Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная  Переработка нефти и газа 

Скачать эту книгу

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 [ 81 ] 82 83 84

в полном соответствии с утверноденным проектом и с соблюдением всех требовании, установленных строительными нормами и правилами, а такл(е техническими условиями и ДРУ1ИМИ нормативными документами.

Генеральный подрядчик представляет рабочей комиссии следующие документы:

- СПИСОК организаций, участвующих в выиолпепии строительно-монтажных работ с указанием видов работ, и список инженерно-технпческих работников, непосредственно ответственных за каждый вид работ;

- комплект рабочих чертежей с внесенными в них изменениями, ест последние имели место в процессе строительства;

- заводские сертификаты иа трубы, фасонные части и арматуру, а прп отсутствии их - результаты контрольных испытаний;

- сертификаты или паспорта иа изоляционные материалы;

- заводские паспорта иа установленные манометры;

- сертификаты на сварочные материалы;

- списки сварщиков с указанием номеров их удостоверений;

- результаты механических испытаний и физических методов контроля сварных соединений;

- журнал сварочных и изоляционных работ;

- акты на приемку работ по очистке и изоляции; ироверке сплошности изоляционных покрытий; подготовке основания траншей или опор; укладке и засыпке; предварительному испытанию трубопровода на переходах; пооперационной приемке работ по сооружению переходов через водные преграды с приложением иснолпительных профилей, привязанных к постоянны.м реперам; испытанию на прочность и герметич1юсть; сооружения.м электрохимической защиты и ЛИШ1И связи.

Результаты приемки магистрального трубопровода оформляются актом государственной комиссии, который служит основанием для ввода его н эксплуатацию. Датами ввода в эксплуатацию трубопровода в целом принято считать дату подписания акта государственной комиссией; отделып.1Х вспо.могательпых здапий и сооружений, принимаемых рабочими комиссиями.- дату подписания акта этими комиссиями; жилых и общественных здаип!! и сооружений - дату утверждения.исполко.мом Совета депутатов трудящихся акта государственной комиссии.

§ 13.2. Система планово-предупредительного

ремонта

Оборудование нефтепровода и газопровода представляет собой наиболее важную часть основных фондов нефтегазопроводных управлений, поэтому вопросы использования, долговечности и работоспособности оборудования должны быть предметом повседневного внимания.

Плановые работы системы планово-предупредительпого ремонта (ППР) делятся на текущий, средний и капитальный ремонт. Текуи1,ий ремонт «ы-нолняется без остановки трубопроводов за счет резерва оборудования сила.ми эксплуатационного персонала. При среднем ремонте заменяются или капитально ремонтируются изношенные узлы и детали оборудования. Капитальный ремонт предусматривает полную разборку, ремонт или замену всех износившихся деталей или узлов, сборку и испытание их в соответствии с техническими условиями.

Известны такие методы проверки оборудования и деталей: впешнп1 осмотр; акустический (легкое обстукивание молотком); керосипо-меловая проба (деталь смачивают керосином, по истечении 15-20 мин ее вытирают насухо, а места, подлежащие испытанию, натирают мелом; если есть трещины, то нри простукивании молотком через них на новерхпость детали просачивается керосин и мел темнеет); измерение толщины стенок и линейных размеров; радиографический; э.гектромагнитный; ультразвуковая дефектоскопия; люминесцентный.

Центробежные насосы. Текущий ремонт их заключается в:

- ревизии подшипников;

- ревизии и промывке картеров подшипников, смене масла, промывке масляных трубопроводов;

- ревизии и при необходимости смене сальниковой набивки а также в проверке рабочих поверхностей защитных гильз (втулок);

- ироверке состояния соединительной муфты, промывке и смене смазки (у зубчатых муфт);

- промывке и продувке системы трубопроводов, подводящих уплотняющую жидкость, когда сальники насосов имеют жидкостное уплотнение;

- чистке трубопроводов и камер водяного охлаждения;

- проверке состояния корпуса насоса (осмотр и простукивание);

- проверке крепления всего агрегата на фундаменте;

- проверке центровки агрегата;

- полной разборке насоса и тщательпо.м осмотре всех деталей;

- проверке зазора в уплотнениях ротора и корпуса насоса.

При среднем ремонте выполняются все работы, предусмотренные текупщм ре.моптом, а также:

- разборка ряда узлов и замена некоторых деталей;

- проверка состояния рабочих колец, зазоров разгрузочного устройства и биепия ротора (с помощью индикатора);

- статическая баланснровка ротора насоса, разборка торцевых уплотнений с замером износа трупщхся поверхностей.

