Главная Переработка нефти и газа Частый выход из строя соленоидного привода и ряд других недостатков (недостаточная прочность и долговечность шторок и панели, ручная очистка ванны от шлака, трудности монтажа, регулирования и т. д.) потребовали новых, улучшенных конструкций фильтров с приводом от электродвигателя. Для небольших фильтров электропривод не применяется. При достижении фильтром повышенного сопротивления прокрутка панелей и очистка нх от пыли производится вручную. Рассмотрим основные показатели работ ы 51. Показатели любого фильтра. работы фильтров Коэффициент очистки (к. п. д. фильтра) представляет собой отношение разности количества пыли в воздухе до фильтра s„.h после фильтра Sg к начальному количеству пыли: В11 100"., Фиг. 98. Фильтр для очистки сжатого воздуха от воды, масла и механических примесей: /-слив воды и масла; 2-кокс; 5-трубы; 4 - активированный уголь; 5 - выход очищенного воздуха; 6 - фильтровальная ткань. В зависи.\юсти от концентрации и дисперсности пыли коэффициент очистки пылевых камер колеблется в пределах 20-60"п, циклонов и инерционных пылеотделителей 40 -70%, тканевых фильтров 70--90"о и металлических фильтров 80 -85"о. Сопротивление фильтра hi, отнесенное к началу его работы, и сопротивление загрязненного фильтра перед чисткой в мм вод. ст. Поскольку сопротивление фильтра зависит от его нагрузки, т. е. от скорости протекания воздуха, более объективньш показателем работы фильтра является коэффициент сопротивления: представляющий собой отношение сопротивления фильтра hi к удельной нагрузке q м/м"сек, ф = ~ кг-сек/м. Некоторые средние значения коэффициента сопротивления для фильтров Тканевые фильтры (для компрессорных установок) ......... 600-1100 Кассетные: с кольцами . ...... 350-400 с гофрированными сетками . . 18-20 из перфорированных железных листов........ 25-30 Самоочищающиеся масляные 35 Пылеемкость - количество пыли, которое фильтр в состоянии поглотить в течение непрерывной работы между двумя очередными чистками. Критерием пылеемкости является величина \дельного роста сопрогивлеиия Ло - л, t = где hi и /к, - сопротивление фильтра до и после чистки (перезарядки) в н/м [мм вод. ст./м]: Z - запыленность фильтра в кг/м-; т - пылеемкость фильтра в кг; F - площадь рабочей поверхности фильтра в м-. По указанным величинам hi. ho, (р и F определяется пылеемкость фильтра: h., - III III - F кг. Для кассетных фильтров коэффициент ф = 0,2-0,3. Для самоочищающихся фильтров коэффициент ф и пылеемкость определяются размералш ванны. В особых случаях для тщательной очистки сжатого воздуха от воды, масла и механических примесей в трубопроводе устанавливаются специальные фильтры. На фиг. 98 показан один из таких фильтров. Фильтрующий материал состоит из двух слоев кокса 2, слоя 4 из зерен активированного угля и слоев 6 хлопчатобумажных ниток. Между слоями находятся решетки. Материал фильтра меняется через 500-800 ч работы. Глава XL ЭКСПЛУАТАЦИЯ КОМПРЕССОРНЫХ МАШИН И УСТАНОВОК Контроль работы компрессоров заклю-52. Контроль ра- чается в непрерывном наблюдении за их боты компрессоров работой, периодических записях наблюдений, отметках об отклонении работы компрессора от нормы и своевременном принятии мер для обеспечения безопасной, надежной и экономичной эксплуатации машин. Эксплуатируемые машины должны быть снабжены контрольно-измерительными приборами, позволяющими вести записи давлений, температур и расходов рабочих тел (воздух, вода, масло) в основных точках машин; записи расхода электрической энергии, силы тока, напряжения и т. д. Для контроля работы важно иметь показания температуры подшипников и уровня масла в баке. Весьма желательно иметь автоматически записывающие приборы, автоматы безопасности, защитные устройства и т. д. Результаты наблюдений за работой машин вносятся каждые 30 мин в суточный журнал (ведомость) работы. Кроме установленных формой журнала записей, в каждой смене ведется дополнительная запись всех операций, проведенных в процессе эксплуатации машины, например: доливка масла в бак, уровень масла в баке после доливки, установка нового манометра или термометра в определенном пункте машины, замена кассет фильтров, мелкие ремонты и осмотры клапанов, электрооборудования и т. д. Записывают точное время производства дополнительных операций и замеров, фамилию лица, произведшего операции или замеры. В журнал записывают все замеченные отклонения от нормальной работы (вибрация, осевой сдвиг, повышение температуры подшипников, масла, воды, воздуха и т. д.) с точным указанием времени замеченных отклонений и указанием, кому из лиц руководящего персонала и когда сообщено об отклонениях от нормы. Обязательна подпись лиц, сдавших и принявших смену. В практике анализ ежесменных записей в журнал обычно не производится или производится не регулярно, преимущественно в случае явных и опасных отклонений от эксплуатационных норм. Между тем ежесуточная обработка сменных записей журнала и их анализ дали бы весьма ценный материал сравнения работы смен по следующим основным показателям: производительность ком-168 прессора; температура воздуха, воды, масла; подшипников; удельный расход энергии и другие показатели эксплуатационной надежности и экономичности. Для обеспечения бесперебойной и эко-53. Ремонты и реви- номичной работы компрессорных установок зии компрессорных необходимо, помимо соблюдения правил установок эксплуатации, своевременно производить ремонт и замену износившихся деталей и узлов и устранять неполадки в работе оборудования. С целью предупреждения последствий износа деталей, разладки оборудования, вынужденных простоев и аварий применяется планово-предупредительный ремонт (ППР), содержанием которого являются заранее планируемые систематические осмотры и ремонты оборудования. Основные виды ремонтов сводятся к следующему: 1. Текущий ремонт - устранение неисправностей оборудования и ремонт отдельных деталей. Текущий ремонт производится либо «на ходу», без остановки, либо связан с краткосрочной остановкой и частичной разборкой машины (так называемый средний ремонт). 