Главная Переработка нефти и газа Устройство ТМ-200. Оно предназпачепо для толомохапизации районного диспетчерского управления нефтегазопроводами с рассредоточепным характером распололсения объектов. Устройство предусматривает работу по двум направлепиям линий связи с максимальным количеством контролируемых пунктов (КП) иа одном направлении - 60. Для обмепа.ипфсрмацией устройство использует телефонный капал, образовавный по физическим цепям двух- или четырехпроводпых воздушных или кабельных линий связи. Устройство выпускается в модификациях, охарактеризованных в табл. 10.5. Оно обеспечивает ретрансляцию 5 ТИ п 10 ТС в другое устройство ТШ. ТАБЛИЦА 10.5 Модификация устройства ТМ-200
В качестве датчиков телеизмерения в системе ТМ-200 могут использо-ватьсн токовые с сигналом О-5 ма, кодовые с сигналом в виде двоичного циклического или двопчио-десятичного циклического кода. Основная погрешность телепередачи - около 1%, расстояние от КП до датчика определяется сопротивлением линии пе более 50 ом. Устройство может работать в следующих реяшмах; - циклический Ofipoc ТИ - ТС, сравниваются параметры ТИ с заданными Пределами верхних и нижиих уставок; - передача команд телеуправления или телерегулированпя с регистрацией; - опрос При изменепии состояния. Устройство обеспечивает воспроизведение информации в цифровом виде, регистрацию ее периодически или по требованию диспетчера, а также при операциях ТУ, TP или возникновении аваршгаой сигнализации, перфорацию данвых. Максимальное время передачи ТУ - 3 сек и поступления аварийной сигнализации - 15 сек, циклического опроса всех КП - 20 мин. Araiaparypa ПУ размещается в пяти напольных пшафах П габарита. Оиа предназнапепа для работы в интервале температур 5-50° С. Аппаратура КП может ра.чмещаться в зависимости от заказа в одпом напольном шкафу обычпого пли пылебрызгозащип(гнного исполнения для работы в интервале температур -30 -+-50° С, потребляемая мощность 0,15 кв-а. Комплекс устройств ТМ-120. В комплекс входят следующие устройства (рис. 10.6); - ТМ-120-1 для управления сооружениями с большим количеством объектов на КП; - ТМ-120-2 для управления сооружениями с малым количеством объектов на КП; - обработки информации на базе ЭВМ М-6000. Описываемый комплекс устройств телемеханики нредпазначеп для передачи нзвестительпоп н командной информации с использовапнем принципа выбора сообщений по относительным приоритетам. Комплексом обеспе- чивастся передача известительной информации с контролируемых пунктов низшей (объектов линейных сооружений) и высшей ступеней (насосных станций) на пункт управления в РДП. В объем передаваемой известительной информации входят телеизмерения текущих параметров (ТИ), телеизмерения интегральных значений параметров (ТИП), телескгнализагц1Я (ТС) и статистическая информация (СИ). Комплекс обеспечивает передачу командиоп нпформацпи с ПУ па КП in>icnieii ступепи - /Диспетчер Мнемощит Пульт упрабления Канал связи Дисплей. -.М-6000 Устройство обработки Устройство ПУ \ТМ-120-1 Датчики yfjLfq j Устройства ретрансляиии yfj д- Канал связи ! Г - - Ц WwhO Датчики Пильт \ Г М-120-2
&&d- 1>з1>з1> Датчики Рво. 10.6. Схема комплекса ТМ-120. команды телеуправления (ТУ) и телерегулировапия (TP) для задания уставок регуляторам, а также с ПУ на КП низшей ступени - команды ТУ. Он рассчитан на выполнение на пункте управления основных операций по обработке информации: воспроизведения ТИ в цифровом виде, воспроизведения ТС, ретрансляции части информации на резервный пункт управления, сигнализации отклонения параметров, а также регистрации эпизодической и периодической известительной и командной информации. В устройство ТМ-120-1 могут входить до 30 УП-КП1, связанных с ПУ по 20 каналам связп произвольной структуры с помощью стандартных систем уплотнения каналов. Скорость передачи 600 бод. Объем информации с каждого КП: ТИ - 64; СИ - 512; ТС - 128; ТУ - 128; TP - 8. Для обработки данных устройство ТМ-120-1 может быть снабжено ЭВМ М-6000. Комплектность ЭВМ М-6000 определяется объемом поставленных задач, способами и устройствами воспроизведения информации. Устройство ТМ-120-2 обеспечивает ретрансляцию информации, собираемой им в объеме ТУ - 80, TG - 128, ТИ - 128. Расстояние между аппаратурой ТМ-120-1 и ТМ-120-2 не должно превышать 25 м. Устройство ТМ-120-2 состоит из ПУ и 16 КП. Объем информации с каждого КП составляет: ТУ - 8, ТС - 16 и ТИ - 8. Канал связи может быть организован с помощью стандартных систем уплотнения или по выделенным двухпроводныл! кабельным или воздушным линиям связи. В качестве датчиков ТИ могут использоваться датчики постоянного тока О-5 или О-20 ма, кодовые датчики с сигналом в виде двоичного 8-раарядного кода. Связь с датчиками