Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная  Переработка нефти и газа 

Скачать эту книгу

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 [ 35 ] 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54

Напраапение

Диа.чстр, мм

Протяженность, км

Самара - Тихорецкая - Новороссийск

1514

Самара - Саратов - Волгоград

Красный Яр (Волгоградская обл.) - Волгофад

Тихорецкая - Лисичанск (Украина)

2x720

Никольское (Тамбовская обл.) - Кременчуг - Одесса (Украина)

1257

Тихорецкая - Новороссийск

Тихорецкая - Туапсе

Крымская (Краснодарский край) - Краснодар - Хадыженская

Баку (Азербайджан) - Грозный - Тихорецкая

Озек-Суат - Малгобек

Озек-Суат - Грозный

Избербаш (Дагестан) - Грозный

Оха (0. Сахалин) - Комсомольск на Амуре

Украина

Мозырь (Беларусь) - Ужгород

530; 720

Гнединиы - Ахтырка

Гнединцы - Кременчуг

Беларусь

Полоцк - Скрудалиена (Латвия)

Унеча (Россия) - .Мозырь

820;1020

Мозырь - Брест

630; 920

Казахстан

Омск (Россия) - Павлодар

1020

Г1авлодар - Чимкент

1780

Каламкас - Узень

Мартыши - Атырау

Тенгиз - Атырау

1020

Тенгиз - Кульсары

Сарыкамыш - Кульсары

Направление

Диаметр, мм

Протяженность, км

Тенгиз - Новороссийск

720; 1020; 1200

1650

Кенкияк - Орск(Россия)

2x325

Грузия

Самгори - Батуми

Латвия

Скруда-тисна - Вентспилс

Литва

Скрудалиена - Мажейкяй

Мажейкяй - Бутинге

Азербайджан

Али-Байрамлы - Баку

Узбекистан

Шымкент (Казахстан) - Бухара - Чарджоу (Туркме])истан)

Избашкент - Фергана - Северный Сох

Туркменистан

Карагедь - Котурдепе - Туркменбаши

Котурдене - Туркменбаши

Кумдаг - Турк.менбаши

Поскольку российские нефтеперерабатывающие заводы расположены внутри страны (за исключением Туапсинского НПЗ), морской гранснорт нефти в России не используется.

Определенное количество сырья доставляется на НПЗ но железной дороге. Нефть поступает на заводы маршрутами, состоящими из 60-72 цистерн. Протяженность и вес маршрута зависят от технического состояния железной дороги и характеристики сливных устройств на НПЗ. Для транспортировки нефти используются железнодорожные цистерны различных типов. Характеристика цистерн приведена в табл. 4.2.



Характеристика

Д.тя нефти и нефтепродуктов

Для вязких про.туктов

Объем когда, м:

общий

25,0

72,7

61,2

эффективный

24,8

71,2

60,0

Расчетное давление, кг/см

Внутренний диаметр котла, мм

2200

2800

3000

2800

Длина котла, мм

6740

10300

14804

10800

Продолжение таб.1. 4.2

Характеристика

Л,тя нефти и бензина

Для сжиженных не4тяных газов

Объем котла, м:

общий

136,8

54,0

60,0

98,3

эффективный

134,1

46,0

54,0

83,5

Расчетное давление, кг/см

Внутренний диаметр котла, мм

3000

2600

2810

3000

Длина котла, мм

19890

10650

10650

14500

Выфузка нефти из цистерн производится на сливных эстакадах через нижнее сливное устройство цистерны. Протяженность железнодорожных маршрутов достигает 720 метров, поэтому на НПЗ сооружаются односторонние сливные эстакады длиной до 720 .м или двусторонние - дли1юй до 360 м. По российским нормам продолжительность слива маршрута не должна превышать 2 час.

В зимнее время некоторые высоковязкие и парафинис-тые нефти могут поступать на НПЗ в застывшем виде. В России имеются железнодорожные цистерны с паровой рубашкой, однако количество их ограничено, и высоковязкие нефти поступают в обычных цистернах. Перед разфузкой продукт в цистернах необходимо разогреть. Для разогрева применяются различные системы, иснользуюшие пар. Продолжительность слива высоковязких нефтей в зимнее время разрешается увеличивать до 3-4 ч.

Нефтепродукты отфужаются по продуктопроводам, же-лезны.м и автомоби.1ьны,м дорогам, водным путям. Свыше 65% нефтепродуктов в России и странах б. СССР отправля-

ется но железной дороге, около 17% - по продуктопроводам. Обшая протяженность продуктопроводов в странах б. СССР составляет 15000 км. Перечень основных нефтепро-дуктопроводов приведен в табл. 4.3.

