Главная Переработка нефти и газа Фнг. 21. Вертикальный компрессор 200В-10/8. Фиг 23 Схема свободнопоршневого дизель-компрессора (СПДК). Фиг. 24. Схема СПДК для переоборудования паровозов в пневмотепловозы: / ГППК- 2 - псодувочный насос; 3 - первая ступень компрессора 4-вторая ступень компрессора; 5-реснвер тоодувочного воздуха: е-фильтры; 7- промежуточные хол2дильшшн: 8 - регенератор; S-ресивер сжатого воздуха; 10- рабочие машины. л/г а EirOEW foxOEd ntfoa fox3Ed m в EOOEIV о. щ wen a AifBB EH 4X30Hh70jy ЛхЛнии a aoiodogo oi/anh E t fcf К or ca aodh-HHB-Hh ЭИНЭЖОВ-оиЗЕс! znoljt a 9™d айн -эь-авЬ" эоньэно>[ xntf/cw в чхэои -qraxHh-oBEHodu
табл. 7 приводятся технические характеристики основных типов поршневых компрессоров общего назначения. По сравнению с горизонтальными вертикальные и угловые компрессоры обладают следующими основными преимуществами: меньшая масса и габариты, уравновешенность, меньший износ цилиндра и поршня, быстроходность. Горизонтальные компрессоры более доступны для обслуживания и ревизий, а конструкции со встречным движением поршней (оппозитные) являются наиболее уравновешенными. Горизонтальные П-образные компрессоры - дорогие и устаревшие машины, за некоторыми исключениями, они в ближайшее время должны быть вытеснены более рентабельными вертикальными и угловыми, а также оппозитными горизонтальными компрессорами. Разновидностью объемных компрессоров являются компрессоры и воздуходувки с вращающимися рабочими органами - ротационные и винтовые. На фиг. 25 показан ротационный пластинчатый компрессор. При вращении ротора воздух всасывается в полость, образуемую ротором, цилиндром и пластинами. Вслед- 21. Ротационные и винтовые компрессоры Фиг. 25. Ротационный компрессор. ствие эксцентричного расположения ротора и цилиндра объем Полостей уменьшается и воздух сжимается. Обозначим: D - внутренний диаметр цилиндра в м; 1 = (1-2D) -длина цилиндра (ротора, пластин) в м; е = (0,05-0,lD) -эксцентрицитет в м; s= (0,002-bO,004D) - толщина пластин в м; 2 = 8-=-24 - число пластин; « - угловая скорость ротора; п - число оборотов ротора в минуту; 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 [ 10 ] 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||