Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная  Переработка нефти и газа 

Скачать эту книгу

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 [ 15 ] 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39


то есть самыми дешевыми, долговечными, простыми и удобными в проектировании, строительстве и эксплуатации;

появляется дополнительный расход металла на изготовление металлоконструкций верхнего строения эстакады (в рассматри-вамом примере он достигает 80 т/км);

площадь, занимаемая конструкциями трубопроводов в разрезе, в рассматриваемом примере составляет 4,1 м, то есть 0,59 м на один трубопровод, что в 2,7 раза превышает площадь, занимаемую трубопроводами при их расположении по горизонтали. Этот показатель свидетельствует о невысокой компактности вертикальной компоновки трубопроводных сетей на эстакаде.

Точка приложения суммарных осевых и боковых горизонтальных усилий повышается на 0,9 м по отношению к поверхности земли, что приводит к увеличению изгибающего момента, действующего на все строительные конструкции эстакады. Это явление также вызывает некоторое увеличение расхода строительных материалов, капитальных и трудовых затрат.

Приведенные особенности, весьма характерные для расположения трубопроводов по вертикали, не говорят в пользу этого способа прокладки сетей. При сравнении комплекса положительных и отрицательных сторон горизонтального и вертикального вариантов расположения трубопроводных сетей напрашивается, в общем случае, отдать предпочтение гори-


Рис. 2.15. Поперечные разрезы сетей, прокладыюемых по наземной не-проходной эстакаде горизонтально в один ряд (а) и с расположением трубопроводов по вертикали (б)

1 - колонна эстакады; 2 - продольная балка; 3 - траверса; 4-проектируемые трубопроводы; 5 - перспективные трубопроводы; 6 - кабели; 7 - кабельные полки или лотки; 8 - верхнее строение эстакады; 9 - проходная дорожка; Т1, Т2 и т. д. - нумерация трубопроводов с указанием их параметров - диаметра и толщины стенки

зонтальному способу прокладки. Однако в каждом конкретном случае необходимо считаться с длиной выпускаемых промышленностью типовых сборных железобетонных траверс. В настоящее время их максимальная длина не превышает 6 м, что ограничивает число прокладываемых трубопроводов на траверсах при расположении труб в один ряд по горизонтали. Последнее также зависит от диаметра труб и наличия или отсутствия теплоизоляционного слоя. Иногда ширину эстакады, то есть возможную длину траверс, ограничивают особенности генэральнсо плана проектируемого предприятия или района гооодэ, которые предопределяют ширину свободных полос для прокладки наземных эстакад между проездами и стенами зданий и сооружений. Иногда появляется необходимость и



возможность сооружения особенно широкой эстакады, расположенной над проездной дорогой между отдельными зданиями предприятия с установкой опор по обе стороны проезда. В этих случаях длина траверс эстакады значительно увеличивается и возникает необходимость их изготовления в металле, с применением индивидуальных решений.

Пример 2. Число трубопроводных сетей диаметром =

= 50...250 мм - 20 шт., взаимозаменяемых электрокабелей и кабелей aia6bix токов - 30 шт. Поскольку трасса совмещенно прокладываемых инженерных сетей проходит по промышленной зоне города, принимается наземная прокладка сетей. В связи с пересечением трассой многих автодорожных проездов, где низ строительных конструкций эстакады должен быть расположен на высоте не менее 5 м от поверхности проездов, высоту эстакады на всем решаемом участке принимают единой без сооружения опусков и подъемов сетей. Для удобства организации транспорта и использования пространства под эстакадой для стоянок автомашин и складирования материалов шаг опор принимают равным 12 м. Этим определяется применение типовых железобетонных балок, к боковым стенкам которых крепят типовые конструкции опирания кабелей. Проверяют возможность однорядного горизонтального расположения труб на наиболее длинной типовой железобетонной траверсе длиной 6 м. Это оказывается неосуществимым. Поэтому выбирают вариант с расположением части труб по вертикали в 2...3 рядах одного яруса {рис. 2.16), с устройством проходной дорожки шириной 0,6 м по эстакаде.

Высота отдельных рядов, а также их число на левой и правой сторонах эстакады могут быть одинаковыми или разными. Высота рядов каждой стороны зависит от диаметров труб, прокладываемых в данном ряду. При определении минимальной высоты ряда необходимо учитывать возможность замены внутреннего трубопровода без демонтажа действующего трубопровода того же ряда, проложенного снаружи. Число рядов, размещаемых по левой и правой стороне эстакады, определяет общее число трубопроводов в разрезе. На это влияет также необходимость прокладки трубопроводов по той или другой стороне эстакады, которая диктуется расположением зданий-потребителей на генплане местности по отношению к расположению трассы эстакады.

В целях упрощения и ускорения монтажа и демонтажа трубопроводов во время строительства и эксплуатации сетей в каждом отсеке любого ряда располагают только 1...3 трубопровода в зависимости от их диаметров. Этим обстоятельством определяется необходимая длина траверсы; она обычно соответствует ширине верхнего строения эстакады. Трубопроводы верхнего ряда в целях обеспечения их доступности обслужи-


Рис. 2.16. Поперечный разрез сетей, прокладываемых по одноярусной

проходной эстакаде

Условные обозначения см. рис. 2.15

веющего персонала должны быть расположены не выше 1,8 м над поверхностью проходной дорожки. При высоте, превышающей указанную, трубопроводы прокладывают в два яруса с устройством проходной дорожки по второму ярусу эстакады или без такой дорожки.

