Главная Переработка нефти и газа 16 ! 16. 16 17 • 17 18 18 18 19 19 i 19 I 20 20 21 21 21
0.323Е 0.323Е 0.323Е 0.323Е 0.323Е 0.323Е 0.283Е 0.283Е 0.283Е 0.283Е 0.283Е 0.283Е 0.283Е 0.283Е 0.2S3E 0.283Е 0.283Е 0.283Е 0.323Е 0.323Е 0.323Е 0.323Е 0.323Е 0.323Е 0.323Е 0.323Е 0.323Е 0.323Е 0.323Е 0.323Е 0.808Е 0.4ПЕ 0.360Е 0.360Е 0.56ЭЕ 0.876Е 0.685Е 0.425Е 0.147Е 0.125Е -.634Е -.271Е -.284Е -.363Е - .457Е -.459Е -.401Е -.35IE 0.615Е 0.789Е 0.7S4E 0.784Е 0.666Е 0.655Е 0.655Е 0,671Е о.еооЕ О.600Е О.ЗбЗЕ 0.312Е 0.323Е 0.323Е 0.323Е 0.323Е 0.323Е 0.323Е 0.283Е 0.2&ЗЕ 0.283Е 0.283Е 0.906Е 0.906Е 0.906Е 0.906Е 0.906Е 0.906Е 0.906Е 0.906Е 0.323Е 0.323Е 0.323Е 0.323Е 0.323Е 0.323Е 0.323Е 0.323Е 0.323Е 0.323Е 0.323Е 0.32.3Е продолжение Номер участка 22 22 < 22 I 23 23 23 ! 24 24 25 : 27 , 31: 31. Координаты 0,2228Е -,1118Е 0.2181Е 0.2) 81Е -.3880Е -,5228Е -.5228Е -.5868Е - .2034Е -.2034Е 0.3019Е 0.1107Е 0.1 ЮЗЕ 0.1147Е 0,1199Е 0.1199Е 0,Л16Е 0.1045Е 0.104 6Е 0,8610Е 0.691 Е 0,0933Е 0.4376Е 0.1986Е 0.1998Е -.1525Е -.2359Е -.2359Е -.2059Е -.4540Е 0.3(2Е 0.398Е 0.616Е 0.616Е 0.693Е 0.909Е 0.909Е 0.952Е 0.882Е 0.882Е 0.921Е 0.114Е 0.222Е 0.227Е 0.234Е 0.234Е 0.224 Е 0.215Е 0.217Е 0.194Е 0.173Е 0.176Е 0.144Е 0.115Е 0.969Е 0.129Е 0.149Е 0.149Е 0.137Е 0.954Е ("npil- 0.323Е 0..323Е 0.323Е 0.323Е 0.323Е 0.323Е 0.323Е 0.323Е 0.323Е 0,323Е 0.323Е 0.323Е 0.283Е 0,283Е 0.283Е 0.283Е 0.283Е 0.283Е 0.283Е 0.283Е 0.283Е 0.283Е 0.283Е 0.283Е 0.323Е 0.323Е 0.323Е 0.323Е 0,323Е 0.323Е 0,312Е 0.397Е 0,605Е 0.60.5Е , 0.673Е 0,641Е 0.641Е 0,651Е , 0.778Е 0,778Е I 0.766Е 0.573Е -,51бЕ -.569Е i -.632Е 1 -.630Е, -.525Е -.436Е -.421 Е> -.190Е 0.212Е 0,447Е 0.361 Е, 0.657Е 0.8676 0,512Е 0.286Е, 0.286Е 0,322Е1 0.721Е; 0.323Е 0.323Е 0,323Е 0.323Е 0,323Е 0.323Е 0.323Е 0.323Е 0.323Е 0.323Е 0.323Е 0.323Е 0,906Е 0.906Е 0,906Е 0,906Е 0.906Е 0,906Е 0.906Е 0.906Е 0.283Е 0.283Е 0.283Е 0.283Е 0,323Е 0.323Е 0.323Е 0.323Е 0.323Е 0.323Е е. с о" SSgggggggggggsgggggggggggggggg sggggggggggggggggggggggggggggg J5 ooooooooooooooodddddodddoddodo ОООООООООООООООООООООООООООООО ooooooooooQoooooooododdddddddd oooooooooooooooooddddddddddddd gggggggggggggggggggggggggggggg oooooooooooddddddddddddddddddd а. о оо-оо-оо-оо-оо-dd-dd-dd-dd-dd~ ? со со со со racocococococOcocOrticococOcococococom-Ti.,* -о ГЛАВА 10 БАЛОЧНЫЕ СИСТЕМЫ НАДЗЕМНЫХ ПЕРЕХОДОВ С КОМПЕНСАТОРАМИ Рассмотрим надземные переходы со спецпальнымн компенсаторами - Г, Z, П н трапецеидальной конфигурации. Расчет таких систем можно разделить па два .этапа. Прн малом числе пролетов вначале определяют допускаемые расстояния между онорамн. а затем параметры компенсаторов, lipii 6о.тьн10.м числе пролетов, когда устраивают несколько компенсаторов, чначале прн припяты.ч параметрах компенсатора определяют необходимое ])ассгояпие между ними, а зате.м расстояние между опорами. Прн расчете крайних ко.мненсатороп надземной части трубопровода необходимо учитывать и перемещение примыкающих к ним подземпых участков трубопроводов. § 1. Определение расстояний между опорами При определении нзгибающи.х моментов для балочных систем надземных трубопроводов от действия поперечной нагрузки в качестве расчетной .модс.ти трубопровода прнкилгаюг балку трубчагого ссчсшя. Граничные ус локня на опорах зависят от способа монтажа перехода. В практике строительства трубопроводов применяют два способа .