Главная Переработка нефти и газа
•да? mi: Таблица 1.20 Техническая характеристика прицепов-цистерн для транспортировки нефтепродуктов
л Я" S & S го са а & I I I г<- U-1 I I I СП -ci- in о оо о ЧО rsl гм I са о , а и-> о о ;s ё S g2 10 Ln Ln CN чо чо о оо СП -< -< гм I ип о о rvl оо г<1 оо о о ю л СП СП irj СП " ЧО СП & S са О tt са са Я Ж S ш о са W X са S са У са (О са са cl, О X S са а дополнительно изготовляют ротор на подачу 3,472 mVc Насос марки НМ 1250-260 комплектуют одним сменным ротором на подачу 0,25 мус. Допускается так же изменение подачи и напора насосов в результате обточки рабочих колес по наружному диаметру, но не более чем на 10% из-за возможного значительного снижения КПД. Единичная мощность N (в кВт) привода насоса в каждом конкретном случае должна уточняться по рабочим параметрам 10" N = ApQHpg, (1.14) где Ар - коэффициент запаса, учитывающий возможные отклонения фактического режима работы насосов от расчетного (см. главу 3); Q, Н - соответственно подача и развиваемый напор при рабочих условиях; р - плотность нефтепродукта; g - ускорение силы тяжести; Tj - полный КПД равный произведению КПД насоса, редуктора, передачи и т.п. §1.2. Обоснование способа транспортировки нефтей и нефтепродуктов j Ддя транспортировки нефтей и нефтепродуктов на дальние расстояния применяют трубопроводный, железнодорожный и водный транспорт. В связи с этим возникает вопрос о выборе наивыгоднейшего способа транспортировки. По действующей в настоящее время методике эта задача решается путем сопоставления приведенных годовых расходов по различным видам транспорта. Оптимальным считается вариант с наименьшими приведенными годовыми расходами. Приведенные годовые расходы П определяют по формуле П = Э + Е„К, , (1.15) где Э - эксплуатационные расходы по данному виду транспорта; Е„ - нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений (для нефтегазовой промышленности Е„=0,12 1/год); К -капиталовложения в соответствующий вид транспорта. При выборе способа транспортировки рассматривают и комбинированные варианты, например, водного и железнодорожного, водного и трубопроводного транспорта и т.д. , Эксплуатационные расходы Э различных видов транспорта определяют по формуле Э = SGro.L, (1.16) где S - себестоимость перевозок; Оод - количество транспортируемого нефтепродукта в год; L - длина пути. По данным ИКТП и Гипротрубопровода, средняя себестоимость перевозок S [в коп/(ткм)] в 1980 г. характеризовалась следующими данными: трубопроводный транспорт - 0,12; железнодорожный -0,33; водный (по рекам) - 0,17; водный (по морям) - 0,12. Себестоимость перекачки нефтепродуктов по магистральному трубопроводу зависит от его диаметра (табл. 1.21). " Таблица 1.21 Зависимость себестоимости перекачки от диаметра трубопровода (цены 1980 г.)
Капиталовложения в трубопроводный транспорт К. складываются из затрат на сооружение линейной части трубопровода К и затрат на сооружение насосных станций К„. Капитальные затраты в линейную часть определяют по выражению • • е: вiiUi ••*"•.....- Кл=с„Цр, {ада-МИШ (1-17) где - длина трубопровода; с - затраты на сооружение 1 км линейной части трубопровода (табл. 1.22). Капитальные затраты на сооружение насосных станций определяют по формуле , :i. аЧ1Ш№?]Ш£1)/кп:1:,.,, v-. >д •«каоп ЬС„., =c,.„.,+(n-l)c„.„.,+VpCp, -г- (1.18) где Сг„<,> Сп.н.с ~ стоимость сооружения соответственно головной и промежуточной насосных станций (табл. 1.23); п - общее число насосных станций; Vp - необходимая вместимость резервуаров; Ср -стоимость 1 м установленной емкости. Зависимость стоимости сооружения 1 км магистрального трубопровода от его диаметра (цены 1980г.)
Примечание: cy„ - затраты на сооружение 1 км лупинга. Суммарный объем резервуарных парков в системе магистрального нефтепровода вычисляется по формуле (2.1), магистрального нефтепродуктопровода по формулам (2.2) и (2.3). , ,;j , „; Стоимость емкости на головной насосной станции включена в стоимость головной станции. Стоимость 1 м емкости Ср для сопоставительных расчетов с учетом технологических трубопроводов и вспомогательных сооружений ориентировочно можно принимать равной 20 руб/мз. Число насосных станций п определяют из технологического расчета или оценивают ориентировочно из условия, что на каждые 100... 150 км трубопровода приходится одна насосная станция. , , Таблица 1.23 Стоимость сооружения насосных станций . в тыс. руб. (цены 1980г.) , < i> . , , i ;
2. Б-762 0 1 [ 2 ] 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||