Оптимальное расположение трубопроводов в поперечном сечении трассы сетей определяют с учетом максимального приближения оси результирующих вертикальных усилий к геометрической оси эстакады. Эксцентриситет этих осей не должен превышать длины отрезка, составляющего 25% общей ширины эстакады, то есть длины нижней траверсы.

Пример 3. Число трубопроводных сетей Dy = 50...300 мм -

40 шт., взаимозаменяемых электрокабелей и кабелей слабых токов - 40 шт. Помимо тепловых сетей требуется совмещенная прокладка сетей разных кислот, щелочей, горючих и взрывоопасных веществ, ядохимикатов и реагентов. Действующие нормативные материалы в целях предотвращения утечки и загрязнения почвы требуют и рекомендуют наземную прокладку сетей ряда транспортируемых веществ. Этим определяется совмещенная прокладка сетей по наземной двухъярусной



u--, P--.

Рис. 2.17. Поперечный разрез сетей, прокладываемых по двухъярусной проходной эстакаде (40 труб, 40 кабелей)

1 - колонна; 2 - продольная балка; 3 - траверса; 4 - металлическое верхнее строение с консолями; 5 - проходная дорожка; 6 - проектируемые трубопроводы; 7 - резервные места для перспективных трубопроводов; 8 - кабели; 9 - кабельные полки или лотки; I, II - ярусы эстакады

эстакаде с устройством проходных дорожек по обеим ярусам (рис. 2.17). При определении оптимального расположения инженерных сетей в поперечном сечении кроме ранее упомянутых учитывают еще следующие принципы:

трубопроводы, обладающие наибольшими диаметрами и массой, а также создающие наибольшие горизонтальные уси-пия, следует размещать в первых рядах первого яруса. Этим достигается облегчение строительных конструкций эстакады и некоторая экономия строительных материалов и капитальных затрат;

трубопроводы различных кислот, солей и жидкостей, агрессивно действующих на другие сети, также желательно располагать в нижнем ряду первого яруса, учитывая возможность-образования опасной течи в сетях (СН 527-80). Однако на практике весьма часто оказывается, что нижний ряд первого яруса эстакад по своим габаритам не способен принять все такие сети, а также трубопроводы больших диаметров. В случаях, когда быстрокорродирующие сети агрессивных веществ с коротким сроком службы приходится располагать непосредственно над другими трубопроводами или кабелями, над последними следует сооружать защитную кровлю. В местах пересечения эстакад трубопроводов, транспортирующих агрессивные жидкости, с автодорогами и пешеходными тротуарами под этими трубопроводами следует прокладывать защитные корыта для улавливания протечек;

трубопроводы с наиболее коротким нормативным сроком службы следует размещать в легкодоступных местах: внутри эстакады вдоль проходной дорожки, снаружи или в верхнем ряду второго яруса эстакад;

трубопроводы вредных и горючих газов, плотность которых меньше плотности воздуха, следует размещать в верхнем ряду второго яруса эстакады;

инженерные сети, способные вызвать аварийные ситуации (водородепроводы и кислородопроводы; сети природного газа и других легковоспламеняющихся и взрывоопасных веществ) , а также взаиморезервируемые сети и сети, опасно или вредно действующие на другие сети, необходимо размещать по возможности на максимально больших расстояниях друг от друга (СН 527-80);

стеклянные и металлические трубопроводы, собираемые на фланцах или муфтах разных конструкций, следует размещать в легкодоступных местах, рядом с проходными дорожками;

высота первого яруса зависит от суммы высот отдельных рядов этого яруса. Однако для обеспечения свободного прохода эксплуатационного персонала низ траверсы второго яруса в любом случае должен быть расположен не ниже чем 2 м от поверхности проходной дорожки первого яруса.

Пример 4. Число совмещенно прокладываемых трубопроводных сетей Dy = 40...500 мм - 32 шт., взаиморезервируемых

электрокабелей и кабелей слабых токов - 24 шт. Ряд трубопроводов имеет относительно большие диаметры. Сети прокладывают (с параметрами): водяные тепловые сети - t = = 150-70ОС, 2Dy = 300 мм; паропроводы - р = 1 МПа, 2Dy =

= 500 мм, р = 2,5 МПа, 2Dy = 300 мм; конденсатопроводы - р = 0,3 МПа, Dy = 400 мм и Dy = 250 мм; трубопровод горячего водоснабжения - t = 650С, Dy = 200 мм; трубопровод сжатого воздуха - Dy = 300 мм, а также другие трубопроводные сети меньшего диаметра. Предварительная компоновка поперечного разреза эстакады показала, что заданные трубопроводы невозможно уложить ни на типовой железобетонной траверсе однорядно по горизонтали, ни на одноярусной проходной эстакаде с расположением части труб по вертикали. Невозможна также их прокладка и по двухъярусной проходной эстакаде. Возникает вопрос о целесообразности сооружения либо одной трехъярусной проходной эстакады, либо двух, рядом расположенных одно- или двухъярусных проходных эстакад. Каждый из упомянутых вариантов конструкции эстакады имеет свои преимущества и недостатки. Основные из них следующие:




0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 [ 15 ] 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39



Яндекс.Метрика