|
Главная -> Словарь
Перекачке газонасыщенной
По способу герметизации электронасосы выполняют с экранированным электродвигателем и с так называемым «мокрым» статором. Герметические электронасосы с экранированным электродвигателем представляют собой конструкцию , в которой герметизация статора осуществляется с помощью специальной тонкостенной цилиндрической гильзы, выполненной из немагнитного материала. Ротор двигателя также защищают специальной рубашкой, выполненной из такого же немагнитного материала. Герметические насосы с «мокрым» статором не имеют экранирующей гильзы, полость статора у них заполнена перекачиваемой жидкостью, имеющей непосредственный контакт с обмотками и железом статора и ротора. Для предохранения от воздействия рабочей среды обмотки статора и ротора покрывают изоляцией, стойкой в рабочей среде. Железо статора покрывают защитным лаком.
Смазывать подшипники и охлаждать узлы электродвигателя можно двумя способами: либо перекачиваемой жидкостью непосредственно из напорного патрубка насоса, либо устройством автономной системы смазки подшипников. При температуре перекачиваемой жидкости 100—450 °С статор электродвигателя отделяют от корпуса насоса термобарьером, который чаще всего представляет собой водяную рубашку — охлаждающий промежуточный узел между полостью насоса и полостью электродвигателя и препятствующий передаче тепла от насоса к двигателю.
взрывоопасные жидкости и сжиженные газы с кинематической вязкостью не более 1,1 м/с, 2,51-10* Дж/ с массовой долей твердых неабразивных включений до 2% и раз-насосах материалов, соприкасающихся с перекачиваемой жидкостью, от 1 до 5 баллов
1. Перед включением насос и всасывающий трубопровод не были заполнены перекачиваемой жидкостью или заполнены ею не полностью
В поршневых насосах для перекачивания различных нефтепродуктов смазывание трущихся частей рабочей полости осуществляется перекачиваемой жидкостью. Смазывание же частей машины двигателя насоса производится теми смазочными маслами и по тем нормам расхода, которые предусмотрены для них в соответствующих разделах настоящего справочника.
Эксплуатация центробежных насосов. Перед пуском необходимо залить насос перекачиваемой жидкостью и закрыть задрижку на нагнетательном трубопроводе. Без жидкости насос включать не следует даже на короткое время. Насосы, работающие с подпором, заливают из заборного резервуара, открывая задвижку на линии всасывания. Если заборный резервуар расположен ниже насоса, то его заливают одним из следующих способов:
части насосов, соприкасающиеся с перекачиваемой жидкостью, покрыты резиной. В зависимости от марки применяемой резины температура перекачиваемой жидкости может достигать 90 °С .
Пластмассовые и керамические насосы предназначены для перекачки чистых кислот и других технологических агрессивных растворов с температурой до 100 °С. Детали насоса, соприкасающиеся с перекачиваемой жидкостью, изготовляют из пластмасс или керамики.
вертикали, давления р'ъ и р'„ выходят за пределы теоретической диаграммы, а вблизи точек а' и с' давление колеблется. Эти особенности действительной индикаторной диаграммы объясняются следующим. Отклонение линий Ь'с' и d'a' от вертикали связано как с попаданием в камеру насоса воздуха вместе с перекачиваемой жидкостью, так и запаздыванием закрытия клапанов при перемене направления движения поршня. В точках а' и с' открытие клапанов сопровождается колебаниями давления, отражаемыми на индикаторной диаграмме.
Эксплуатация поршневых насосов. Перед пуском насоса необходимо залить рабочие камеры насоса перекачиваемой жидкостью, проверить состояние системы смазки, открыть задвижки на всасывающем и напорном трубопроводах. Если имеется байпас, то задвижку на напорном трубопроводе закрывают, а на байпасном открывают. После пуска насоса постепенно закрывают задвижку на байпасе и открывают на напорном трубопроводе. На паровыпускной трубе паровых прямодействующих насосов, кроме того, должны быть открыты краны и продуты паровые цилиндры.
