Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная  Переработка нефти и газа 

Скачать эту книгу

0 1 2 [ 3 ] 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37

Диаметр трубы

1020 1220 1420

Количество рядов в штабеле

При складировании труб не допускается:

- формировать штабеля из труб разного диаметра;

- укладывать трубы верхнего ряда до окончания работ по укладке и за креплению труб нижнего ряда;

- разбирать нижний ряд труб до полной разборки труб верхнего ряда;

- укладывать в одном штабеле трубы с наружной изоляцией и без нее;

- укладывать трубы в наклонном положении "ершом" с опиранием по верхности трубы на кромки нижележащих труб.

Для предотвращения раскатывания труб при их складировании реко мендуется использовать опорные и разделительные стойки, струбцины, наружную и внутреннюю увязку, а также клинья.

Для доставки труб и различных грузов используются ж/д, автомобильный, гусеничный, водный и воздушный виды транспортных средств.

В табл. 1.11 приведены основные технические показатели различных видов транспорта при строительстве трубопроводов.

Таблица 1.11

Технические показатели транспорта

Вид транспорта

Скорость доставки труб, км/ч !

Расстояние перевозки, км

Железнодорожный

15-90

300-3000

Автомобильный

20-30

До 250

Гусеничный: тракторы

До 20

Водный (речной)

10-25

100-5000

В табл. 1.12 приведены технические показатели используемых в отрасли видов транспортных и грузоподъемных средств.

Комплекс вопросов организации перевозок труб и трубных секций от прирельсовых складов до притрассовых складов и до трассы решаются в проекте производства работ (ППР) на основе принятой транспортной схемы. В зависимости от района строительства, времени года и состояния дорожного покрытия, темпа производства транспортных работ, выбирают тип и потребное количество транспортных средств.

Таблица 1.12

Технические показатели транспортных и грузоподъемных средств

Используемые виды транспорта

Грузоподъемность, т

Транспортные средства:

60-65

Железнодорожные полувагоны

Железнодорожные платформы

50-66

Трубоплетевозы (колесные и гусеничные)

9-40

Баржи-площадки

От 300 до 2800

Вертолеты

От 0,4 до 12

Грузоподъемные средства;

Автомобильные, пневмоколесные и гусеничные краны

От 10 до 40

Краны-трубоукладчики с грузовым моментом

От 10 до 115

Козловые фаны

От 7,5 до 20

В табл. 1.13 приведено предельное число труб и секций труб с учетом грузоподъемности плетевозов.

На участках со сложным дорожным условием (заболоченные участки, горная местность) следует использовать транспортные средства на гусеничном ходу.

В табл. 1.14 приведены технические показатели тракторных трубоплетевозов.

Таблица 1.13

Технические показатели плетевозов

Грузоподъемность, т

Марка трубоплетевоза (тип тягача)

Диаметр труб, мм

1420

1220

1020

Длина труб или секций, мм

12.6

ПВ-95 (Урал 4320)

ПВ-96 (КамАЗ-4314)

ПВ-204 (КрАЗ-255В)

МАЗ-7910

ПТ-181 (Т-ЮОМ)

тТ-25Т (гусеничный

трактор тягового класса)

ПТК-25К(К-701)

ПВ-301 (МАЗ-543)

ПТ-301 (Т-103Б)

Т-180

ПВ-361

--

2 - 3396



Таблица 1.13 (продолжение)

Грузоподъемность, т

Марка трубоплетевоза (тип тягача)

Диаметр труб, мм

Длина труб или секций, мм

12,6 ПВ-95 (Урал 4320)

ПВ-96 (КамАЗ-43114) 19 ПВ-204 (КрАЗ-255В)

15 МАЗ-7910

18 ПТ-181 (Т-ЮОМ)

25 тТ-25Т (гусеничный

трактор тягового класса) ПТК-25К (К-701) 30 ПВ-301 (МАЗ-543)

! ПТ-301 (Т-103Б) 40 Т-180

ПВ-361

24 I 36

6 6 6 6

24 : 36

Таблица 1.14

Технические показатели тракторных плетевозов

Марка трубоплетевоза

ПТ-62

ПТ-181

ПТК-252

ПТ-301

j ПТК-401

Марка базового трактора

Т-100МБ

Т-100МБ

К-701

Т-100МБ

Т-130, Т-180

Грузоподъемность, т

18,0

25,0

30,0

40,0

Погрузочная высота, мм

1570

1520

1825

1600

1725

Среднее давление

19,62

72,5

31,4

на грунт с грузом, кПа

Размеры шин прицепов

8,25-20

260-580

370-508

260-508

370-508

Колея колес прицепов, мм

2280

2280

2115

2280

2100

Тип движителя прицепов

Опорные колеса

Колесный

Опорные колеса с

Колесный

с резинометаллической

резинометаллической

Габаритные размеры (без г

гусеницей

гусеницей

зуза), мм:

Длина

79400

8400

16550

16400

9900

Ширина

3200

3240

2500

3640

2630

Высота

1870

1965

2270

2000

2175

Масса без фуза, кг

4350

7100

21000

12000

6620

При чередовании заболоченных и сухих участков в целях максимальной реализации скоростных показателей колесных трубоплетевозов необходимо в транспортной схеме и ППР предусмотреть промежуточные площадки с необходимым оборудованием для перегрузки труб с колесных на гусеничные транспортные средства.