Капитальный ремонт обычно проводится через 34-.35 тыс. ч работы центробежных насосов и включает следующие работы:

- полную разборку агрегата;

- определение дефектов всех деталей;

- восстаповлепие изношенных деталей до номинальных размеров или замена их новыми;

- проточка или опиловка шеек роторов насоса;

- перезаливка вкладыше!! подшипников скольжения или замена всех подшшншков качения;

- шлифовка или замена защитных гильз;

- замена рабочих колес;

- динамическая балансировка ротора пасоса;

- сборка и обкатка насоса.

Резервуары. ППР предусматривается осмотровый, текущий и капитальный ремонт резервуаров.

Осмотровый ремонт резервуара выполняют пе реже раза в шесть месяцев, проверяя при этом состояние корпуса, крыши резервуара и оборудования, расположенного снаружи.

Текущий ремонт производят не реже раза в два года. В зависимости от объема намечаемых работ его можно выполнять с опорожнение.м резервуара от нефтепродукта, зачисткой и дегазацией, по с заполнением газового пространства негорючими (дымовыми! газами.

При капитальном ремонте проделывают все работы, предусмотренные текущим ремонтом, а также заменяют дефектные листы корпуса, днища и крыши, исправляют положение резервуара, ремонтируют основание, исправляют или заменяют оборудование, испытывают на прочность и плотность. Резервуары периодически очищают от осадков парафина и механических примесей.

Линейная часть нефтепровода. Д.чя нее ППР предусмотрены осмотровый, текущий и капитальный.

Ь оемотровоыу ремонту, выполняемому без прекращения перекачкп, отпосятся работы по ликвидации течи в сальниковых задвижках, подтеков во фланцевых соединениях, чистке колодцев от грязи, устранению захлестов проводов связи и др.

При текущем ремонте, осуществляемом также без остановки перекачки, выполняют смену сальников задвижек, обварку хомутов, ремонт колодцев, окраску линейных сооружений, подтяяжу ослабевших болтовых креплений на поздупшых переходах, а также работы, связанные с подготовкой трубопровода к весеппе-лотпему и осеинс-зимнсму периодам.



при капитальном ремонте чинят и заменяют дефектные участки трубопровода и запорной арматуры, восстанавливают трубы и заменяют изоляцию, очищают трубопровод от парафина и грязи, ремонтируют колодцы, у.трой-. ства электрохимической защиты, выполняют берегоукрепительные и подводные работы.

При УМИ создаются центральные ремоптпо-эксплуатациопные блоки (ЦРЭБ), которые территориально обычно привязывают к перекачивающим станциям с емкостью. Зона обслуживания ЦРЭБ около 450-500 км. В обя-занноми ЦРЭБ входят капитальный ремонт технологического оборудования и электротехнических установок, средний ремонт автотракториой техники и друюго оборудования (с периодичностью более 1 года), изготовление запасных деталей, которые в настоящее время цевтрализованным путем не изгвто-вляются, централизованное производство ремонтной оснастки н других приспособлений, модернизация машин и оборудования.

Капитальный ремонт автотранспортной техники должен выполняться специализированными заводами; текущий и средний ремонты оборудования с периодичностью менее 1 года должпы ос>ществляться сила.ми районных управлений.

Лннейная часть газопровода. 1емопт газопровода делится па тс1;ущий (мелкий и средний) и капитальный. Во время текущего ремонта, выполняемого без прекращения подачи газа силами работников линейно-эксплуатационной службы (ЛЭС), производят окраску, линейных сооружений, подтяжку ослабевших болтовых креплений па воздушных переходах, ремонт колодцев и ограждений, а также подъездных дорог и проездов вдоль трассы. Кроме того, выполняют работы, связанные с подготовкой газопровода к весеннему паводку и к зимней эксплуатации.

Капитальный ремонт проводят по графику, в процессе его осуществляют замену пришедшей в негодность арматуры и отдельных участков газопровода; замену противокоррозионной изоляции; ремонт подводных переходов; продувку газопровода для очистки От грязи и конденсата; ремонт устройств электрохимической защиты; реконструкцию переходов под шоссейными и железными дорогами; берегоукрепительные и другие работы, требуюпцш капитальных затрат и длительной остановки газопровода.

Работы, связанные с прекращением или сокращением подачи газа по магистрали газопровода, следует выполнять преимущественно в периоды наименее интенсивного отбора газа (летом) и в сроки, установленные объединением и согласоваппые с центральным диспетчерским управлением Мингазпрома.

Необходимость ремонта оборудования и сооружении на трассе газопровода определяется руководством ЛПУМГ с использовапием материалов осмотра, записей в журналах линейных ремонтеров, результатов замера потенциала по трубе, шурфований и т. п. Надобность в продувке и очистке газопровода устанавливают по результатам анализа гидравлического состояния газопровода.

Ьапитальный ремонт газопровода выполняется силами ЛПУМГ или ремонтно-строительных управлений объединения, а такн;е подрядными организациями; ремонт автотранспортной техники - специализироваппымп заводами.