Таблица 4.3

Направление

Диаметр, мм

Протяженность, км

Россия

Омск - Новосибирск

Омск - Уфа

1180

Уфа - Салават

Челяби)1ск - Екатеринбург

Хохлы (Курганская обл.) - Тюмень

Уфа - Камбарка

Уфа - Самара - Воронеж

1459

Самара - Сызрань - Брянск

1135

Сызрань - Ульяновск

Пенза - Рузаевка

Нижнекамск - Нижний Новгород - Рязань - Унеча (Брянская обл.)

1847

Рязань - Москва

Воронеж - Белгород

Воронеж - Лиски

Орел - Курск

Кирищи - Санкг-Петербург

Магадан - Атка

Грозный - Армавир

Георгиевск - Нефтеку.мск

Невинномысск - Ставрополь

Украина

Мозырь (Беларусь) - Ужгород

5.30

Дубно - Брест(Беларусь)

Закарпатское кольцо

Кременчуг - Полтава

Кре.менчут - Кировофал

Характеристика железиолорожных цистерн, используемых для перевозки нефти, нефтепродуктов и сжиженных газов



Направление

Диаметр, мм

Протяженность, км

Кременчуг - Киев

Знаменка - Черкассы

Херсон -- Николаев

Лисичанск - Днепропетровск

Лисичанск - Анатоль - Мариуполь

Аналоль - Мелитополь - Серогозы

Никитовка - Ростов-на-Дону (Россия)

Беларусь

Унеча (Россия) - Диена (Витебская обл.)

530; 377

Диена - Минск

Унеча - Мозырь

Грузия

Хашури - Ьатуми

Латвия

Диена (Беларусь) - Вентспилс

Казахстан

Петропашювск (Россия) - Акмола

Травники (Россия) - Кустанай

Кустанай - Аманкаргай

Чимкент - Панта (Узбекистан)

Налив нефтепродуктов в железнодорожные цистерны производится на товарных базах НПЗ, в состав которых входят товарные резсрвуарные парки, наливные насосные станции и наливные эстакады.

На большинстве НПЗ сооружены двусторонние наливные эстакады галерейного типа протяженностью до 360 м. Налив нефтепродуктов производится через верхнее наливное устройство. Темные нефтепродукты (ма.эут, масла) наливаются через нижнее сливо-нативное устройство. На отдельных НПЗ сооружены автоматические наливные станции точечного типа. Характеристика цистерн, используемых для перевозки нефтепродуктов, приводится в табл. 4.2. Продол-

жительность налива нефтепродукта в цистерны не должна превышать 1,2 - 1,5 часа.

Морской транспорт используется ;г.1я экспора. На территории России сушествует два крупных морских терминала д-1Я отфузки нефтепродуктов - в г Новороссийске и г. Туапсе-и несколько мелких. Российские НПЗ отгружают нефтепродукты также через терминалы в Вентсиилсс (Латвия), Хамина (Финляндия) и др.

НПЗ, расположенные возле крупных рек - Волги, Камы, Иртыша, имеют терминаты дш отгрузки нефтепродуктов в танкеры и баржи. Транспортировка по речным путям имеет сезонный характер, поскольку в зимнее время российские реки замерзают Характеристика барж и танкеров приводится в табл. 4.4.

Таблица 4.4

Классификация барж и танкеров для транспортировки нефти и нефтепродуктов

По способу передвижения

По условиям навигации

Речные суда

Рейдовые суда

Суда смешанного гттавания - река-морс

Самоходные

Танкеры

Танкеры

Танкеры

Несамоходные

Баржи

Баржи

Лихтеры

4.2. ХРАНЕНИЕ НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ

На большинстве российских НПЗ нефть хранится в вертикальных металлических цилиндрических резервуарах вместимостью 10-50 тыс. м\ характеристика которых приведена в главе 5. На некоторых заводах нефть и темные нефтепродукты хранятся в железобетонных заглубленных емкостях, построенных до 1960 п

Обшая емкость сырьевых резервуарных парков определяется таким образом, чтобы обеспечить запас по нефти, позволяющий заводу безостановочно работать не менее двух суток при поступлении нефти по магисфатыюму нефтепроводу и в течение 7 суток при поступлении нефти по железной дороге. Емкость товарных парков должна обеспечивать запас хранения до 15-суточной выработки жидких нефтепродуктов и до 3-суточной выработки сжиженных нефтяных га-




0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 [ 35 ] 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54



Яндекс.Метрика