Особую группу химических насосов составляют герметичные горизонтальные и вертикальные электронасосы, выпускаемые заводом им. Г. И. Котовского производственного объединения «Молдавгидромаш». Они состоят из собственно насоса и специального встроенного асинхронного электродвигателя. Благодаря отсутствию сальников обеспечивается полная герметичность агрегата, предотвращается попадание перекачиваемой жидкости и ее паров в помещение насосной. Рабочие колеса насоса и ротор электродвигателя расположены на общем валу. Для охлаждения электродвигателя, а также для смазки и охлаждения опор электронасоса предусмотрен постоянный проток жидкости, заполняющей полость электродвигателя. Поскольку смазка подшипников и охлаждение электродвигателя осуществляются перекачиваемой жидкостью, даже кратковременная работа электронасоса «в сухую» недопустима.
Состав сооружений нефтепроводов при перекачке газонасыщенной нефти
Рис. 30. Схема сооружений магистрального нефтепровода при перекачке газонасыщенной нефти:
Технологические схемы перекачивающих станций и используемое на них оборудование должны обеспечивать перекачку нефти с высоким давлением насыщения. Это возможно только при полной герметизации всего пути движения газонасыщенной нефти с промысла до концевых сооружений магистрального нефтепровода и при поддержании в любой точке системы давления, обеспечивающего однофазность потока нефти. Поэтому при перекачке газонасыщенной нефти технологические схемы как головной, так и промежуточных насосных станций будут отличаться от соответствующих схем, применяемых при перекачке дегазированных нефтей.
Рис. 32. Технологическая схема ПНС при перекачке газонасыщенной нефти:
газа при перекачке газонасыщенной нефти соответственно:
При переходе от перекачки дегазированной нефти к перекачке газонасыщенной нефти может произойти смена режимов движения. Действительно, характер движения определяется критерием Рейнольдса, значение которого в рассматриваемых случаях, вообще говоря, будет различно:
при перекачке газонасыщенной нефти
Из этого соотношения следует, что при /71 потери давления при перекачке газонасыщенной нефти больше, чем при перекачке дегазированной нефти, а при /7Дрю. Это равносильно тому, что перевод нефтепровода с перекачки дегазированной нефти на перекачку газонасыщенной нефти в квадратичной зоне турбулентного режима всегда приводит к увеличению гидравлических сопротивлений независимо от свойств нефти. В двух других зонах турбулентного режима подобный перевод для одних нефтей может привести к увеличению потерь давления на гидравлические сопротивления , для других наоборот к их уменьшению .
Если же Re60 и Р^1, то потери давления на гидравлические сопротивления при перекачке газонасыщенной нефти будут всегда больше, чем при перекачке дегазированной нефти.
где п — коэффициент перегрузки; р — максимально возможное рабочее давление в нефтепроводе; ?н — наружный диаметр труб; Ri — расчетное сопротивление металла трубы и сварных соединений. Значение коэффициента п для нефтепровода при перекачке газонасыщенной нефти следует принимать таким же, как и для газопровода, т. е. я=1,15.
Аварийные или плановые остановки нефтепровода при перекачке газонасыщенной нефти могут привести к ее разгазиро-ванию и образованию газовых включений, которые скапливаются в повышенных участках трассы. При возобновлении перекачки выделившийся газ не всегда полностью растворится в нефти. Поэтому при прохождении газовых пробок участков нефтепровода, проложенных по дну рек, озер, болот, а также «а затапливаемых поймах рек, возникает опасность всплытия трубы, под действием выталкивающей силы воды. На таких участках необходимо делать пригрузку трубопровода. Вычисление необходимого веса пригруз-ки выполняют по формуле Поправочный множитель. Поршневые компрессоры. Парообразных продуктов. Поршневого двигателя. Порфириновых соединений.
Главная -> Словарь
|
|