|
Главная -> Словарь
Поршневых авиадвигателей
ТОПЛИВА ДЛЯ ПОРШНЕВЫХ АВИАЦИОННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ
Основные физико-химические свойства топлив, в -том числе бензинов, и влияние этих свойств на работу топливной системы летательного аппарата и двигателя были подробно рассмотрены в гл. III. Однако учитывая особенности сгорания бензинов в поршневых авиационных двигателях, связанные с возможностью детонационного сгорания, следует более подробно рассмотреть антидетонационные характеристики бензинов.
— для поршневых авиационных двигателей 97—108
Глава V. Топлива для поршневых авиационных двигателей .... 97
Для нормальной и безаварийной работы поршневых авиационных двигателей существенное значение имеет качество авиационных бензинов. Несмотря на различные конструкции и условия эксплуатации таких двигателей, к авиационным бензинам предъявляется ряд общих требований. В основном топливо должно удовлетворять следующим требованиям.
Испытание разнообразных по химическому составу авиационных бензинов на мощных поршневых авиационных двигателях показало, что октановые числа, определяемые моторным методом при работе на бедных смесях, не дают полного представления о детонационной стойкости топлива при работе двигателя на богатой смеси . Показателем антидетонационных свойств авиабензина на богатых смесях принята сортность. Сортность определяется на лабораторной одноцилиндровой установке ИТ9-1 , несколько отличающейся от двигателя,, на котором определяется октановое число. Двигатель имеет наддувх и оборудован приспособлением для замера мощности. Определение сортности производится при постоянной степени сжатия, равной 7, но при переменном наддуве. Наддув повышают да тех пор, пока -не начнется детонация. Максимальная мощность, которую при этом может развить двигатель, является показателем антидетонационных свойств бензина на богатой смеси. Максимальная мощность, получаемая при работе на чистом техническом изооктане, принята за 100%. Мощность, получаемую на ис-испытуемом бензине, выражают в процентах по отношению к мощности, получаемой на чистом техническом изооктане.
как было найдено, что кумол обладает исключительными эксплуатационными качествами при использовании его в качестве компонента топлива для поршневых авиационных двигателей при работе на богатых смесях. Недостаток в топливе из ароматических углеводородов можно было устранить путем добавления сравнительно небольших количеств кумола. Так, например, при использовании базового бензина, 0,1' содержащего бутилен-изобутановый алкилат, один объем кумола мог бы заменить 2,5—3 объема этого алкилата. Комиссия военного уполномоченного по вопросам нефти подсчитала, что благодаря производству кумола удалось повысить объем
Масло ОХ-275 представляет собой товарное минеральное масло для поршневых авиационных двигателей по спецификации DERD. 2472 В/О , не содержащее присадок, к которому добавляют 25% концентрата защитной . присадки. Масло должно обладать следующими свойствами: Вязкость кинематическая при 99 °С,
Для консервации поршневых авиационных двигателей __ * DEF-2181-A сорт ОХ-275 DEF-2181-Л, сорт ОХ-275 AIR. 1503В, тип А — — —
Большую группу защитных материалов представляют покрытия, наносимые из легколетучего растворителя. Так, для консервации цилиндров, клапанов и пружин поршневых авиационных двигателей в Англии и в некоторых других европейских странах используют композиции типа РХ-13 по спецификации DTD. 791C. Они представляют собой смесь масла с ингибитором коррозии, микрокристаллическим парафином, моющей присадкой и небольшим количеством загустителя, усиливающего липкость пленки. Смесь разбавлена примерно трехкратным количеством петролейного эфира . После испарения растворителя на деталях образуется невысыхающая парафинисто-масляная пленка, не стекающая с наклонных плоскостей. Состав пленки одновременно нейтрализует коррозионное действие продуктов сгорания авиационных бензинов. Аналогичным образом защищают детали композициями типа РХ-9 по спецификации DTD. 663A, типа РХ-11 по спецификации DEF-2334 и др.
Непосредственный впрыск нашел применение в некоторых поршневых авиационных двигателях, однако в автомобильных двигателях до недавнего времени этот способ смесеобразования имел очень ограниченное использование
Способ используется для облегчения пуска поршневых авиадвигателей зимой. Перед остановкой двигателя в маслопровод, соединяющий масляный бак с масляным насосом двигателя, под давлением подается от 10 до 30 объемн. % бензина, считая на масло. Двигателю дают поработать несколько минут, чтобы масло хорошо перемешалось с бензином, и останавливают. В результате маслобак и маслопроводы заполняются, а трущиеся детали двигателя смазываются разжиженным маслом . Подготовленный таким образом двигатель можно легко запустить без предварительного подогрева. В первые 10—15 мин из разжиженного масла испаряется 60—70% добавленного в него бензина, а через 30— 45 мин — весь бензин, и первоначальные свойства масла полностью восстанавливаются.
в цилиндр двигателя, что значительно приближает его к условиям работы поршневых авиадвигателей.
Вплоть до Великой Отечественной войны в качестве авиатоплив у. нас применяли в основном только бензины прямой перегонки. С развитием поршневых авиадвигателей и освоением нефтяной промышленностью новых технологических процессов качество авиационных бензинов непрерывно повышалось; в соответствии с этим изменялись и сорта вырабатываемых авиабензинов.
Для смазки поршневых авиадвигателей применяются масла двух видов: а) минеральные , б) минеральные с различными присадками. Масла минеральные — это в основном остаточные или компаундированные масла вязкостью при 100 °С от 15 до 25 ест; получаются из высококачественных нефтей путем ?азличных методов очистки. До 940 г. применялось шесть сор--тов А. м., известных под марками МД, СО, МДС, СС, Д-17 и Д-17С. В 1940 г. вместо шести сортов были введены четыре сорта А. м.: МК, МС, МЗ и МЗС. В 1949 г. вместо существовавших сортов были выпущены новые еррта А. м.: МК-22, МС-14, МС-20 и МС-24 . Для улучшения природных свойств минеральных А. м. к ним добавляются присадки различного назначения: антикоррозионные, антиокислительные депрессорные и «моющие».
Бензины и масла для поршневых авиадвигателей
БЕНЗИНЫ И МАСЛА ДЛЯ ПОРШНЕВЫХ АВИАДВИГАТЕЛЕЙ АНГЛИИ
БЕНЗИНЫ И МАСЛА ДЛЯ ПОРШНЕВЫХ АВИАДВИГАТЕЛЕЙ РАЗНЫХ СТРАН
БЕНЗИНЫ И МАСЛА ДЛЯ ПОРШНЕВЫХ АВИАДВИГАТЕЛЕЙ США
см. Бензины и масла для поршневых авиадвигателей.
РАСХОД МАСЛА В ПОРШНЕВЫХ АВИАДВИГАТЕЛЯХ. см. Бензины и масла для поршневых авиадвигателей.
США — БЕНЗИНЫ И МАСЛА ДЛЯ АВИАЦИОННЫХ ПОРШНЕВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ, см. Бензины и масла для поршневых авиадвигателей США. Предварительно промывают. Переносчиками кислорода. Предварительно высушенный. Предварительно взвешенную. Предупредить образование.
Главная -> Словарь
|
|