Главная Переработка нефти и газа 2.3. Сводная таблица совмещенно прокладываемых инженерных сетей по П р и м е р. Объект - производственная площадка; предприятие - ПО Напревленив сети п.п. сагн Наим<моввнив транспортируемого ввшества ипи сети из какого корпусе, N* а какой корпус. И* Рабочая температура вещества,
: 1. в таблице привалвна только часть трубопроводов. 2. наземным открытым проходным и непроходным эстакадам на----год "Олайнфарм" Материал труб Мали- Наоб-чие ходи-теп- мость ЛО- ив-изо- грева ля- трубо-ции Прово-водов Необходимость охлаждения трубо-прово- СОДОЕ Специфические свойства материала воо- пл». меняе- мость токсичность Примеч! 1.ия егре- гатное состоя, ние СтЗпс То же Сталь Ai 0вХ22Н6Т СтЗ; трубы футерованы фторопластом СтЗчс Алюминий или сталь 12X18H10T СтЗпс д СтЗпс Сталь t 12X18HI0T То же Степь 12Х17Н13М2Т Алюминий или сталь 12Х18Н10Т СтЗпс СтЗпс Степь 12Х1вН10Т СтЗлс - СтЮ СтЮ Ст20 Алюминий или сталь 12Х18Н10Т СтЗ; трубы футерованы фторопластом
Едкий натр 42% Выпадание осадка В таблице приняты следующие обозначения: Ж - жидкость; г - га». Рис. 2.4. План трасс наземных эстакад оилок, ц здания, 5 - координатная сетка территории завода коридорам зданий "Олайнфарма" отпал, и было принято решение совмещенную прокладку инженерных сетей осуществить по наземным проходным и непроходным эстакадам. Такое решение является наиболее приемлемым во многих случаях совмещенной прокладки сетей вновь сооружаемых предприятий. В целях максимального уменьшения длины прокладываемых сетей эстакады следует располагать как можно ближе к главным производственным корпусам предприятия, причем устраивая ответвления для вводов сетей только с одной стороны зданий {рис. 2.4). Кроме того, эстакады следует располагать вдоль (и как можно ближе) проезжих дорог (СН 527-80), что создает удобство для их строительства и выполнения аварийно-ремонтных работ механизмами непосредственно с проезжей части. Проектируя трассы эстакад, следует учитывать необходимость устройства компенсаторов термических перемещений трубопроводных сетей (более подробно см. гл. 3). При наземной прокладке сетей, как правило, применяют П-образные компенсаторы. Использование сальниковых компенсаторов возможно только для труб диаметром Dy > 150 мм. Однако 36 они создают большие горизонтальные усилия на неподвижные опоры, увеличивают габариты эстакад, сложны в эксплуатации и поэтому при совмещенной прокладке инженерных сетей по наземным эстакадам их применять нецелесообразно. Не следует также применять лирообразные и линзовые компенсаторы как создающие неудобства в строительстве и эксплуатации (при наличии этих компенсаторов необходимо увеличение расстояний между трубопроводами). Более подходящими являются сильфонные компенсаторы, имеющие также положительные и отрицательные стороны, которые должны быть оценены в каждом конкретном случае. П-образные компенсаторы во избежание образования "мешков" в сетях устанавливают горизонтально с размещением вылета в сторону здания. Вылет П-образного компенсатора зависит от расстояния между неподвижными опорами, диаметров и конструкции углов поворота трубопроводов, температуры транспортируемого материала и длины плеча компенсатора. Вылет компенсатора эстакады определяют расчетом, ориентируясь на трубопроводы, имеющие наибольшие термические перемещения и диаметры труб. Практически вылет колеблется в пределах 2...5 м. С учетом этих обстоятельств ось трасс наземных эстакад обычно располагают в зоне газонов на расстоянии 5...12 м от наружных стен основных производственных корпусов в зависимости от ширины эстакады и необходимости прокладки некоторых сетей подземно между корпусом и эстакадой (кабелей, дренажных систем, канализации и др.). Что касается привязки дорог, то расстояние между краем опоры эстакады и краем проежей части дороги должно быть не менее 0,7 м. Расстояния от оси трассы одноопорных эстакад до края дорог необходимо определять с учетом того, что под неподвижными опорами и узлами разветвлений сетей может потребоваться установка двойных опор эстакады, от края которых в этом случае и определяется расположение дорог. При размещении низа эстакады выше 5 м над поверхностью земли концы траверс эстакад с сетями могут располагаться над дорогой. В случаях, когда территория предприятия очень ограничена, а инженерных сетей много, эстакаду иногда размещают над дорогой, расставляя ее опоры по обеимсторонам проезда. В этом случае получается экономия территории, однако строительство и эксплуатация сетей и дорог осложняются. Исходя из приведенных соображений, могут быть созданы различные варианты размещения наземных эстакад и подземных проходных каналов по отношению к производственному зданию и проезжей части дороги {рис. 2.5). В случаях, когда сети прокладывают совмещенно в подземных проходных каналах, последние также следует размещать под газонами, а не под проездами, с возможно меньшим приближением к зданиям, а также к проезжей части дорог. \ i] 11 II » I 11 ! I .11)1 / 11 11 При прокладке сетей в подземных проходных каналах, в которых температура воздуха постоянна и близка к температуре всех транспортируемых материалов, устройства компенсаторов не требуется; если же температура какого-либо транспортируемого материала высока или колеблется, то они необходимы. Необходимость применения одноопорных или двухопорных эстакад, одного проходного канала или нескольких определяется путем разработки предварительных разрезов строительных конструкций и совмещенно прокладываемых сетей в наиболее характерных местах рассматриваемой площадки. После нанесения на предварительный генплан предварительно определенных трасс совмещенно прокладываемых сетей с возможными привязками к проездам на территории предприятия отмечают: точки вводов сетей в здания согласно заданиям специализированных отделов; неподвижные опоры; П-образные компенсаторы; необходимые и возможные ответвления сетей от эстакад или проходных каналов. При выполнении этих работ выявляются те места, где возможно установить неподвижные опоры сетей с чем, в свою очередь, связано расположение ответвлений и узлов разветвлений сетей, которые, как правило, следует предусматривать у неподвижных опор. Эти обстоятельства практически во всех случаях приводят к необходимости корректировки как предварительного генплана объекта, так и расположения точек вводов сетей в здания, если они проектировались по незаконченному генеральному плану. Для выполнения этой задачи ведущий отдел разрабатывает другим специализированным отделам задания на корректировку предварительных решений, приводя рекомендуемые трассы прокладки совмещенных сетей, оптимальное расположение узлов разветвлений, П-образных компенсаторов, точек вводов сетей в здания и проездных дорог. После рассмотрения этих заданий всеми заинтересованными отделами Рис. 2.5. Размещение наземных эстакад и подземных проходных каналов по отношению к проездам и зданиям а - эстакада с одной колонной для промежуточных опор и двумя колоннами для неподвижных опор; б - эстакада с двумя колоннами для промежуточных и неподвижных опор; в - эстакада с расположением колонн опор по обеим сторонам проезда; г - односекционный проходной канал; д двухсекционный проходной канал; 1 - проезд; 2 - здание; 3 - колонны под промежуточные опоры; 4 - колонны под неподвижные опоры; 5 - колонны под опоры П-образных компенсаторов; 6 - инженерные сети; 7 - подземные проходные каналы; 8 - ниши для размещения П-образных компенсаторов 0 1 2 3 4 [ 5 ] 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||