Главная Переработка нефти и газа ки в отсчеты ее местоположения, которые увеличиваются с ростом пиков моментов. Поправки к отсчету могут быть учтены, если известны аэродинамические характеристики антенны в функции углов поворота. При моделировании чаще всего ограничиваются подобием, определяемым числом Струхаля, полагая, не без основания, пренебрежимо малую зависимость аэродинамических коэффициентов от числа Рейнольдса. Вращение антенны вызывает значительное изменение формы кривой момента Ма в функции угла поворота. В графике М = =/(а) появляются четыре пика (при углах а = 60; 130; 250 и 300-320°) вместо двух в стационарных условиях, т .е. при п = 0. С ростом числа Струхаля среднеквадратичное значение момента повышается. У параболических антенн с решетчатым отражателем вращение вызывает меньшие искажения графиков аэродинамических моментов, записанных у неподвижных антенн, чем со сплошным отражателем. Аэродинамический момент решетчатого параболоида в статическом режиме меньше, чем у сплошного одинаковых размеров. В динамическом режиме преимущество решетчатых конструкций отражателя может и не обнаружиться. Снижение пиков моментов при выдвижении вперед оси вращения сказывается больше у антенн с решетчатыми отражателями. Расчет подъемных кранов на ветровую нагрузку ведется в соответствии с ГОСТ 1451-65 [8]. На судовые и плавучие краны стандарт не распространяется. Особенностью стандарта являются два расчетных состояния кранов: нерабочее и рабочее. В первом состоянии ветровую нагрузку определяют по СНиП. В рабочем состоянии скоростной напор принимается независимо от района установки крана равным 15 кГ/м. В особых случаях он может быть повышен до 25 кГ/м. Наряду с наиболее распространенными приемами определения ветровой нагрузки в этом ГОСТе предложены значительно более сложные формулы для вычисления аэродинамических коэффициентов. В них учитываются, например, отдельно теневые площади поясов и решетки, отношение коэффициентов сопротивлений при действии ветра вдоль и поперек фермы. В стандарте на подъемные краны в отличие от наиболее распространенной характеристики решетчатых конструкций в виде коэффициента заполнения фигурирует аналогичная ей зависимость в форме отношения поперечного размера пояса фермы к ее ширине. Для плоской фермы оперируют с коэффициентом заполнения, при изменении которого сумму произведений коэффициентов лобового сопротивления стержней фермы на их теневую площадь [формула (3.15)] умножают на поправочный коэффициент, равный 0,92 при ф=0,1; 0,81 при ф = 0,2; 0,75 при ф = 0,3 -h0,9. Этим коэффициентом учитывают взаимное аэродинамическое влияние стержней фермы. Коэффициент лобового сопротивления фасонок фермы принимают равным 1,2. Коэффициенты лобового сопротивления элементов фермы принимают с учетом их удлинения и направления ветра. Величину лобового сопротивления стержней из труб и круглой стали определяют в зависимости от значения Vd, являющегося модификацией числа Рейнольдса. При косом ветре на круглые цилиндры (трубы, канаты) скорость потока в числе Рейнольдса определяется с учетом угла между их осью и направлением потока. Коэффициент сопротивления цилиндра для нагрузки, нормальной к оси (хорде), считают пропорциональным sinp, а в направлении потока - пропорционально sin р. Значение коэффициентов лобового сопротивления стержней с острыми краями в решетчатых конструкциях в этом ГОСТе значительно больше, чем 1,4, рекомендуемый СНиП. Коэффициент лобового сопротивления крановой кабины по этому ГОСТу 1,2. Ветровая нагрузка на груз принимается в зависимости от грузоподъемности крана. Проектирование высоковольтных линий передачи электрической энергии ведется в соответствии с «Правилами устройства электроустановок» (ПУЭ), в которых имеется раздел о ветровой нагрузке на провода и защитные тросы [20]. Расчет опор высоковольтных линий, включая и определение ветровой нагрузки на конструкции, производится по СНиП 11-И.9-62. Ветровая нагрузка на провод или защитный трос, нормальная к его оси, определяется по формуле Р = ас qdl sin ф, (3.24) где q-скоростной напор ветра; а- коэффициент, учитывающий неравномерность скорости ветра по пролету провода или троса, принимаемый равным 1,0 при q = 27 кГ/м; 0,85 при =40 кГ/м; 0,75 при = 55 кГ/м и 0,7 при q>75 кГ/м; -коэффициент лобового сопротивления, равный 1,2 при диаметре провода или троса d20 мм и 1,1 при d>20 мм (см. рис. 3.30); /иф-длина провода и угол между направлением ветра и хордой провода или троса. Коэффициент лобового сопротивления обледенелого провода при действии ветра вдоль большой оси сечения (отношение осей 5:3), по материалам опытов, в трубе 0,5-0,6, поперек - около 1,0 (ГДР). Это позволяет снижать ветровую нагрузку на провода и тросы, следовательно, и на опоры, если коэффициент считать пропорциональным sinЗф, а коэффициент Сх обледенелых проводов принять около 0,7. При определении ветровой нагрузки на провода или тросы вводятся коэффициенты увеличения скоростного напора ветра с высотой по табл. 3.7. Таблица 3.7 Коэффициенты повышения скоростного напора при расчете проводов линий передачи
Ветровая нагрузка на промышленное оборудование колонного типа и. этажерки, установленные на открытом воздухе, определяется в соответствии со специальными Указаниями [9], являющимися дополнением к СНиП «Ветровые нагрузки» [2]. Согласно Указаниям для ряда параллельных балок, ригелей, ребер, пййТ й пр. аэродинамические коэффициенты* принимаются для первой балки Сж=1,4, для второй и последующих балок 0=1,4%, (3.25) где % - коэффициент, определяемый по табл. 3.8. Таблица 3.8 Коэффициент til к расчету параллельных балок
примечание. Если высота впереди расположенной балки меньше высоты следующей за ней, то снижение величины аэродинамического коэффн-циеята для защшценной балки распространяется лишь на часть высоты ее, равную высоте передней. Для выступающей части балки Сх = 1А. Для промежуточных значений a/h коэффициент определяется линейной интерполяцией. Аэродинамический коэффициент круглого цилиндра с плоскими торцами при действии ветра вдоль его оси Сх=1. Напраблепие ктра I -- f Направление ветра П Рис. 3.47. Схема параллельных цилиндров Здесь под аэродинамическим коэффициентом понимается коэффициент лобового сопротивления. 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 [ 29 ] 30 31 32 33 34 35 |
||||||||||||||||||||||||||||||