Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная  Переработка нефти и газа 

Скачать эту книгу

0 1 [ 2 ] 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37

Таблица 1.6

Потребность машин и механизмов для строительства трубопроводов

Машины и механизмы

Количество машин при диаметре трубопровода (мм) и темпе работ, км/суг

В центральных районах Европейской части России

1. Автокраны

грузоподъемностью Юти ниже КС-3575А (КС-3562А) КС-3576, КС-2571,КС-2561Д

грузоподъемностью 14 т и выше КС-4374, КС-35715, КС-35714, КС-35714-2, КС-3577-3, КС-35719-3-02, КС-35719-5

2. Трубоукладчики

ТР-12.04.01,ТР-12.04.03,

ТР20.01

ТГ-321

ТГ-301

ТГ-503

Бульдозер 7-25.01,7-50.01

3. Труботранспортные машины

ПВ-95(УРАЛ-4320, КамАЗ-43118), ПВ-96(КамАЗ-43114, КамАЗ-4318, Урал-43204-0913/31) ПТК-252 (К-701) ПВ-301 (МАЗ-543) ПТ-301 (Т-130), ПТГ-251 (Т-130Б) БТ-361 "Тюмень"

1 2

В северных районах Тюменской области

1. Автокраны

грузоподъемностью Юти ниже КС-3575А (КС-3562А), КС-3576 (КС-2561Д), КС-3561,КС-2571, КС-2561Д

грузоподъемностью 14 т и выше КС-4374, КС-35715, КС-35714, КС-35714-2, КС-3577-3, КС-35719-3-02, КС-35719-5

57-426

530-320

1020

1220

1420

0,75

0,65

0,55

0,45

0,35

Таблица 1.6 (продолжение)

Машины и механизмы

Количество машин при диаметре трубопровода (мм) и темпе работ, км/суг

57-426

530-320

1020

1220

1420

0,75

0,65

0,55

0,45

0,35

2. Трубоукладчики.

TP-12.04.01, TP-12.04.03

ТР20.01

ТГ-321

ТГ-301

ТГ-503

Бульдозер ДЭТ-350

3. Труботранспортные машины

ПВ-95 (УРАЛ-4320, КамАЗ-43118)

ПВ-96(КамАЗ-43114, КамАЗ-43118

1/2.

ПВ-204 (КрАЗ-255Б)

ПТК-252 (К-701)

ПВ-т (МАЗ-543)

ПТ-301 (Т-130), ПТГ-251 (Т-130Б)

БТ-361 "Тюмень"

.....

При определении темпа производства транспортных работ учитывают:

1. Среднюю скорость трубовозов, которая составляет: для ПВ-95, ПВ-96, ПВ-204 - 20 км/ч, ПТК-252-18 км/ч, ПВ-301- 25 км/ч, ПТ-301, ПТГ-251 - 5 км/ч.

2. Длину ездки трубовозов: при перевозке труб - 30 км, при перевозке секций для автомобильного транспорта и колесных тракторов - 50 км.

3. Гусеничный транспорт осуществляет доставку 30% общего количества секций на расстояние 10 км от склада к месту строительства.

Выгрузку труб из железнодорожных вагонов осуществляют по схемам: вагон - склад - трубовоз или вагон - трубовоз.

Первая схема применяется при массовом поступлении труб и ограниченном количестве трубовозов.

Вторая схема применяется при достаточном количестве трубовозов или ограниченной прирельсовой площадке.

Расстояние Б между хвостовой частью поворотной платформы крана и бортом вагона должно составлять не менее 1 м. Максимально допустимое расстояние С между продольной осью крана и боковой стенкой вагона определяется по формуле



где Г-ширина вагона, м; Д- диаметр разгружаемых труб, м; Аах - допустимый рабочий вылет крюка крана в зависимости от массы поднимаемой трубы, м.

В табл. 1.7 приведены значения Атах и С при различных диаметрах Д и массе в т.

Таблица 1.7

Марка крана

Радиус, описываемый хвостовой частью крана, м

np\/f=U20 мм и /77=8,49 т

При,4г=1420мм При/{г=1220 мм

КС-3775А

(КС-3562А)

КС-3576 (К-3561)

КС-4374(КС-4561)

КС-4361 (К-4361)

КС-5363

Радиус

Марка крана

5,5 5,8 8,5

3,0 3,3 5,0

описываемый хвостовой частью

и /77=7,26 т

и /77=5,42 т

При/Ь1220 мм При,4г=1020 мми При1020мм

крана, м j 1

КС-356А(К-1015)

КС-3561 (К-1014)

КС-4561 (К-162)

i 8,3

КС-4361 (K-J61)

КС-5363

При выполнении погрузочно-разгрузочных работ применяются различные типы и конструкции грузоподъемных средств.

Двух- и четырехветвевые торцовые захваты предназначены для одновременного подъема одной или двух труб.

Техническая характеристика торцовых захватов

Марка

Грузоподъемность, т Диаметр поднимаемых труб, мм Длина поднимаемых труб, м Диаметр каната, мм

Число одновременно подни.маемых труб Число ветвей, шт. Масса крюка, кг Масса захвата, кг

ЗТ822

ЗТ1422

530-820

1020-1420

11-12

11-12

74,5

74,0

Стропы универсальные канатные предназначены для выполнения различных такелажных работ при строповке грузов обвязкой, а также через приваренные петли.

Траверсы предназначены для погрузки и разгрузки изолированных и неизолированных труб автокранами и штабелирования трубоукладчиками на прирельсовых площадках и трубосварочных базах.

