Главная Переработка нефти и газа в зоне смешанного трения турбулентного режима. Поэтому коэффициент гидравлического сопротивления вычисляем по формуле (5.14) ?L = 0,11- 1,45-10-4 \0,25 50929 = 0,0253. 12. Напор, необходимый для слива нефтепродукта, по формуле (12.38) 8-129,1 (3600-3,14) -9,81 0,0253-- + - 0,138 0,138 + 5 + 6 = 27,9 м. Так как Н, меньше номинального напора насоса 8НДВ, то строить насосную станцию нет необходимости. 13. Для насосов 8НДВ по табл. 3.6 находим величины коэффициентов в уравнении напорной характеристики: Н = 31,6 м; а = 2,95 • 10-2 ч/м2; b = -0,733 10-> чм. 14. Вычисляем коэффициенты в уравнении (12.36): b 8 -Г + -ТГ- к q 8 3,14-9,18 0,0253- -0,733-10--3600 - + - 0,138 0,138 =13127- 5 > a 2,95-10--3600 , . с - = ]0o,2- -Zc + hp - H„ = 5 + 6- 31,6 = -20,6 M. 15. Решаем полученное квадратное уравнение 13127-Q+106,2Q-20,6 = 0, что дает -106,2 + Vl06,2 +4-13127-20,6 = 0,0358м/с = 128,8м/ч. 2-13127 Так как найденная величина практически не отличается от Qc.Tp. то уточнять величину X нет необходимости. 16. Фактическое время слива судна 2700-10 850-128,8 Пример 12.10. Рассчитать систему и подобрать насос для сифонного слива бензина (v = 0,7 -10-* м /с ) из 12 железнодорожных цистерн модели 15-1443. Время слива не более 2 ч. Расстояние между сливными стояками 12 м. Внутренний диаметр стояка и шланга 0,1 м. Длина шланга £щ=4м. Длина труб стояка £с=10м. Стояк имеет два плавных поворота под углом 90° (=0,23-2 = 0,46), две задвижки ( = 0,15 - 2 = 0,3), поворотное устройство с сальниковой набивкой (4т =2) и тройник ( = 0,32). Длина отводной (всасывающей) трубы до насоса £ „ = 50 м. На отводной трубе установлены фильтр и задвижка { =0,15) . Длина напорной трубы £ = 270 м. На напорной трубе имеются три поворота под углом 90° (=0,23-3 = 0,69), два тройника (=0,23-2 = 0,64), пять задвижек ( = 0,15 - 5 = 0,75), вход в резервуар ( = 1). Разность геодезических отметок нижней образующей цистерны и насоса Azj = - z„ = 5м, насоса и днища резервуара - Az = Zp - z„ = 10м. Высота резервуара Hp = 11,5 м. Уровень взлива бензина в резервуаре Hp = 5 м. Решение 1. Коэффициент гидравлического сопротивления в шланге по формуле (12.11) 2. По табл. 1.12 определяем полезный объём одной цистерны модели 15-1443 У„ = 71,7 мз . 3. Необходимый расход через стояк по формуле (12.37) 71 7 д,= = 35,85м/ч; 0,01м/ч. 2 361)1) 4. Средняя скорость бензина в стояке по формуле (5.8) 4-0,01 = 1,27 м/с. 3,14-0,1 5. Параметр Рейнольдса при течении бензина в стояке по формуле (5.10) Re,.Ml:M.181429. 0,7-10- 6. Эквивалентную шероховатость труб принимаем на перспективу Кз = 0,2 мм. Следовательно, относительная шероховатость труб = 2-10-. 7. Переходные числа Рейнольдса для стояка по формулам (5.12) 2-10- = 5000; ReJ) = = 250000. 2-10- 8. Так как Rel" < Re < Re[, то коэффициент гидравлического сопротивления по формуле (5.14) ч0,25 я, = ол1 2-10-+- = 0,0243. 181429, 9.Потери напора в шланге по формуле (5.9) =0,0269-- - = 0,089 м. 0,1 2-9,81 Ю.Приведённая длина труб стояка по формуле (5.26) 0,1 (0,46 + 0,3 + 2 + 0,32) = 22,7 м. 11.Потери напора в трубах стояка по формуле (5.9) 22,7 1,27 =0,0243 -- = 0,454 м. 0,1 2-9,81 12. Необходимый расход бензина через одну половину коллектора по формуле (12.44) - i =6-0,01 = 0,06 mVc. 13. Согласно табл. 12.3 рекомендуемая средняя скорость нефтепродукта вязкостью 0,7 - 10-< mVc = 0,7 mmVc на линии всасывания составляет 1,5 м/с. Поэтому расчётный диаметр коллектора по формуле (12.40) 4-0,06 = 0,226 м. \3,14-1,5 По табл. П. 1.3 выбираем стандартный наружный диаметр труб коллектора 273 мм, при толщине стенки 8 мм его внутренний диаметр составит d, = 0,273 - 2 - 0,008 = 0,257 м. 14. Скорость движения бензина при выходе из коллектора по формуле (5.8) о„ =- 4-0,06 = 1,16 м/с. 3,14-0,257 15. Число Рейнольдса при течении бензина в коллекторе по формуле (5.10) " 0,7-10" 16. Определяем зону трения при течении бензина в коллекторе: s„ =- = 7,78-10" ReW=- 3 = 12850; Re«=- = 642500. 