Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная  Переработка нефти и газа 

Скачать эту книгу

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 [ 14 ] 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84

ней ВИТИ. Допускаемую невязку нивелирного хода определяют по формуле (4.3). При геодезическом нивелировании производятся измерения вертикальных углов одним полным приемом. Данные геодезического нивелирования заносятся в угломерный журнал. Допустимая высотная невязка при этом определяется по формуле (4.2). Измеренпо линий в обоих случаях выполняется стальной лептой с точностью пе ниже 1 : 1000.

При нивелировании определяются высоты всех угловых, пикетных и плюсовых точек трассы магистрального трубопровода и трасс ко.м.мупика-ций. На привязочпых нивелирных ходах (при передаче высот с твердрлх точек па точки трасс или съемочного обоснования) разбивка пикетных и плюсовых точбк по производится.

Съемка. Для проектпроваппя магистральных трубоироводов (собствонпо линейной части и переходов через естественные и искусственные препятствия), наземных сооружепи!! (КС и НПС, жилые поселки, водозаборы, очистные водопроводные и канализационные сооружения, склады ГСМ, стройбазы, вертолетные площадки и др.) и ко.ммуникаций (подъездные автодороги, железнодорожные тупики, водоводы, канализационные коллекторы, выпуски с очистных сооружений, ЛЭП, ЛЭС или кабели связи, радиофидеры) как на стадии технического проекта, так и па стадии рабочих чертежей выполняются топографические съемки в пределах заданных размеров.

Границы съемки и их масштабы для площадок и линейных сооружений, как правило, определяются задапие.м па изыскания, а границы съемки по длине переходов через естественные и искусственные препятствия назначаются непосредственно в по.ле в зависимости от хараг«тора препятствия. Так, при съемке перехода через реку длина перехода определяется ие урезами воды и русловыми бровками берегов, а пойменной частью реки при наличии поймы и бровками коронных берегов па беспой.менпых участках. Наиболее сложным случаем установления границ съемки перехода является случай широкой поймы с пологими склонами долины реки. Поэтому прежде чем приступить к созданию съемочного обоснования и нопосродствопно к съемке, необходимо установить границы максимального затопления поймы рек? в створе перехода.

Эта работа выполняется несколькими способами: если вблизи перехода имеется пункт паблродеппя гидрометеослужбы или другого ведомства, то сведения о наивысшем уровне воды берутся по этому пункту (водомерному посту) и норопосятся в створ перехода с поправкой па уклон реки; если вблизи перехода имеются населенные пункты и нет систематических наблюдений за режимом реки, то макси.мальный уровень (так называемый ВИГ - высокий исторический горизонт) определяется опросом старожилов. При этом опрос ведется перекрестным путем, т. е. опрашивается обязательно несколько человек до наиболее вероятного совпадения сведений. Полученные таким нутом сведения о ВИГ актируются, подписываются старожилами и заверяются в местном органе власти (сельсовет, райисполком и т. д.). После этого отметка наивысшего горизонта аналогично первому случаго передается в створ перо-хода. Если вблизи перехода пет водомерных постов и населенных пунктов, то максимальное затопление поймы определяется по местным признакам (размыв коренных берегов, отложения плавника на их склонах, содранная кора деревьев, растущих вблизи русловых берегов, или следы остатков травы и мусора, застрявших па ветках деревьев и кустарника).

Отметок горизонта высоких вод (ГВВ) какого-либо конкретного года или ВИГ мало для установления границ съемки перехода через водную nperpajfy. Необходимо еще наличие сравнительно ровной площадки, равной по длине 1,2-1,5 ширины роки вмежопь (по зеркалу воды), для производства строительно-монтажных работ "по подготовке дюкера и укладки его в створе перехода. При высокой и сухой между весенними паводками пойме такая площадка может быть расположена в пределах самой поймы и границами съемки перехода будут урезы ГВВ редкой повторяемости или ВИГ плюс 150-200 и по склонам долины от этих урезов. При пизкой.пойме, подверженной затоплениюкроме весеннего половодья еще и дождевыми паводками, наличии стариц или большой заболоченности строительно-монтажная площадка выбирается

либо на пологом склоне долины за пределами поймы, либо за пределами бровки коронного берега. В этом случае длина перехода увеличивается соответственно на длину или ширину строительно-монтажной площадки, расположенной по оси или перпендикулярно к переходу. *

По ширине снимаемый водный переход должен быть равен 1,2- 1,5 ширипы реки в межень, но пе менее, м.

