![]() |
|
Главная Переработка нефти и газа трубоукладчика, энергоустановка и контрольно-измерительная лаборатория. Численный состав бригады составляет восемь человек (вместо 40 при ручной сварке), сменная производительность- 1000-1500 .м трубопровода. 4. Изоляционно-укладочные работы Применяются три схемы изоляционно-укладочных работ: схема изоляции стыков и укладка из труб с заводской изоляцией, раздельная схема изоляции и укладки и совмещенная схема изоляции и укладки. Обнщм для всех схем является перемещение трубопровода, находящегося на бровке траншеи, с помощью трубоукладчиков на дно траншеи. При этом трубопровод изгибается как в вертикальном, так и в горизонтальном направлениях (рис. 13.12). Напряженное состояние труб должно быть при этом таким, чтобы в них и.мели место только упругие деформации. Рассмотрим две наиболее характерные схемы укладки трубопровода (рис. 13.13): с подъемом труб на одном уровне и с подъемом труб на разных уровнях. Для участка li можно записать (13.1) где q - распределенная нагрузка от массы труб. Учитывая граничные условия, получаем 6£ 1, qli (13.2) ![]() Рис. 13.12. Схема ук.шлки трубопровода ![]() Рис. 13.13. Расчетные схемы укладки 312 Далее возможны два варианта решения. Первый вариант. При изгибе необходимо обеспечить равенство изгибающих моментов во всех сечениях, где трубопровод поддерживается трубоукладчиками М1=М2=Мз=... = [a]W. Для этого случая имеем условие (13.3) . . . +K„{U-li-l)-Q2{h-lo) (13.4) все обозначения понятны из рис. 13.13. Второй вариант. Необ.ходимо обеспечить равенство усилий на крюках трубоукладчиков {K\ = K2=Kз=K = ...Kяoп).Определив Мг в сечении 4 при известном Ki, продолжаем решение и находим Мз и т. д. Если какой-либо мо.мент окажется больше предельного, то изменяют высоту подъема труб или расстановку трубоукладчиков, сближая их. Величина К принимается по технической характеристике трубоукладчика при заданном вылете стрелы. ![]() Рис. 13.14. Изоляционно-укладочные работы
Рассмотрим далее особенности каждой технологической схемы. Прн укладке трубопровода из изолированных труб необходимо сначала поднять трубы в вертикальной плоскости (по схеме рис. 13.16, а), выполнить изоляцию стыков, а затем опустить в траншею. Все операции подъе.ма производятся с по-мошью мягких полотенец - захватов во избежание повреждения изоляции. Совмещенным методом работы по укладке выполняются специальной изоляционно-укладочной колонной (рис. 13.14). Подъем и перемещение трубопровода осуществляются с помощью перемещающихся опор-троллеев, а очистка и изоляция 22-25 УУУШУУУУ/, 25-78 75-22 25-3f 4Sy /4\ / 7-8 \7-i 7-8 г/-25" 70-75 . УЩУУУ УУУШУУ 70-73 10-J2 7J-J7 /-7 [ 25-2S 70-75 /УуШУУУШУУУуУуШУУУ:УуУШУ/, УШУ Ш/УШУУУ ГО-15 \ 7-72 30-35 Рис. 13.15. Схемы расстановки трубоукладчиков при укладке трубопровода: а-диаметром 700 мм; б. е, г - диаметром 1000 мм; Э, е - диаметром 1200 мм: К- з-диаметром 1400 мм; Г.-Г, - трубоукладчики; ИМ - изоляционная машина; ОМ - очи- диаметром стиая машина проводятся в процессе движения колонны. Возможные схемы расстановки трубоукладчиков, очистной и изоляционной машин показаны на рис. 13.15. 5. Засыпка трубопровода Траншея с уложенным в нее трубопроводом засыпается, как правило, бульдозерами (рис. 13.16). При этом грунт не должен содержать крупных комков, особенрю в зимний период. Если такого грунта нет, то для присыпки труб необходимо привезти мягкий грунт или измельчить имеющийся. Засыпка изолированных и незащищенных труб скальным грунтом не допускается. ГЛАВА 14 ОПТИМИЗАЦИЯ ТРАНСПОРТНОЙ СХЕМЫ» ![]() Рис. 13.16. Засыпка трубопровода § 14.1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Под транспортной схемой будем понимать схему доставки грузов от предприятий-поставшиков до строительных участков трубопровода с реализацней необходимых технических .мероприятий, направленных на обеспечение ее нормального функционирования; развитие и усовершенствование сети транспортных коммуникаций, организацию разгрузочных пунктов н складского хозяйства н т. д. Выбор транспортной схемы- одна из ключевых задач организации строительства. Согласно СИ 202-76, выбор схемы осуществляется па этапе технико-экономического обоснования строительства объекта (ТЭО) и дорабатывается, уточняется и датализируется на последующих этапах проектирования: в тех-норабочем (техническом) проекте, в проектах организации строительства (ПОС) п производства работ (ППР). Как известно, одним из основных газо- и нефтедобывающих районов страны является север Тюменской области, природные условия которого крайне неблагоприятны для строительства Kpyimbix линейных объектов, в частности, .магистральных трубопроводов. Заболоченность и обводненность местности, отсутствие железных дорог и автомагистралей, М1Южество всякого рода естественных препятствий - все это делает одним из основных видов транспорта водный транспорт. Однако навигационный период на реках Западно-Сибирской низменности непродолжителен, он длится 110-160 дней. Поэтому доставку материалов и труб для строительства трубопроводов в этих условиях осуществляют поэтап110. На первом этапе, в подготовительиый пергюл строительства, на специально оборудованных баржах и судах трубы и другие материалы доставляют по воде на перевалочные базы, которые размещают возможно ближе к трассе трубопровода. Часто рядом с перевалочной базой устраивают трубосварочную базу, где трубы сваривают в секции еще в подготовительный период, и при наступлении устойчивых морозов их доставляют по автозимникам на трассу к местам сварки неповоротных стыков. При сооружении трубопроводов в особо сложных условиях материалы доставляют на трассу вертолетами (трубы в исключительных случаях). Таким образом, при строительстве трубопровода в труднодоступных районах страны со сложным» климатическими, гид- Глава 14 написана совместно с В. Муленко. 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 [ 51 ] 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
![]() |