7,78-10" " 7,78-10" Так как Rel" <Re <ReJ, то течение бензина в коллекторе соответствует зоне смешанного требования турбулентного режима. 17. Коэффициент гидравлического сопротивления для коллектора по формуле (5.14) Я =0,11 7,78-10"+- 68 Г- = 0,0137. 425886, 18. Приведённая длина коллектора по формуле (5.26) "к.пр = 12-6 + .0,32-6 = 108,0 м. 0,0137 19. Потери напора в коллекторе (с учётом переменности расхода по длине) при турбулентном режиме по формуле (12.43) h.=i.0,0137-i.J = 0,132 м. 3 0,257 2-9,81 20. Расход бензина во всасывающем и нагнетательном трубопроводах Q,=Q„ =2-0,06 = 0,12 mVc. 21. Расчётный диаметр всасывающего трубопровода по формуле (12.40) 3,14-1,5 По табл. П.1.3 выбираем трубу 351 х 8 мм, т.е. внутренний диаметр d„ = 0,351 - 2 - 0,008 = 0,335 м. 22. Скорость течения бензина во всасывающем трубопроводе по формуле (5.8) о. = 4-0,12 --:1,36 м/с. 3,14-0,335 23. Число Рейнольдса при течении бензина во всасывающем трубопроводе по формуле (5.10) Re..•"•f,650857. ° 0,7-10" 24. Определяем зону трения при течении бензина во всасывающем трубопроводе: s„ =1 = 5,97-10- ReW=. - = 16750; ReW=- = 837500. 5,97-10" 5,97-10" Так как Re[° < Re„ < Re{"\ то течение бензина происходит в зоне смешанного трения турбулентного режима. 25. Коэффициент гидравлического сопротивления для всасывающего трубопровода по формуле (5.14) A.„=0,ll-f5,97-10"+- 650857 = 0,0125. 26. Приведенная длина Bcacbuiaiovuero трубопровода по формуле (5.26) 27.Потери напора во всасывающем трубопроводе по формуле (5.9) 4=0,0125..i = 0,35 м. 0,335 2-9,81 28. Расчётный диаметр напорного трубопровода по формуле (12.40) с учётом рекомендуемой скорости в нём, равной 2,5 м/с " V3,14-2,5 По табл. П. 1.3 выбираем стандартный диаметр труб 273 х 8 мм, что даёт d„ = 0,273 - 2 • 0,08 = 0,257 м. 29. Скорость течения бензина в напорном трубопроводе по формуле (5.8) о. =- 4-0,12 Y = 2,31 м/с. 3,14-0,257 30. Число Рейнольдса при течении бензина в напорном трубопроводе по формуле (5.10) Re„=Ml:.S48100. " 0,7-10- 31. Так как диаметр напорного трубопровода такой же как у коллектора, то Re[" = Rel и ReJ" = RCy . Поскольку Re„ > Re,", то течение бензина в нём происходит в зоне квадратичного трения турбулентного режима. Поэтому коэффициент гидравлического сопротивления находим по формуле (5.15) = О, II - (7,78 -10-)°" =0,0184. 32. Приведённая длина напорного трубопровода по формуле (5.26) . .270 + - 0,0184 (0,69 + 0,64 + 0,75 + 1) = 313,0 м. 33. Потери напора в напорном трубопроводе по формуле (5.9) 313 2 31 h =0,0184-- = 6,1 м. 0,257 2-9,81 34. Разность геодезических отметок днища резервуара и нижней образующей цистерны Az = 10-5 = 5m. Поэтому необходимый напор насоса при полном взливе в резервуаре H = h.+AZ +Hp =0,089+ 0,454 +0,132+ 0,35+ 6,1+5+ 11,5 = 23,6 м. 35. По найденной величине напора и требуемому расходу слива Q = 0,12 мус = 432 м/ч выбираем наиболее подходящий тип насоса 8НВвН с номинальным напором 28 м и номинальной подачей 500 муч. По табл. 3.6 находим коэффициенты напорной характеристики данного насоса Н„ = 31,6 м; а = 2,95 10-2 /г = io6,2 с/м; b = - 0,733- 10-« ч7м5 = -9,5 cVm5. Пример 12.11. Для данных примера 12.10 провести проверочный расчет на устойчивость всасывания при сливе бензина с упругостью паров (при заданной температуре) р = 5,3329-10 Па и плотностью р = 725 кг/м. Минимальное атмосферное давление р, =9,5992-10 Па. 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 [ 84 ] 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 |
||