Главная Переработка нефти и газа тивления принимают до кризиса равным 1,3 и 1,2 - после кризиса; для проводов и канатов закрытого типа, т. е. из профилированной проволоки во внешнем повиве, коэффициент Сж=1,1 и 0,Э соответственно. Коэффициент лобового сопротивления кабелей вантовых и висячих мостов зависит от конструкции кабеля: при шестигранном или другом сечении каната принимают коэффициенты Сх для многогранных призм (см. например, табл. 3.3 или 3.4). Крепежные детали на кабелях учитывают конструктивным 0.15 0,7 0,4 0 0.6 0,1 0.8 0 Ifl r,5Vrf«?ff;r" Рис. 3.30. Коэффициент Cx=f(Vd) проводов и тросов линий электропередачи (значение Сх = 1,1 справедливо до Vd=2,5 м-сек-*, ВНИИЭ) коэффициентом или коэффициент лобового сопротивления деталей принимают равным 1,2. По нормативным материалам для линий электропередачи при направлении ветра под углом к хорде (оси) #ити поперечную нагрузку на нее принимают пропорциональной синусу угла между ветром и хордой. Нагрузка на оттяжки-ванты складывается из собственного веса каната, льда на нем и давления ветра, принимаемого пропорционально sin р. Тогда Р = Vig cos р -Ь ш cos (9 - ф) sin Р] + [w sin (0 - ф)] , g - погонный вес каната в кГ/м; Р- угол оттяжки с горизонтом; W-нагрузка от ветра на единицу длины каната, хорда которого нормальна к направлению потока, в кГ/м; Ф - угол между направлением оттяжки в плане и началом отсчета; 6-угол мел<ду скоростью ветра и началом отсчета, принимаемым за направление наветренной оттяжки. Горизонтальная узловая нагрузка на ствол мачты с оттяжками при действии ветра на несколько одинаковых оттяжек одного яруса, расположенных равномерно по окружности и под одинаковым углом к горизонту, y = «4(l + sinp), (3.14) Таблица 3.5 Коэффициенты лобового сопротивления гладких скругленных профилей цилиндров диаметром 25-300 мм, удлинение к=оо
0,015 0,118 0,235 1,5 1,5 1,5 1.7 1,6 0,4 1,7 1,5 0,6 0,18 0,35 0.5 4,
0,35
0,35 г da
Продолжение табл. 3.5
Примечание. Цифры в скобка. при а = 180°. где п - число оттяжек в узле; /- длина хорды оттяжки; Р - угол между хордой оттяжки и горизонтом. В ряде случаев нужны данные о сопротивлении цилиндров разнообразных профилей с различным радиусом скругления острых краев [17]. В табл. 3.5 приведены основные сведения о цилиндрах бесконечной длины. Общим для всех профилей с относительно большими радиусами скругления краев является наступление кризиса обтекания, характеризуемое, как и у круглого цилиндра, резким снижением коэффициента лобового сопротивления. При малом радиусе закругления цилиндры ведут себя как профили с острыми краями, при большом - у них наступает кризис в области чисел Рейнольдса, близких к критическим числам Рейнольдса круглого цилиндра. Разброс чисел Струхаля в области кризиса значительно больше, чем у круглого цилиндра, например, у треугольного сечения цилиндра -с 0,18 до 0,65. С увеличением радиуса скругления краев цилиндров их коэффициент лобового сопротивления до кризиса не изменяется или понижается, но не столь заметно. У профилей с большим относительно характерного размера радиусом закругления коэффициент Сх при кризисе падает очень сильно; например, у треугольного цилиндра после скругления с 1,3 до 0,2. Поведение бесконечно длинного эллиптического цилиндра (отношение 1 : 2) в потоке зависит от ориентации его; если большая ось расположена поперек потока, то его коэффициент лобового сопротивления при числах Рейнольдса 10*-5-10 остается неизменным и равным 1,7. С дальнейшим увеличением Re наблюдается небольшое падение коэффициента Сх. При расположении цилиндра большой осью по потоку его коэффициент лобового сопротивления, равный 0,6 при Re = 10S медленно растет и достигает 0,7 при Re=l,l-10 Затем наступает кризис, при Re = 7-105 коэффициент Сх цилиндра становится минимальным и равным 0,1 для характерного размера 0,1 м и 0,14 - для раз- 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 [ 21 ] 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||