Главная Переработка нефти и газа при пусках постановках. В процессе работы клапаны отжимаются вручную. При уменьшении потребления давление в сети возрастает, что вызывает увеличенные потери на утечки и выброс сжатого воздуха в атмосферу через предохранительные клапаны. 39. Автоматизация компрессорных установок Задачи автоматизации Автоматизация компрессорных установок предполагает замену техническими средствами (приборами и аппаратурой) выполняемых человеком функций наблюдения, контроля и управления установками. Основные задачи автоматизации компрессорных станций следующие: надежность и безаварийность работы оборудования, оперативность и автоматичность управления режимами работы, увеличение эффективности использования оборудования, уменьшение численности обслуживающего персонала, улучшение условий труда, увеличение экономичности эксплуатации. Для достижения целей автоматизации необходимо оснащение компрессорных станций достаточным количеством правильно и безотказно действующих приборов сигнализацпп и защиты, устройствами автоматического регулирования производительности и давления, автоматами пуска и остановки, приборами дистанционного и телеуправления установок и отдельных механизмов и элементов. Автоматизация компрессорных установок может быть неполной, частичной, когда осуществляется автоматическое регулирование производительности отдельных компрессоров и применяются устройства автоматической сигнализации и защиты, обеспечивающие в той или иной мере безаварийную и надежную эксплуатацию установок. Управление установками, записи и в некоторой мере контроль работы осуществляется обслуживающим персоналом. Автоматизация компрессорных установок может быть полной, когда станция полностью оснащена приборами и устройствами регулирования, защиты и телеуправления. В такой станции однообразная, утомительная и недостаточно надежная работа обслуживающего персонала полностью заменяется работой автоматических устройств и приборов. Сигнализация и заищта Эксплуатация компрессорных машин связана с возникновением ряда опасных явлений и условий, грозящих повреждением машины или полным выходом ее из строя. Прекращение подачи масла в подшипники и системы регулирования, перегрев масла, подшипников, перегрев обмотки электродвигателей, перегрев сжатого воздуха, прекращение подачи воды для охлаждения, возникно- венне осевого сдвига, вибраций, стуков, случайные обрывы болтов и множество других случаев нарушения норм эксплуатации, не будучи своевременно обнаружены и устранены, приводят к самым тяжелым последствиям. Защитная автоматика имеет целью автоматически фиксировать все отклонения от нормальной эксплуатации, своевременно сигнализировать об этих откло--- нениях, а в случае надобности автоматически выключать машину, предупреждая этим аварию. Остановимся кратко на некоторых типичных устройствах защиты. Электроконтактный манометр (фиг. 70) имеет подвижные контакты максимума и минимума давлений, устанавливаемые на заданной величине давления. На наружную поверхность стекла выведена контактная стрелка, устанавливаемая вручную. При падении давления в магистрали (масла, воды) до заданного минимума или при повышении давления до заданного максимума (обычно в сети воздуха) включаются устройства сигнализации, регулирования или полного выключения машины. Фиг. 70. Электроконтактный манометр МЭ [94]: а - общий вид; б - электромонтажная схема; i -шкала; 2-подвижной контакт минимума давления" S - контактная стрелка; 4 - подвижной контакт максимума давления; - клеммная коробка; 6 - устройства регулирования и сигнализации. 1ия мапшны. Электроконтактные манометры применяются также в системах автоматического управления для пуска или остановки компрессоров в зависимости от давления в сети сжатого воздуха. На фиг. 71 приведена схема прибора для контроля подачи смазывающего масла в компрессор. Нормальное давление масла в насосе / поддерживает поршень 9 в верхнем положении, вследствие чего шток 7 и изолирова1Шый наконечник 6 замыкают контакты 4, 5 и включают белую лампу. Прп падении давления в системе пружина 8 опускает вниз поршень 9, шток 7 и наконечник 6; контакты 5-4 размыкаются, контакты 3-5 включают звонок и красную лампу. Масло, проникшее в цилиндр прибора, отводится по трубке. 125 Сигнализация и остановка компрессора при прекращении подачи воды осуществляется с помощью автомата (фпг. 72, а), струйного реле (фиг. 72, б) пли струйного мембранного реле (фиг. 72, е). Для автоматического выключения воды при периодических остановках компрессора, применяются устройства с соленоид- Манометры < 0
Фиг. 71. Схема прибора для контроля подачи смазки п компрессор 32]. НЫМ управлением (фнг. 73, а), пневматическим управлением (фиг. 73, б) или с поплавком (фиг. 73, в). Устройство с поплавком может быть использовано как защитное, для сигнализации или отключения компрессора при уменьшении или прекращении подачи воды. Фиг. 72. Устройства для сигнализации и остановки компрессора при прекращении подачи воды: о - автомат охлаждения; б - струйное реле ВИГМа; в - струйное мембранное реле МС-Ы ХЭМЗа; / -~ реле; 2 - поршень; 3 - пружина; 4 - цилиндр; S - скалка; 6 - мембранный сильфон; 7 - соединительная трубка; S - диафрагмы. Контактные ртутные термометры и термосигналы применяются для предупреждения опасного повышения температуры воздуха или воды. В настоящее время разработано и применяется большое число различных устройств и реле, автоматически реагирующих на изменение давления, температуры, напряжения, на вибрацию, осевой 126 сдвиг и т. д., воздействующих на исполнительное, сигнальное или отключающее устройство. На фиг. 74 показано приспособление для сигнализации осевого сдвига ротора центробежного компрессора. Ролик устройства подвешивается на расстоянии, соответствующем максимально допустимому осевому сдвигу ротора. При осевом сдвиге, превы- Вход боды Фиг. 73. Устройства для автоматического выключения подачи охлаждающей воды. шающем предельно допустимую величину, ротор приходит в соприкосновение с роликом и начинает его вращать с большим числом оборотов; насаженная на верхнем конце шпинделя ролика стрела издает при этом резкий звуковой сигнал. Устройство требует тщательной установки и частой проверки в эксплуатации, в противном случае оно может отказать. Целесообразно переделать сигнализатор осевого сдвига в автомат отключения. Другая схема для защиты турбокомпрессора от осевого смещения ротора приведена на фиг. 75. К подпятнику 1 ротора пружиной 3 Фиг. 74. Сигна.тазатор осевого сдвига ротора центробежного насоса компрессора НЗЛ. as.. га , 1 J 2 1 \7777777777777777777777777777777777777 Фиг. 75. Схема защиты турбокомпрессора от осевого сдвига. Струйный регумор- СерВомотор Противопомпажный Выпускной шпаи. Выпцск 6 атмосферу Картер стало лротиЬопомпатиогв устройства Слид В маслоВан СшоВве тело от маслонасоса Р6,55кГ/см Диофрагма Вля измерения рас/ода Всасывание компрессора Сетка (рильтродая Нвгиетпхие Фиг. 76. Схема противопомпажнон зашиты турбокомпрессора НЗЛ. Карабин 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 [ 20 ] 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 |
||||||||