Техническая характеристика траверс

ТРВ41 4

ТРВ61

ТРВ162 ТРВ182

273-355 377-820

Траверса

Грузоподъемность, т

Диа.метр поднимаемых труб, мм

Максимальная толщина стенки труб, мм

Длина поднимаемой трубы с помощью: строп, м мягких полотенец, м

Число одновременно поднимаемых труб длиной до 12 м

Строп крюковой СК22 является навесным грузоподъемным средством к трубоукладчика.м и предназначен для разгрузки двухтрубных секций с трубовозов.

Техническая характеристика стропа СК22

7-12 24

8-12 24

1,2,3 1,2

1420 16-21

16-18 1,2

1020-1420 6-12

6-12 12

Грузоподъемность, т

Диаметр разгружаемых труб, мм

Способ разгрузки

Длина разгружаемых труб, м Длина стропа, мм Масса, кг

219-377

С последовательны.м подъемом и опусканием концов труб (секций)

1050

Захваты трубные автоматические являются навесным трубозахватным средством к портальным и самоходным кранам, а также к трубоукладчикам.

В табл. 1.8 приведена техническая характеристика захватов трубных автоматических.



В табл. 1.10 приведены наибольшие допустимые величины вылета крюка при работе с максимально допустимой массой секций длиной 36 м и с учетом коэффициента устойчивости {К=\Л).

Таблица 1.10

Грузовые характеристики трубоукладчиков при подъеме секций

Марка трубоукладчиков

ТР20.01.01 ТГ-321 ТГ-402 ТГ-502АХЛ ТГ-503

Наибольший допустимый вылет крюка (м) при подъеме секций труб I 36 м с диаметром, мм


Стрелы трубоукладчиков, предназначенные для работы с изолированными трубами, следует дополнительно оборудовать эластичными накладками из утильных автопокрышек, которые крепятся с помощью съемных планок и хомутов в .местах возможного контакта.

При складировании труб необходимо:

- определить и подготовить места складирования, выполнить устройство подъездных путей и основания под склад труб, оснащение склада труб необходимыми машина.ми и оборудованием, укладку труб в штабеля, обеспечить устойчивость труб от раскатывания, погрузку, разгрузку труб с транспортных средств, разборку штабеля труб, разгрузку элементов стеллажа и транспортировку их на новое место складирования;

- обеспечить размещение труб, проход людей, проезд транспортных и грузоподъемных средств на площади складов;

- на площадках под склады труб предусмотреть уклоны 1,5-2° и другие мероприятия, обеспечивающие отвод атмосферных осадков и фунтовых вод;

- склады должны иметь сквозной или круговой проезды шириной не менее 4,5 .м для транспортных и грузоподъемных средств;

- между смежными штабелями труб должны быть проходы не менее 1 м;

- трубы укладывать в штабель ряда.ми по вертикали и располагать в седловинах между труб нижележащего ряда;

- при укладке в штабеля трубы располагать в поперечном направлении к проезжей части склада;

- трубы разного диаметра, изолированные и неизолированные, хранить отдельно;

- трубы диамсфом выше 300 мм следует укладывать штабелями высотой не более 8 м с помощью автоматических захватов при отсутствии рабочих на штабеле.

При складировании труб штабелями без автоматических захватов высота штабеля не должна превышать 3 м.

Для предотвращения раскатывания труб в штабеле их следует крепить специальными инвентарными приспособлениями, обеспечивающими устойчивость труб в штабеле и безопасность работающих. При складировании труб не допускается:

- укладывать в один штабель трубы разного диаметра;

- производить укладку труб верхнего ряда до закрепления труб нижнего ряда;

- складировать вместе изолированные и неизолированные трубы;

- укладывать трубы в наклонном положении с опиранием поверхности трубы на кромки нижележащих труб.

Склады по назначению и вместимости делятся на прирельсовые, базисные и притрассовые, а по рядности труб - высокорядные с высотой штабеля труб более 3 м и низкорядные с высотой штабеля труб менее 3 м.

Высокий уровень механизации пофузочно-разгрузочных работ, транспортных складских операций, сокращение площадей складирования, уменьшение трудозатрат и повышение качества хранения труб обеспечивает высокорядное складирование с применением сборно-разборных стеллажей СР-1421.

Прирельсовые склады предназначены для приема и разгрузки труб у железнодорожиых вагонов. Емкость склада не превышает 5 км труб.

Базисные склады создают в местах массового поступления труб (станциях и водных причалах), предназначены для временного складирования и накопления труб. Емкость склада до 100 км труб. Притрассовые склады устраивают на трубосварочных базах, предназначены для временного хранения труб и секций перед вьшозкой их на трассу.

Складирование труб на прирельсовом складе (площадке) следует производить с соблюдением следующих требований:

- трубы необходимо укладывать на спланированную горизонтальную площадку;

- штабели рекомендуется фор.мировать так, чтобы оси труб были расположены перпендикулярно направлению подкрановых путей;

- нижний ряд труб следует укладывать на деревянные подставки;

- второй и последующие ряды труб необходимо укладывать только на "седло" без прокладов;

- при формировании штабеля из труб различной длины следует выравнивать в одну линию торцы труб с одной стороны.

Количество рядов в штабеле труб различной длины зависит от их диаметра.

Количество рядов в штабеле труб с заводским изоляционным покрытием (наружный) не должно превышать высоты 3,0 м;




0 1 [ 2 ] 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37



Яндекс.Метрика