Основное и вспомогательное оборудование компрессорных станций. Как правило, оборудование КС ремонтируется без прекращения и сокращения подачи газа, при условии обеспечения полной безопасностя как ремонтного и дежурного персонала, так и населения. Периодичность ремонта, а также длительность простоя из-за него определяются положением о ПНР и нормами Мингазпрома СССР. Графики ремонтов устанавливаются ежегодными ила-иалш.

До вывода в ремонт каждого агрегата и устаповки должны быть проведены следующие подготовительные мероприятия:

а) составлены ведомости дефектов, определен объем работ, который уточняют uoc.ie вскрытия и осмотра агрегата, техпологпческой установки или отдельпого аппарата;

б) разработан график выполнения ремонтных работ;

в) заготовлены согласно ведомости дефектов и объему работ непйтп,,,,. запасные части и материалы; пвт.додимые

г) укомплектованы и приведены в исправность инструмент, приспособте ния, такелажное оборудование и подъемно-транспортные механизмы-

д> подготоилены рабочпе места для выполнения ремонта; е) проинструктирован ремонтный персонал.

Ремонт основных агрегатов и вспомогательных механизмов, непосредственно связанных с основными, выполняется одновременно. При наличии резерва в производительности вспомогательных механизмов допускается проведение их ремонта без вывода в ремонт основного агрегата.

ППР рекомендуется проводить через следующие сроки эксплуатации, ч:

Газомоториые компрессоры серии ЮГК

Технический осмотр 250-350

Ревизия 1500-2000

Текупщй мелкий ремонт 4000

То же, средний 8000

Каиитальный ремонт 30 000-40 ООО

Агрегаты с газотурбинным приводом

8800 17 500

Текущий средний ремонт Капитальный ремонт

Агрегаты с электроприводом

Текущий средний ремонт 5300

Капитальный ремонт 53 ООО

Все большее распространение в Мингазпроме СССР приобретает организация Капитальных н частично средних ремонтов основного и вспомогательного оборудования на специализированных вновь строящихся заводах по ремонту технологического оборудования (РТО) или выездными бригадами этих заводов на местах.

Для Проведения ремонтных работ на каждой КС в здании ремонтно-эксплуатационного блока (РЭБ) размещается механическая мастерская, оснащаемая перечисленным пиже оборудованием (каждая единица оборудования в 1 экземпляре):

Станки:

токарно-винторезные

лоботокарный щш карусельный *

поперечно-строгальный

вертикально-сверлильные

наждачно-точильный Приспособление для шлифования к токарному станку Гидравлический пресс Горны кузнечные

Аппараты:

электросварочный 380 в

газосварочный (1 газогенератор, 5-6 кислородных баллонов, набор инструментов и шланги)

ДИП-300 и ДИП-200 Планшайба0 1600 мм Ход 450-600 мм 035 и 15 * мм 0300 мм 0300 мм

До 100 кгс/см2 С электровентилятором и ножной *

СТЭ-34 или 23САК ГВН-1,25

примечай п р. Звездочкой наллч!;е остального обнзагельно.

помечено рекомендуемое оборудование;

Набор оборудования может изменяться в зависимости от- объема ремонтных работ па плопщдке.



§ 13.3. Оснащение ремонтно-эксплуатационной

службы

в техническом или техно-рабочем проектах в соответствии с эталоном в ли11ейпой части трубопровода в разделе «Обслуживание трубопровода» должен быть приведен табель технического оснащения аварийно-восстановительных пунктов па магистральных нефтепроводах или табель оснащения аварийпо-ремонтпых пунктов (АРП) машинами и механизмами па магистральных газопроводах, определяемый в зависимости от диаметра трубопровода по «Табелю», разработанному ВНИИСПТпефтью и утвержденному мпим-стро.м нефтяной нромышленностиСССР 30 января 1974 г. [8] или по «Нормативному табелю», разработанному ВНИИЭгазпромом для средней .ТТЭС (РВС), эксплуатирующей в обычных условиях магистральные газопроводы протяженностью (По трассе) 2,50 км, и утвержденному министром газовой промышленности СССР 17 ноября 1972 г. [1].

Техническая характеристика основных транспортных средств, механизмов и оборудования дана в табл. 13.1.

ТАБЛИЦА 13.1

Технические характеристики основных транспортных средств,

механизмов и оборудования

Наименование

Основная характеристика

Автомобили:

УАЗ-452В

УАЗ-69 УАЗ-469

ГА 3-66

ЗИЛ-131

«Урал-375Д»

КрАЗ-255Б

самосвал ЗИЛ-ММЗ-555 колесный тягач ЗИЛ-135

вездеход ГА 3-71

артиллерийский тягач ГТТ

Бульдозер Д-493

Грузонодъелшость 800 кг или И пассажиров; масса 1700 кг; максимальная скорость 95 км/ч; количество осей 2; мощность двигателя 70 л. с.