ТИ и ТС осуществляется с помощью двухпроводной сикшетрич-ной линии сопротивлением до 50 ом. Шкаф КП пылевлагозащищенного исполнения пригоден для работы при температурах от -30 до --50 С и относительной влажности 95%. Устройства телемеханики обеспечивают ретрансляцию информации в вышестоящее устройство или в ЭВМ М-6000. Датчики телеизмерения. Для передачи измерений применяют приборы с токовым выходом системы ГСП и кодовые датчики давления ДДК. В последних используется принцип срыва генерация высокочастотных колебаний от потерь, вносимых металлическим телом, введенным в электромагнитное ноле катушки индуктивности, колебательного контура автогенератора. § 10.5. Объемы автоматизации КС Комилекс средств автоматизации КС должен обеспечивать управление и защиту всех технологических объектов КС; оперативный централизованный контроль технологических параметров и процессов; централизованный сбор и первичную обработку информации, а также подготовку ее для передачи на центральный диспетчерский пункт (ЦДП) по каналам телемеханики. Аппаратура систем автоматизации, а также средства контроля и управления размещаются в помещении районного диспетчера, находящегося либо в КЦ, либо в отдельном помещении. Средства автоматизации КС должны обеспечивать следующие режимы работы. Управление: - заданием давления на выходе каждого потока; - заданием распределения нагрузки по цехам одного потока; - станционными и охранными кранами; - выбором группы работы резервных агрегатов; - автоматическим пуском, нормальной и аварийной остановками ГПА; - регулятором изменения режима работы ГПА; - регулируемыми байпасными кранами цехов; - аварийной остановкой КС. Контроль: - давления газа на входе и выходе КС по потокам; - температуры газа на выходе КС по потокам; - производительности КС по потокам; - скорости вращения турбины низкого давления (ТНД) (для газотурбинных ГПА); - температуры продуктов сгорания (для газотурбинных ГПА); - тока статора или активной мощности (для электроприводных ГПА); -- скорости вращения газомотоко-мнрессора (ГМК); - давления газа на входе и выходе каждого ГПА; - ишнимального и максимального уровня в пожарных резервуарах; - степени загазованности в точках замеров; - положения регулируемых байпасных кранов. Непрерывщто или периодическую регистрацию: - давления газа на входе и выходе каждого потока; - температуры .газа на выходе каждого потока; - давления газа навыходах ГРС собственных пужд; ТАБЛИЦА 10.6 Функции систем автоматического контроля и управлении по типам ГПА Газотурбинный ГПА Электроприводной ГПА Управление 1. Автоматический пуск, аварийная и нормальная остановки. 2. Управление механизмами агрегата (пусковой масляный насос, краны и т. п.). 3. Опробование защит. 4. Выбор режима работы агрегатов. 5. Управление регулятором скорости враш1ения турбины 5. Выбор режима работы возбудителя Сигнализация 1. Состояние агрегата (пуск, работа, авария). 2. Положение механизмов агрегата. 3. Нарушепие нормального режима работы агрегата (предупредительная), 4. Причины аварийной остановки Измерения непрерывные 1. Давление газа на входе и выходе нагнетателя. 2. Температура продуктов сгорания перед ТВД. 3. Скорость вращения ТВД и ТНД. 4. Расход топливного газа 2. Температура подшипников. 3. Давление газа в полости нагнетателя. 4. Вибрация подшипников. 5. Перепад «газ - масло». 6. Давление масла смазки. 7. Давление масла уплотнения. 8. Объемная производительность. 9. Ток статора. 10. Ток и напряжение возбуждения Измерения ио вызову 1. Температура масла до и после маслоохладителей. 2. Температура и вибрация подшипников. 3. Перепад «газ - масло». 4. Давление масла смазки, масла в системе регулирования и после импел- 5. Давление пускового и топливного газа. 6. Температура воздуха перед осевым компрессором. 7. Давление воэдуха после осевого Компрессора 1. Температура масла после маслоохладителей. 2. Температура воздуха после воздухоохладителей. 3. Те)шература охлаждающего воздуха после главного электродвигателя. 4. Теотература железа статора и медн ротора главного электродвигателя Рио. 10.7. Функциональная J - кран с пневмоприводом и дистанционным пли местным управлением; 2 - задвпжка; в - бЖОк управления; 7 - кнопка управления; газ: Г - технологический, ГГ-тоилив бвнное отработанное, МА -аварийный слив, М - пылеуловителей; пода: Пылеуловитель
схема автоматизации КС. дроссель; з -переход; - свеча; 5 - олектропневматпчссипй лзел управления крапом; ный, П; - нусиовой, ГИ - импульсный; масло: Л1ГЧ-турбинное чистое, Д1Т0 -..туВ" Bf-горячая, ВН -нагретая, BJC - холодная; В - воздух; Д - дренаж. 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 [ 72 ] 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||