монтажа мпогопролстных балочных переходов. Первый способ, называемый «пераэрсэанным». заключается в том, что длинную нлсть. равную общей ллнпс Перехода, пснользуя трубоукладчики, укладывают на промежуточные опоры. Расчетная схема такого перехода представляет многопролет-пую балку. При «неразрезном» способе монтажа мпогопролетного перехода грубопропода максима.чьный нзгибающш! момеит от поперечной нагрузки позпнкаст на промежуточных опорах и определяется общими правилами стронтельной механики Прн равной длине средних пролетов максимальный клибающпй момент /Мо = 9/12 0,0833<7 (10.1) где д - сумма интенснвноогсн всех поперечных нагрузок, включая н собственный вес трубопровода (прн расчете трубопровода па вертикальные нагрузки); / - расстояние между опорами. Второй способ монтажа, называемый «ра.чрезпым», заключается в том, что трубопровод укладывают на опоры отдельными секциями, равными алппс одного пролета, а затем секции сваривают .между собой. Расчетная схема такого перехода при действии собственного веса представляет собой одтюпролетную ба.чку с шарнирными опорами (концами); опорный н пролетный (посередине пролета) моменты: М„0; ,2-4/== 8, (10.2) Де f/тр - вес счиницы длины трубы. На нагрузки, возникающие в процессе эксплуатации, трубопровод рассчитывают как многопролетную балку, т. с. опорный и пролетный моменты определяют но формулам: Л1„ iq-q]f/12; Mi=.{q q;)m. (10.3) В завпснмости от соотношения собственного веса трубы и прачукта расчетным моментом может являться либо пролетный, либо опорный. Поэтому необходимо вычислить суммарный изгибающий момет на опоре и в пролете от всех поперечных иагру.<ок (дтр и q-qtp) и в качестве расчетного принять больший. Длина крайних пролетов миогопролетиой .. стемы желательно принимать равными 80 % от промежуточных, что Обе спечивает примерное равенство опорных н пролетных моментов. При проектировании и строительстве переходов применяют одно-ушогопролетиыс (до четырех пролетов) консольные схемы с наклопныл компенсаторами по концам. Важным является выбор рациональных консолей. При проектировании однопролетных двухкоисо.1ьных балочиых нереход( длину консолей из условия минимума изгибных напряжений следует пр нимать равной 35% от длины про.пета (/к=0,35 /), в это,м случае расчет ный изгибающий момепт о,0б25<г/». Как следует нз сравнения формул (10.1) и (10.4), нрн одной и той длине пролета за счет разгружающего действия консолей изгибные напряжения однопролетного перехода с дву.мя консолями меньше иапряженцв в многопролетной системе на 33%, т.е. применение этой системы позв! ляет увеличить пролет на 15 %. Многопролетпую систему с консолями рассчитывают так же, как обычную многопролетпую систему, длину же консоли принимают равнс 40 % от длины пролета. Воздействие температурного перепада и внутреннего давления вызы пает продольные напряжения, Прн расчете обычно учитывают только продольные осевые напряжения, пренебрегая влиянием изгибных напряжений. Продольные осевые напряжения в стенках трубы перехода с компенсаторами т.