2. Капитальный ремонт предусматривает полную разборку машины, осмотр (ревизию) и чистку всего агрегата", замену или восстановление изношенных и поврежденных деталей и узлов, выверку всей машины и полное восстановление ее работоспособности и эксплуатационных качеств. Ревизии - осмотр оборудования - предшествует любому виду ремонта и в месте с тем является самостоятельным планируемым мероприятием, имеющим целью своевременное выявление состояния отдельных элементов и всего оборудования в целом. Полная ревизия производится обычно один раз в год, перед капитальным ремонтом. Осмотры отдельных деталей и агрегатов производятся в сроки, дающие возможность своевременно обнаружить чрезмерный износ, трещины, неисправности и т. д. и принимать меры для предупреждения аварий и простоев. Сроки между осмотрами устанавливаются с учетом практики эксплуатации оборудования. В табл. 15 приведены сроки между осмотрами и текущими ремонтами поршневых и турбокомпрессоров. Сроки и перечень операций в таблице приблизительные, в каждом случае должны быть уточнены и дополнены в зависимости от местных условий и конструкции машин. На основании изучения опыта работы установки и местных условий, а также анализа аварии и неполадок составляется годовой график всех видов ремонтов и ревизий, охватывающий обслуживаемые машины и вспомогательное оборудование. В графике проставляются даты и длительность ревизий и ремонтов для каждого элемента установки. Строгое соблюдение графика ППР является обязательным условием обеспечения нормальной бесперебойной эксплуатации. Примерные сроки осмотров и текущих ремонтов основных деталей компрессорных установок Таблица 15
! Поршневые компрессоры I Клапаны - проверка состояния, очистка от нагара, регулирование высоты подъема ........... Подшипники - проверка затяжки, зазоров, состояние i баббета и т. д. Масляные и воздушные фильтры - осмотр, очистка ................. I Поршневые кольца - промывка картеров, маслопровода, шестеренчатых насосов, смена мясла; очистка отверстий для смазки ................... , Холодильники, рубашки, воздухопроводы, рессиверы, маслоохладители - осмотр, очистка ........ Турбокомпрессоры Клапаны обратные, противопомпажные, рабочие; регули- ровочные устройство - проверка......... Упорные и опорные подшипники, муфты сцепления - проверка зазоров, состояния баббита, затяжки и т. д. Воздухоохладители, маслоохладители - осмотр, промывка, очистка ................. Маслопроводы, воздухопроводы, водопроводы, маслоохладители и т. д. . . . 300-400 500-700 2000 3500-4000 200-300 300-400 2000-3000 3500-4000 Успеху всех видов ревизий и ремонтов способствует подготовка к ремонту. Для качественного и быстрого выполнения средних и капитальных ремонтов необходимо своевременно произвести следующие подготовительные работы: составление дефектной ведомости, определяющей объем работ на основании результатов ревизий, изучения записей в журналах эксплуатации и журналах записей неисправностей, а также на основании анализа аварий; составление технологического графика ремонта; подготовка ремонтных чертежей и формуляров; организация склада запасных частей, материалов, инструментов и приспособлений; подготовка ремонтных площадок и транспортных средств: организация ремонтной базы и рабочих мест; подготовка и инструктаж персонала; выполнение мероприятий по технике безопасности и противо-ложарных. Результаты ревизий и текущих ремонтов записываются в журнал. Примерная форма журнала должна быть следующей: 170 Что осмотрено и что обнаружено I Время ремонта с- = Какие изменения пнесены в машину фамилия = 35 z зи с;- = Лица, осматривавшие машину, дающие расгюряжение о ремонте, производящие ремонт и руководяии1е им расписываются в соответствующей графе. По окончании капитального ремонта составляется акт ремонта и приемки оборудования в соответствии с правилами эксплуатации электрических станций. Акт составляется и подписывается начальником ремонтной бригады и начальником цеха эксплуатирующего оборудования. При приемке должна быть дана качественная оценка ремонта. К акту должны быть приложены технические материалы, характеризующие проведенную работу и состояние сдаваемого после ремонта оборудования (чертежи, фотографии, формуляры, исполнительный график ремонта и т. д.). Акт с приложениями должен храниться в паспорте машины. В инструкциях заводов-изготовителей 54. Неполадки в ра- и в специальной литературе рассматри-боте компрессоров ваются многочисленные случаи неполадок и способы в работе компрессорных машин и способы их устранения их устранения. Основные неисправности компрессоров, вызывающие их ненормальную работу, заключаются в следующем: стуки, удары и ненормальный шум; вибрация компрессора и его отдельных деталей; сотрясения механизмови устройств компрессорной станции; нагревание подшипников, редукторов, цилиндров и других деталей компрессорной установки; несправности в системе смазки и охлаждения компрессоров; отклонение от нормы давления, температуры масла и охлаждающей воды; поломка, заедание, ослабление, засорение или чрезмерный износ отдельных деталей компрессора; уменьшение производительности компрессора и давления воздуха, неправильное распределение давления по ступеням; прочие отклонения от нормальной работы компрессорных станций. 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 [ 27 ] 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 |
||||||||