет связана трещинами с каким-либо песчаным пластом, нефть пройдет по этим трещинам, как показано на фиг. 5, и насытит пласты, способные вмещать нефть, образуя, таким образом, вторичную залежь.

Неравномерный рост осадков обусловил собою дифференциацию участков с повышенным и пониженным давлением. При повторных орогенических фазах разница в давлении между смежными отдельными участками все более и более усиливалась. Мог наступить такой момент, когда массы пластичных глин под давлением в несколько сотен атмосфер вышли из равновесия и вместе с газом, водой и нефтью устремились вверх по линиям наименьшего сопротивления в сводовые части антиклинальных складок. Сначала поднялись газы и вода, как наиболее подвижные, за ними уже последовали нефть и глинистые массы. В условиях громадного -давления происходили местные прорывы складок с образованием так называемых диапировых структур. При обильном притоке снизу газа этот последний, не успевая постепенно спокойно выделяться наружу, скопляется в ядре складки и вызывает извержения: газ вырывается и, воспламеняясь, образует вертикальный огненный столб, затем следует излияние грязевых потоков и выброс обломков твердой породы, которые, смешиваясь с жидкой грязью, образуют «сопочную брекчию», покрывающую склоны вулкана — окружающие пониженные части рельефа. Так возникают грязевые вулканы. Нефть, воспользовавшись системой разрывов и трещин, образовавшихся вокруг вулкана, поднималась в верхние, разрыхленные горизонты и скоплялась вокруг ядра. Так возникли связанные с грязевыми вулканами нефтяные месторождения.

•'1. Уплотнение осадков вследствие постепенно увеличивающейся нагрузки вышележащих свит. Движение направляется главным образом вверх, так как уплотнение увеличивается с глубиною и вообще вдоль линий наименьшего сопротивления.

3. С увеличением глубины, а следовательно, и температуры, жидкость может переходить в парообразное и газообразное состояния, вследствие чего значительно возрастает давление в пластах, которое опять-таки заставит и газ, и нефть двигаться по линиям наименьшего сопротивления.

Разумеется, в природе имеются боковая и вертикальная миграция, и нам нет никакой необходимости придерживаться обязательно одной из двух версий. Закон передвижения нефти, в сущности, чрезвычайно прост: нефть выбирает линии наименьшего сопротивления и пробирается в каждом отдельном случае в том направлении, в каком ей это легче сделать.

Нефть перемещается по линии наименьшего сопротивления. Бесспорно, если мы будем иметь в верхних частях плотный непроницаемый пласт, а внизу рыхлый и перебитый трещинами, нефть всегда пойдет туда, где меньше сопротивлений на пути перемещения и в данном случае вниз, но чаще, как это видно из предыдущего, движение нефти и газа направлено снизу вверх.

Кроме указанных особых условий, при которых проявляется деформируемость, угли ведут себя как твердые, хрупкие вещества. Тощие угли и антрациты обладают механической анизотропией по отношению к направлению напластования и часто разрушаются по линиям наименьшего сопротивления. Можно наблюдать при переходе от одного угля к другому довольно большие различия в дробимости, но не всегда более легко дробящиеся угли бывают наиболее способными к коксованию.

Кроме того, кокс является в доменной печи источником тепла и восстановителем оксидов железа, он выполняет еще одну важную функцию — разрыхлителя столба шихтовых материалов, поскольку является единственным материалом в доменной печи, который практически без изменения физико-химических свойств доходит до зоны фурм . Куски кокса образуют своеобразное сито, через которое, равномерно распределяясь по сечению шихты, проходят газы, стекают в горн металл и шлак. Если кокс будет непрочным, то легко раздробится при падении в домну или будет истираться при движении вниз по шахте вместе с другими компонентами доменной-шихты, образующаяся коксовая мелочь забьет проходы между кусками шихты. Газы пойдут в месте наименьшего сопротивления их движению, и в этом месте процесс образования металла и шлака пойдет интенсивнее.

газовыводных устройств типа «фонарь с желобами». При неподвижном слое пористость катализатора практически неизменна по всему сечению модели, поэтому основное количество воздуха устремляется по пути наименьшего сопротивления, т. е. под внутренние коллекторы, минуя желоба. Визуальное наблюдение показывает, что скорость движения частиц катализатора вблизи стенок меньше, чем в центральной части аппарата, из-за тормозящего действия нижележащих внутренних коллекторов. В связи с этим пористость в центральной части увеличивается, .что увеличивает долю воздуха, поступаю-

Усадка в камерах достигает 50%, причем остается раскаленной свободная поверхность соответствующей величины. При усадке уже в начале коксования объемный вес загрузки повышается с 740—760 до 810—840 кг/м3 . В начальный период коксование идет в основном по периферии камеры, загрузка становится здесь более рыхлой, продукты перегонки устремляются к стенкам и в пространство над углем и подвергаются здесь глубокому крекингу. Этим объясняется то, что из 5% смолы, содержащейся в исходном угле, удается уловить не больше 1%. Несмотря на такой глубокий крекинг, ароматические соединения не образуются. Отмытое из газа легкое масло содержало всего 20% ароматических соединений.

Насосное действие П. к. протекает следующим образом. При движении поршня к н. м. т. масло, покрывающее стенки цилиндра, соскабливается нижним поршневым кольцом и заполняет зазоры канавки поршневого кольца. Когда поршень подходит к н. м. т., кольцо под действием сил инерции перемещается в канавке и масло из зазоров между нижним кольцом и поршнем выдавливается в сторону наименьшего сопротивления, т. е. в верхнюю часть нижней канавки и в полость между двумя нижними кольцами. Затем, когда поршень подойдет к в. м. т., кольцо под действием сил инерции снова переместится, а масло из верхней части нижней канавки поршня выдавится и заполнит зазоры между вторым кольцом и поршнем. Так будет повторяться при каждом движении поршня, и, когда поршень подойдет к в. м. т., нек-рое количество масла будет вытеснено в камеру сгорания двигателя.

 

Насыщение ароматических. Насыщенный каломельный. Начальную активность. Насыщенных алифатических. Насыщенных растворов.

 

Главная -> Словарь



Яндекс.Метрика