Главная Переработка нефти и газа \-0,5 + 0,571--+1,2 = 0,128 ,0,14Г 0,175 4. Уточненная средняя скорость нефтепродукта по формуле (12.15) „ = 0,5 • 0,128 • [V2 • 9,81 • 1,16 + 2 • 9,81 • (2,8 +1,16) ] = 0,870 м/с. 5. Находим уточненные величины Re и \ Re = 0,870-0,175 15-10- и соответствующую величину = 101,5; Я = 64 101,5 = 0,631 - + 0,631- + 1,2 = 0,127. ,0,141 0,175 Поскольку найденная величина коэффициента расхода практически не отличается от 0,128, то в дальнейщих итерациях необходимости нет. 6. Продолжительность закрытого слива одиночной цистерны по формуле (12.16) 3,14-10,52.2.8 16-0,0177-0,870 Итак, увеличение длины сливной коммуникации приводит к некоторому увеличению продолжительности слива цистерны. Пример 12.7. Оценить продолжительность закрытого одностороннего слива 10 цистерн модели 15-1443 с дизтопливом (р = 840 кг/мз; V = 8 - 10-< м2/с) при следующих исходных данных: < = 1 м; 4 = 12 м; 4 = 30 м; h = 2 м; = 1,1; d, = 0,2 м; d, = 0,408 м. Коллектор размещен горизонтально. Решение 1. Полагая, что слив происходит в зоне гидравлически гладких труб турбулентного.режима и Я, » 0,02, находим оценку коэффициента расхода сливной коммуникации по формуле (12.21) 10 + 1,1 0,408 0,2 0,02 0,408 0,2 0,408 N0,75 + 30-10-" + + 12 l + 2-" + 3-" + 4-" + 5-" + 6-" + 7" + 8-" + 9-" -0,5 = 0,0681. 2. Оценка средней скорости движения дизтоплива в коллекторе по формуле (12.20) и = 0,5 - 0,0681 - [V2"-9,81-2 + V2-9,81-(3 + 2)J = 0,5 5 м/с. 3. Число Рейнольдса, соответствующее этой скорости, по формуле (5.10) 0,55-0,408 Re„ =- = 28050 8-10- и коэффициент гидравлического сопротивления по формуле (5.13) 0,3164 = 0,0245. 28050° 4. Уточненная величина коэффициента расхода по формуле (12.21) 10 + 1,1- 0,408 0,2 0,0245 0,408 0,2 0,408 + 30-10-" + + 12- 1 + 2 + 3" + 4" + 5" + 6" + 7" + 8-" + 9" -0,5 = 0,0623. Уточненная величина pj, отличается от ранее найденной на 8,6%. Так как это больше, чем допускаемая пофешность инженерных расчетов (5%), то расчет pj, надо повторить. 5. Действуя аналогично, находим ц.р = 0,503 м/с; Re = 25653; А,, = 0,025; ц =0,0617. Эта величина отличается от найденной в 1К ~ р предыдущей итерации на 0,96%, что вполне допустимо. 6. Площадь сечения коллектора F ,W-0,408 4 7. Продолжительность слива маршрута по формуле (12.17) X ,3,14-10,77-3-10зз 4-0,131-0,503 Таким образом, в течение нормативного срока односторонний слив маршрута из 10 цистерн при заданных размерах сливной коммуникации обеспечен быть не может. Пример 12.8. Определить продолжительность слива бензина из автоцистерны АЦ-10-260 при следующих исходных данных: i. = Зм; d,= 0,104 м; 1, = 0,3м ; do = 0,075; h(0) = 4; S= 53000 Па; р, = 740 кг/мз; = 1,8. Начальный взлив бензина в резервуаре АЗС равен 1,2 м. Резервуар вместимостью 25 м оснащён дыхательным клапаном АЗТ 5-890-820. Различием диаметров местных сопротивлений и приемного трубопровода резервуара пренебречь. Решение 1.По табл. 1.19 для цистерны АЦ-10-260 находим А= 2,17 м; В=1,63 м; L„ = 4,3 м; = 3м; d = 0,075. 2.Для дыхательного клапана АЗТ 5-890-802 Р,д = 10000 Па. 3. Коэффициент гидравлического сопротивления рукава автоцистерны по формуле (12.11) ф,075 4. Полагая, что течение бензина происходит в зоне смешанного трения турбулентного режима, находим величину функции f(A.) по формуле (12.27) f (А.) Ю"""»"-»"»" =1,042. 5.Принимая в первом приближении А., =А.у, вычисляем коэффициент расхода сливной коммуникации по формуле (12.26) Ира = 1 + 1,8 + 0,0296- 0,075 0,104 U,075. 0,0296 0,104 3 + 0,3-1,042- 0,075 0,104 \4-0,123 = 0,352. 6. Параметры приёмного резервуара на АЗС согласно табл. 1.9 таковы: диаметр d,, = 2,76 м; длина Lp = 4,278 м. Следовательно i(0) = J = 0.345. Отсюда начальный объём бензина в приёмном резервуаре из формулы (12.31) V(0) = 2,76 - 4,278 - [0,25 arcsin 2 - 0,435-(l-0,435) --(0,5 - 0,435) - 0,435 - (1 - 0,435)] = 10,7м. 7. Так как вместимость автоцистерны равна 10 м, то после завершения слива объем бензина в приёмном резервуаре станет равным 20,7 мз. Следовательно, на момент окончания слива 20,7 d -Lp 2,76-4,278 = 0,635. Соответствующую безразмерную высоту заполнения резервуара найдём из уравнения 0,635 = 0,25- Tt-arcsin2-,/z-(l-z)+4-(z-0,5)-z-(l-z) Методом последовательных приближений находим, что в данном случае z = 0,75. Следовательно, изменение высоты взлива в резервуаре = dp - (z - z(0)) = 2,76 - (0,75 - 0,435) = 0,869м. 8.