Число посадочных мест 8 или 5; масса 1970 кг; максимальная скорость 90 км/ч; количество осей 2

Грузоподъеотость 600 кг и 2 человека; масса2350 кг; мопщость двигателя 75 л. с; максимальная скорость 100 км/ч

Грузоподъемность 20(Ю кг; масса 3440 кг; максимальная скорость 80 км/ч

Грузоподъемность 3500 кг; масса4000 кг; максимальная скорость 80 км/ч

Грузоподъемность 4500 кг; масса 8400 кг; максимальная скорость 75 км/ч

Грузоиодъе1Шость 7500 кг; масса И 950 кг; максимальная скорость 71 км/ч

Грузоподъелшость 4500 кг; масса 4500 кг; максимальная скорость 80 1ш/ч

Грузоподъемность 9000 кг; максимальная скорость 701ш/ч; мощность каждого двигателя 180 л. с; колесная формула 8x8

Масса 3750 кг; грузоподъемность 1200 кг или 10 человек; удельное давление на грунт 0,17 кгс/см; средняя скорость 30-40 км/ч

Масса 20 ООО кг; грузоподъемность 5000 кг; удельное давление на грунт 0,65 кгс/см; максимальная скорость 36 км/ч

Марка базового трактора С-100 ГП; управление гидравлическое; высота подъема отвала 800 мм; угол поворота отвала 90-60°; размеры ножа: длина 4150, высота 1000 мм; масса 13,6 т

Наименование

ПРОДОЛЖЕНИЕ ТАБЛ. 13.1

Оснои.юя характеристика

Экскаваторы: Э-1513

Э-302 Э-303

Автокраны:

АК-75 на базе ЗИЛ-131

8Т-210 на базе «У))ал-375»

К ра ны-трубоук ла дчшш: ТО-12-24

Т-15-30

Компрессоры: ЗИФ-55

ПКС-5

Водоотливная установка АВ-701 на базе ДТ-75 с двигателем СМД-14

Электросварочный агрегат АСБ-300-8

Аэросани Ка-30

Бурильпо-крановая машина БКГН-66-2 (на базе автомобиля ГАЗ-66)

Передвижная электростанция ПЭС-15

Емкость ковша 0,15 м; скорость 3-17,2 км/ч;

производительность до 36 м/ч; пневмоколесная

ходовая часть Емкость ковша 0,3 м; скорость передвижения 13,1

км/ч; масса 11,3 т; пневмоколесная ходовая часть Емкость ковша 0,3 м*; пш дизеля Д-35; мощность

дазеля 35 л. с; управление - пневматическое;

скорость 1,05-3,3 км/ч; масса И т; ходовая часть

гусеничная

Грузоподъемность 4 т;мопщость двигателя 150 л. е.; наибольшая скорость 65 км/ч; радиус поворота 8 м; масса (без груза) 4000 кг

Грузоподъемность 6,3 т; вылет стрелы 1,8-7,5 м; наибольшая скорость 70 км/ч; тип привода электрический; масса 13,6 т

Грузоподъе&шость 12 т; максимальный грузовой момент 24 тс/м; масса 19,2 т; продельный боковой уклон до 10°; Удельное давление на левую гусеницу 1,2 кгс/см

Грузоподъемность 15 т; грузовой момент 30 тс/м; скорость 1,85-6,71 км/ч; удельное давление на левую гусеницу 1,7 кгс/см; масса 24,06 т

Производительность 5 м/мин; рабочее давление 7 кгс/см2; двигатель ЗИЛ-121; масса 3,6 т

Производительность 5 м/мин; рабочее давление 7 кгс/см2; двигатель ЗИЛ-120; масса 2,7 т

Моищость 75 л. с; насос центробежный, горизонтальный, консольный, самовсасываюпщй, с напором 32 м вод. ст., производательностьго 700 м/ч, вакууметрнческая высота всасывания 7,5 м вод. ст.; размеры шлангов: диаметр 200, длина 4000 м.м. Общее количество шлангов 4; масса агрегата 7530 кг

Мопщость 9,6 квт; напряжение 32 в; номинальная сила тока ЗСЮ а; .масса генератора 218, агрегата 650 кг; марка генератора постоянного тока ГСО-300-8

Средняя скорость 50 км/ч; дальностьхода 500 км; угол преодоления подъемов 20°; грузоподъемность 600-1000 кг или 10 пассажиров; масса 3000 кг

Глубина буропм 3 м; диаметр бурения 0,3; 0,5; 0,8; 1 м; время бурения на иолную глубгау до 3 мин-

Мопнюсть 12 квт; .двигатель ГАЗ-МКА; масса 700кг; габаритные размеры 2,205 X 0,77 X 1,65 м




0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 [ 81 ] 82 83 84



Яндекс.Метрика