Главная Переработка нефти и газа Диаметр трубы 1020 1220 1420 Количество рядов в штабеле При складировании труб не допускается: - формировать штабеля из труб разного диаметра; - укладывать трубы верхнего ряда до окончания работ по укладке и за креплению труб нижнего ряда; - разбирать нижний ряд труб до полной разборки труб верхнего ряда; - укладывать в одном штабеле трубы с наружной изоляцией и без нее; - укладывать трубы в наклонном положении "ершом" с опиранием по верхности трубы на кромки нижележащих труб. Для предотвращения раскатывания труб при их складировании реко мендуется использовать опорные и разделительные стойки, струбцины, наружную и внутреннюю увязку, а также клинья. Для доставки труб и различных грузов используются ж/д, автомобильный, гусеничный, водный и воздушный виды транспортных средств. В табл. 1.11 приведены основные технические показатели различных видов транспорта при строительстве трубопроводов. Таблица 1.11 Технические показатели транспорта
В табл. 1.12 приведены технические показатели используемых в отрасли видов транспортных и грузоподъемных средств. Комплекс вопросов организации перевозок труб и трубных секций от прирельсовых складов до притрассовых складов и до трассы решаются в проекте производства работ (ППР) на основе принятой транспортной схемы. В зависимости от района строительства, времени года и состояния дорожного покрытия, темпа производства транспортных работ, выбирают тип и потребное количество транспортных средств. Таблица 1.12 Технические показатели транспортных и грузоподъемных средств
В табл. 1.13 приведено предельное число труб и секций труб с учетом грузоподъемности плетевозов. На участках со сложным дорожным условием (заболоченные участки, горная местность) следует использовать транспортные средства на гусеничном ходу. В табл. 1.14 приведены технические показатели тракторных трубоплетевозов. Таблица 1.13 Технические показатели плетевозов
2 - 3396 Таблица 1.13 (продолжение) Грузоподъемность, т Марка трубоплетевоза (тип тягача) Диаметр труб, мм Длина труб или секций, мм 12,6 ПВ-95 (Урал 4320) ПВ-96 (КамАЗ-43114) 19 ПВ-204 (КрАЗ-255В) 15 МАЗ-7910 18 ПТ-181 (Т-ЮОМ) 25 тТ-25Т (гусеничный трактор тягового класса) ПТК-25К (К-701) 30 ПВ-301 (МАЗ-543) ! ПТ-301 (Т-103Б) 40 Т-180 ПВ-361 24 I 36 6 6 6 6 24 : 36 Таблица 1.14 Технические показатели тракторных плетевозов
При чередовании заболоченных и сухих участков в целях максимальной реализации скоростных показателей колесных трубоплетевозов необходимо в транспортной схеме и ППР предусмотреть промежуточные площадки с необходимым оборудованием для перегрузки труб с колесных на гусеничные транспортные средства. При перевозке трубных секций длиной 24, 36 м необходимо учитывать габаритные размеры полосы дороги в зоне поворота. В табл. 1.15 приведены ширина входного проезда и ширина дороги в зоне поворота для определения вписываемости трубоплетевоза в зоне поворота. В табл. 1.16 приведены допустимые значения величины заднего свеса длинномерной трубы при перевозке по пересеченной местности. При перевозке труб в зимнее время по ледяным переправа.м через водные преграды следует учесть толщину и качество льда, наличие снежного покрова на льду и на берегах, трещин и полыней. Если толщина льда недостаточна для пропуска транспортного средства с грузом, то необходимо произвести дополнительное намораживание слоя, но не более 0,7 толщины первоначального слоя. Таблица 1.15 Характеристики транспортных дорог Ширина дороги в зоне поворота при базе транспортного средства, м
Таблица 1.16 Технические показатели транспортных средств Сумма уклонов спуска и подъема Допустимый заданный свес секции при погрузочной высоте, м в зоне перегиба, град. 35 30 25 20 15 10
В табл. 1.17 приведены требования к величине толщины льда при средней температуре воздуха в зависимости от массы и типа транспортного средства. При перевозке труб с заводским изоляционным покрытием под канаты поперечной увязки необходимо подкладывать коврик-прокладку для предотвращения механических повреждений покрытия, труботранспортные средства следует оборудовать специальными устройствами типа ПИТ-200, кониками ПП-31, снабженными амортизирующими прокладками. Таблица 1.17 Характеристики ледового покрытия
Техническая характеристика ПП-31 Базовые плетевозы ПВ-95, ПВ-96, ПВ-204, ПВ-301, ПТК-252, ПТ-401 1020-1420 30000 ±10 Диаметр перевозимых труб в секции, м Грузоподъемность одного комплекса, кг Угол качания коника тягача в продольном направлении, град. Угол поворота ложемента тягача относительно ±23 опорных роликов, град. Масса одного комплекса приспособления 1000 кг На объектах строительства со сложными дорожными условиями для доставки грузов используются вертолеты. Целесообразность применения вертолетов определяется исходя из технико-экономических показателей различных видов транспортных средств. ГЛАВА 2 ИаОЧНИКИ ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ для ДУГОВОЙ СВАРКИ 2.1. иаочник питания постоянного тока Для выполнения ручной, полуавтоматической и автоматической сварки стыков трубопроводов в качестве источника питания используют передвижные сварочные агрегаты, которые состоят из однопостового сварочного генератора постоянного тока и приводного двигателя (внутреннего сгорания), смонтированных на общей раме и соединяемых эластичной муфтой. Кроме этого на строительных площадках и сварочных базах вместо двигателя внутреннего сгорания используют электродвигатель, а также выпрямители. Сварочные вентильные генераторы с падающими вольт-амперными ха-рактристиками ГД-2Х2505, ГД-2Х250, ГД-4х2502 входят в комплект двухпо-стовых и четырехпостовых передвижных установок АС22.1, АС22, АС23, АС-41, УСТ-22. Сварочные агрегаты с вентильным генератором используют для ручной и автоматической сварки под флюсом. Вентильный генератор представляет собой индуктор повыщенной частоты (500 Гц) с выпрямителем. Наклон внешней вольтамперной характеристики обеспечивают за счет падения напряжения в обмотках и вентильном блоке генератора. Основное преимущество индукторного генератора состоит в отсутствии коллектора, силовых щеток, возможности дистанционного регулирования сварочного тока, получении более высокого кпд (60-70 %), меньшей массе (табл. 2.1, 2.2). Генератор ГД-2х2504 используют для питания двух постов ручной дуговой сварки, а генератор ГД-4х2504 - для питания четырех постов. В конструкции генераторов предусмотрены выводы для прокалки электродов и шлифовальных машинок. Источники питания с жесткой характеристикой применяют при многопостовой ручной сварке под флюсом с балластными реостатами типов РБ-201, РБ-3027, РБ-306, РБ-501 для регулирования тока на одном посту (табл. 6.56). Реостаты работают на открытом воздухе. 0 1 2 [ 3 ] 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||