При перевозке трубных секций длиной 24, 36 м необходимо учитывать габаритные размеры полосы дороги в зоне поворота.

В табл. 1.15 приведены ширина входного проезда и ширина дороги в зоне поворота для определения вписываемости трубоплетевоза в зоне поворота.

В табл. 1.16 приведены допустимые значения величины заднего свеса длинномерной трубы при перевозке по пересеченной местности.

При перевозке труб в зимнее время по ледяным переправа.м через водные преграды следует учесть толщину и качество льда, наличие снежного покрова на льду и на берегах, трещин и полыней. Если толщина льда недостаточна для пропуска транспортного средства с грузом, то необходимо произвести дополнительное намораживание слоя, но не более 0,7 толщины первоначального слоя.

Таблица 1.15

Характеристики транспортных дорог

Ширина дороги в зоне поворота при базе транспортного средства, м

проезда, м

11,5

17,5

Таблица 1.16

Технические показатели транспортных средств

Сумма уклонов спуска и подъема Допустимый заданный свес секции при погрузочной высоте, м в зоне перегиба, град.

35 30 25 20 15 10

1,5 ,

"""~3,2

12,0

13,0

В табл. 1.17 приведены требования к величине толщины льда при средней температуре воздуха в зависимости от массы и типа транспортного средства.

При перевозке труб с заводским изоляционным покрытием под канаты поперечной увязки необходимо подкладывать коврик-прокладку для предотвращения механических повреждений покрытия, труботранспортные средства следует оборудовать специальными устройствами типа ПИТ-200, кониками ПП-31, снабженными амортизирующими прокладками.



Таблица 1.17

Характеристики ледового покрытия

Полная масса транспортного средства,

Необходимая толщина льда при средней температуре

Дистанция между

воздуха (за 3 суг), см

тяговыми машинами

-10°Синиже

От-5доО°С

Выше 0°С

и между осями

(кратковременная опепель)

переправ (интервалы), м

Гусеничные машины

• 71

Колесные машины-прицепы

Техническая характеристика ПП-31 Базовые плетевозы

ПВ-95, ПВ-96, ПВ-204, ПВ-301, ПТК-252, ПТ-401 1020-1420 30000 ±10

Диаметр перевозимых труб в секции, м Грузоподъемность одного комплекса, кг Угол качания коника тягача в продольном направлении, град.

Угол поворота ложемента тягача относительно ±23 опорных роликов, град.

Масса одного комплекса приспособления 1000 кг

На объектах строительства со сложными дорожными условиями для доставки грузов используются вертолеты. Целесообразность применения вертолетов определяется исходя из технико-экономических показателей различных видов транспортных средств.

ГЛАВА 2

ИаОЧНИКИ ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ для ДУГОВОЙ СВАРКИ

2.1. иаочник питания постоянного тока

Для выполнения ручной, полуавтоматической и автоматической сварки стыков трубопроводов в качестве источника питания используют передвижные сварочные агрегаты, которые состоят из однопостового сварочного генератора постоянного тока и приводного двигателя (внутреннего сгорания), смонтированных на общей раме и соединяемых эластичной муфтой. Кроме этого на строительных площадках и сварочных базах вместо двигателя внутреннего сгорания используют электродвигатель, а также выпрямители.

Сварочные вентильные генераторы с падающими вольт-амперными ха-рактристиками ГД-2Х2505, ГД-2Х250, ГД-4х2502 входят в комплект двухпо-стовых и четырехпостовых передвижных установок АС22.1, АС22, АС23, АС-41, УСТ-22. Сварочные агрегаты с вентильным генератором используют для ручной и автоматической сварки под флюсом. Вентильный генератор представляет собой индуктор повыщенной частоты (500 Гц) с выпрямителем. Наклон внешней вольтамперной характеристики обеспечивают за счет падения напряжения в обмотках и вентильном блоке генератора. Основное преимущество индукторного генератора состоит в отсутствии коллектора, силовых щеток, возможности дистанционного регулирования сварочного тока, получении более высокого кпд (60-70 %), меньшей массе (табл. 2.1, 2.2). Генератор ГД-2х2504 используют для питания двух постов ручной дуговой сварки, а генератор ГД-4х2504 - для питания четырех постов. В конструкции генераторов предусмотрены выводы для прокалки электродов и шлифовальных машинок.

Источники питания с жесткой характеристикой применяют при многопостовой ручной сварке под флюсом с балластными реостатами типов РБ-201, РБ-3027, РБ-306, РБ-501 для регулирования тока на одном посту (табл. 6.56). Реостаты работают на открытом воздухе.




0 1 2 [ 3 ] 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37



Яндекс.Метрика