Средняя скорость нефтепродукта в начале и конце слива по формулам (12.33): о,р „ = 0,3 52 - J2-9,81-[1,63 + 4] = 3,69м /с. с,к =0,352 2-9,81 4-0,869 + 99500-101325-10000 = 1,91м/с. 740-9,81 9. Средняя скорость нефтепродукта в приёмном трубопроводе о,р = 0,5-(3,69+ 1,91) = 2,8 м/с. 10. Число Рейнольдса и коэффициент гидравлического сопротивления для приёмного трубопровода 9 Я Г) 1 Re = ii-4i = 280000. МО" Так как в данном случае s=li:l=o,oo2 0,1 500 Re„ = = 250000, 0,002 то в среднем слив происходит в зоне квадратичного трения турбулентного режима и поэтому по формуле (5.15) А., =0,11-0,002"" =0,0233. П.Уточнённая величина функции f(A.) по формуле (12.27) f(A.) = 0,104 V 0,075, = 1,085. 12. Уточнённая величина коэффициента расхода по формуле (12.66) -0,5 li„a = 1 + 1,8 + 0,0296-- 0,075 0,104 Л" 0,075 0,0233 0,104 3 + 0,3-1,085- 0,075 0,104 j = 0,357. Так как вновь найденное значение отличается от = 0,352 на 0,357-0,352 0,357 .100% = 1,4%, что меньше допустимой погрешности инженерных расчётов (5%), то уточнять величину средней скорости о, нет необходимости. 13. Площадь сечения сливного трубопровода f,=iy±u!5£,8,4,.,o-„. 14. Время полного слива автоцистерны по формуле (12.32) 3,14-4,3-2,17-1,63 8,49-10" -2,575 • = 2185с = 36,4м мин. Пример 12.9. Определить диаметр трубопровода L=0,5 км для слива нефтепродукта плотностью р = 850 кг/м , кинематической вязкостью 6,5 - 10-« м2/с, с давлением насыщения 1000 Па, доставляемого нефтерудовозами 1553 на нефтебазу с грузооборотом 300000 т/год. Коэффициент неравномерности прибытия танкеров К„ = 1,7. Количество причалов - 1. Подогрева нефтепродукта перед сливом не требуется. Местные сопротивления - равнопроходные со сливным трубопроводом ((;, =2,б). Принять Ze - = 5 м. Hp = 6 м. Решение 1. По табл. 1.16 для заданного типа судна находим = 2700 т; q„ = 500 муч; тип грузовых насосов - 8НДВ; их число - 2. 2. Из формулы (12.5) находим суммарное время пребывания судна у причала n„-T-q, 1-210-2700 = 1,11суг = 26,6 ч. 300000-1,7 3. Принимаем время на подготовительные операции т, = 1 ч; время на расчалку т = 1ч. Так как зачистных насосов нефтерудовоз не имеет, то можно принять К = 1 и поэтому = 0. Поскольку подогрев нефтепродукта не требуется, то х = 0. 4. Следовательно, необходимое время выгрузки нефтепродукта -с;„р =26,6-1-1 = 24,64. 5.Необходимый расход слива судна по формуле (12.37) 2700-10 Qc.xp=- = 129,1 муч. 850-24,6 Так как Q,, меньше подачи одного насоса нефтерудовоза, то для выгрузки нефтепродукта достаточно работы одного насоса, т.е. в нашем случае п„ = 1. б.По табл. 12.3 для зацанной вязкости нефтепродукта находим его рекомендуемую скорость в трубопроводе W„ = 2,5 м/с. 7.Ориентировочный внутренний диаметр сливного тубопровода по формуле (12.40) 4-129,1 = 0,135 м. 3600-3,14-2,5 По табл. П. 1.2 выбираем стандартный диаметр трубопровода. Так как он будет длительного пользования, то с учётом неизбежной коррозии толщину стенки принимаем 5=7 мм, в этом случае необходимый внутренний диаметр будет обеспечен выбором трубы с D„ = 0,152 м. 8. Фактический внутренний диаметр сливного трубопровода d = 0,152-2-0,007 = 0,138 м. 9.ЧИСЛ0 Рейнольдса при необходимом расходе слива судна по формуле (5.10) 4-129,1 Re = - = 50929. 3600-3,14-0,138-6,5-10 Ю.Чтобы учесть условия работы трубопровода на перспективу, принимаем эквивалентную шероховатость равной 2-10- м (как для труб бывших в эксплуатации). Соответственно по формулам (5.12) -3 , 0,138 Re,= Re„ = 1,45-10" 500 = 6897; 1,45-10" = 344828. 11.Так как Re, < Re < Re,,, то течение нефтепродукта происходит 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 [ 83 ] 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 |
||