де р - расчетное внутреннее давление; Рев - площадь трубы в свету; И„~Щ реакция отпора компенсатора; Р-площадь сечения стенок трубы. Пренебрегая отпором компенсатора и выполняя соответствующие нр образования, получаем пр JV 0,5о где Оиц - кольцевые напряжения в трубе от внутреттего давления. Для определения пролета балочных переходов используются предельные состояния, установленные нормами. Для многопролстных систем прокладки с компенсаторами прн отсутствии или устранении резонансных колебаннй перехода в ветровом потоке предельное состояние из услопия образования пластического шарнира имеет Af1.27/?,irsin-H!yi, П0.7У где М - абсолютный максимальный изгибающий момент; W - момент сопротивления сечения стенок трубы; Скц - кольцевые напряжения в трубе от внутреннего давления; /?2 - расчетное сопротивление, определяемое согласно норм. Так как изгибающий момент зависит от длины пролета, то из услови; (10.7) можно определить максимальное расстояние между опорами, в ча ностн, для многопролетных систем при «неразрсзном» способе монта; максимальное расстояние между промежуточными опорами l,27R2W sin 0.5акц + Яа 2Ri 0,0833g (10.8) Т1Я однопролетных переходов с компенсаторамп предельное состояние, ус-тановлеиное нормами, можно занпсать в виде 1Л1(«2-0.5а,<ц)В7. (10.9) Тогда макспмалыюе расстояние между опорами перехода с коисонямн будет определяться по формуле (К,-0,Бокц)ТУ 0,0625? (10.10) Если толщина стенки труб перехода подобрана по внутреннему давлению так, что удовлетворяется условие акц=У?г, то формулы (10.7) и (10,9) лрсобразуются соответственно к вид\: .-M0,9i?,tf; lV110,5R2lil. Такн.м образом, пспользование в качестве предельною состояния ус-..ювии образования пластического шарнира позволяет увеличить пролет на Приведенные расчстпые формулы определяют иапряжепнос состояние трубопровода только от вертикальных поперечных нагрузок « внутреннего давления. При действии ветровой нагрузки в горизонтальной плоскости п-чгибающие моменты вычисляют по формулам (10.1) -(10.4), принимая в качестве поперечной нагрузки ветровую. Геометрическая равиолействую-щая изгибающих моментов гор. (10.11) npo.icT перехода определяется аналогичным образом исходя из предельных •остояннй (10.7) или (10.9). Ветровая нагрузка при наличии резонанса вызывает изгибающий мо-чеит н в вертикальной плоскостн, поэтому необходимо проверить, имеет .14 место для принятой схемы прокладки ветровой резонанс, и выбрать расстояние между опорами, из условия предотвращения ветрового резонанса. Искомое расстояние между опорами определяется исходя из кри-гсрня, что при критической скорости ветра более 25 м/с для надземных грубопроводов отсутствует ветровой резопас [34]. Критическая скорость ветра для надземного трубонровода определяется по формуле t-Kp (10.12) где D„ - наружный диаметр; v - частота свободных колебаний трубопровода; Sh - число Струхаля; Число Струхаля для надземных трубопроводов (прн отсутствии аэро--тннамнчсскнх гасителей колебаний) определяют но формуле Sh = 0,2+ 0,0163-, (10.13) где Л- высота расположения трубопровода над поверхностью земли. Используя зависимость частоты колебаний от пролета (2.11) и приняв -кр=25 м/с, из (2.11) И (10.12) находим максимальное расстояние между опорами, при котором нч возникает ветровой резонанс: (l-m. (10.14) 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 [ 34 ] 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||