1=а (га -1)--26,

(4.6)

где а - расстояние между нитками в русловой части, м; га - число ниток напереходе; Ъ - запас съемки в каждую сторону от крайних ниток, равный обычно 50-100 м.

Расстояния между нитками в русловой части определяют по СНиП 11-45-75 (табл. 4.9).

ТА БЛИЦ А 4.9

Минимальные расстояния, м, между уложенными в русловой и пойменной частях параллельными трубопроводами

Диаметр трубопро-

в русловой части

вода, мм

поНмепной части

До 1000

Такое же, как для ли-

Более 1000

нейной части

Примечание. Расстояния даны для водоемов о зеркалом воды в межень шириной более 25 м.

Вторым по сложности определения границ съемки является переход через автомобильную и железную дорогу. Выполненная съемка перехода (рис. 4.4) должна удовлетворять двум основным требованиям:

1) быть достаточной для проектирования всех элементов перехода (собственно трубы, защитного кожуха, вытяжной свечи для газопроводов и сборного колодца для нефте- и нефтепродуктопроводов);

2) захватывать всю ширину полосы отвода железной дороги *, включая защитные лесопосадки, так как разрешение на строительную просеку по защитным лесопосадкам железных дорог дает Главное управление пути МПС.

Поэтому длина съемки перехода через железную и автомобильную дорогу должна определяться расчетом. Значения а, Ь, с и d (соответственно расстояния от подошвы насыпи до конца кожуха, от оси пасыпи до конца кожуха, до вытяжной свечи газопровода и до сборного колодца нефте- или нефтепродуктопровода) регламентируются СНиП 11-45-75 (табл. 4.10).

В зависимости от высоты Я и крутизны m откосов насыпи (см. рис. 4.4) длина защитного кожуха 2 будет 2 (а -- тЯ -- В/2) = 2Ъ. С учетом поправки на высоту пасыпи с всегда будет превышать или а + тН -\- В12, или Ъ. Значение d может оказаться меньше их, так как при определении расстояния до сборного колодца для нефте- и нефтепродуктопроводов поправка на высоту насыпи не требуется. Таким образом, длина съемки перехода для газопрово-

L=2(c-fe);

(4.7)

* Ширина полосы отвода железной дороги на станциях, разъездах и перегонах с разными условиями снегозаноса, заноса песком и разными способами защиты колеблется в очень широких пределах: от 25 до 200 м плюс ширина насыпи по подошве или выемки по бровкам откосов.




л\ о

<s \

ТАБЛИЦА 4.10

Минимально допустимые размеры, м, элементов профиля при определении длины переходов трубопроподв через железные и автомобильные дороги

Категория дороги

Для газопроводов

Для ярфте- и нефтепродуктопроводов

Железные дороги;

общего пользо-

вания

промышленные

Автомобильные доро-

I, II

III, IV

Примечание. Приведенные значения с принимаются при равенстве отметок ГОЛОВИН рельса железной дороги или покрытия проезжей части автомобильной дороги и основания вытяжной свечи. В случае превышения головки рсяьоа или покрытии дороги над основанием свечи на каждый метр превышения звачение с увеличивается на 5 м.

для нефте- и ргефтепродуктопроводов

L = 2{d + e) прп b<:d:>a+mH+bj2; (4.8)

L = 2(i-(-*) при <г<6>а-ЬтЯ--В/2; Г4.9)

Z,=2 (а-1-тЯ + В/2 + е) при d<a--тЯ--В/2>Ь, (4.10)

где е * - расстояние от вытяжной свечи или сборного колодца до внешней кромки загцитной лесополосы; В - ширина земляного полотна по верху.

Формулы (4.7)-(4.10) справедливы при пересечении дороги под 90°. По СНиП 11-45-75 допускается пересечение дороги под острым углом (до 60°). В этом случае в окончательную расчетную величину длины съемки перехода вводится поправка, равная 1/sin а, т. е.

L* = L»e° (l/sina).

(4.11)

где а - угол между осяга трубопровода и пересекаемой дороги.

Пример. Газопровод пересекает однопзтную железную дорогу общего пользования, которая в створе перехода имеет насыпь высотой Я = 10 и с откосами 1: m = 1 : 1,5 и шириной земляного полотна по верху В = 5,8 м. Угол пересечения а = = 90°. На расстоянии 43 м от оси пути начинается защитная лесополоса шириной 20 м. По створу перехода местность поперечного уклона пе имеет. Требуется определить длину съе.мки перехода газопровода через железную дорогу.

Решение. По табл. 4.10 и условиям задачи расстояние от оси дороги до вытяжной свечи с = 40 м. Согласно примечанию к табл. 4.10 необходимо ввести поправку на высоту насыпи:

* Расстояние е учитывается только в толг случае, если запщтная лесополоса дороги распространяется за пределы размещения вытяжно!! свечи

влп сборного колодца.



Ac = 5-10 = 50 м. Суммарное значение с = с + Дс = 40-}---50=90м. Далее следует определить необходимость учета в формуле (4.7) расстояния е от вытяжной свечи до внешней кромки защатноп лесополосы. Расстояние от оси дороги до внешней кромки заш,итпой лесополосы 43 -}- 20 = 63 м. Сопоставляем с неличной с: 63 •< 90, т. е. вытяжная свеча должна размещаться за пределами защитной лесополосы. В этом случае расстояние е в расчет не принимается. По фор.муле (4.7) L»e° = = 2 (90 -I- 0) = 180 м.

Пример. Решить ту же задачу при условии пересечения железной дороги нефтепроводом. .

Решение. Предварительно следует выбрать расчетную формулу, для чего необходимо определить значение а -j- тН -j--f fi/2 = 2 -I- 1,5-10 -Ь 5,8/2 = 19,9 м. Полученное расстояние сопоставим с 6 и d (по табл. 4.10 * = 25, d = 25 м). Следовательно, b = d > а -I- тЯ -Ь В/2 (25 > 19,9).

За расчетную можно принять формулу (4.8) или (4.9). По конструктивным соображениям сборный колодец лучше несколько отдалить от конца кожуха (например, на 1 м). Тогда d = 25 -f- 1 = 26 м. В этом случае окончательно 6 d > а ---- тН -\- В12, т. е. расчет длины съемки перехода следует выполнять по формуле (4.8).

Далее анализируется необходимость >чета расстояния е в расчетах. Расстояние до внешней кромки защитной лесополосы 43 -- 20 = 63 м, а расстояние от оси дороги до сборного колодца (по табл. 4.10) d = 25 м. Следовательно (6325), внешняя кромка защитной лесополосы находится за пределами сборного колодца, т. е. е вводится в расчет. По условиям задачи е = = 63 - 25 = 38 м. По формуле (4.8) L»o* = 2 (d -- «) = = 2 (25 + 38) = 126 м. Съемка выполняется, как правило, мензулой или тахеометром. Применение мензульной съо.мки наиболее целесообразно в условиях незастроенной или мало застроенной территории, когда необходимо получить план какой-либо площадки (НПС или КС, поселка, водозабора, перехода и т. д.). Преимущество мензульной съемки состоит в том, что план площадки создается непосредственно в поло в виде готовой продукции. При съемке линейных объектов (полоса вдоль трассы трубопровода, подъездной дороги, водовода и т. д.) или при съемке площадок в условиях плохой погоды наиболее предпочтительна тахеометрическая съемка.

Инструкциями по инженерным изысканиям для промышленного строительства (СН 225-62) и для линейного строительства (СН 234-62) предусматриваются масштабы съемки как на нредварительпых, так и на окончательных изысканиях для всех сооруженпй магистральных трубопроводов от 1 : 5000 до 1 ; 1000 с накладкой плана только в отдельных случаях в масштабе 1 : 500 (водозаборные и очистные сооружения, НПС, плотины, мостовые переходы, путепроводы, эстакады). Однако практика проектирования показала, что необходимо площадки под целый ряд сооружений снимать в более крупном масштабе, особенно на стадии рабочих чертежей.

Камеральная обработка. Результатом камеральной обработки инженерных изысканий трасс и площадок магистральных трубопроводов являются материалы: 1) для проектирования всего комплекса сооружений; 2) для сдачи трасс и площадок заказчику. Первая категория материалов подготавливается два или три раза (для каждой стадии проектирования); вторая - только на стадии рабочих чертежей. Объем и характер представляемых материалов H3FJеканий в зависимости от стадии проектирования выглядит следующим образом.

Для стадии ТЭО. Схема трассы магистрального трубопровода представляется с краткой технической характеристикой в виде таблицы основных показателей (длина трассы, количество переходов через крупные водные преграды, железные и автомобильные дороги, ожидаемая протяженность





0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 [ 14 ] 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84



Яндекс.Метрика