Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная  Переработка нефти и газа 

Скачать эту книгу

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 [ 18 ] 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35

Материал ыдляосновного изоляционного слоя

Минеральные маты прошивные марки ВФ (ТУ 21-24-10-68 МПСМ СССР). Минеральные плиты и маты на синтетическом связующем (ГОСТ 9573-72). Минеральные скорлупы на синтетическом связующем (ГОСТ 14357-69). Маты стекловатные на синтетическом связующем (ГОСТ 10499-67). Маты и полосы прошивные из стекловолокна. Минеральная плита на битумном связующем (ГОСТ 10140-71). Пенополистирол (СТУ 9-91-61, СТУ - 9-92-61 и ГОСТ 15588-70).

Для трубопроводов диаметром до 85 мм: а) полуцилиндры минераловатные на синтетическом связующем фрезерованные (ТУ - 36-886-67 ММСС СССР); б) асбестовый и асбестопуховый шнур (ГОСТ 1779-72); в) жгут стеклянный теплоизоляционный марки ЖСТ (ТУ 21-01-211-69).

Материалы для покрытия

Листы из алюминиевых сплавов (ГОСТ 21631-76). Сталь тонколистовая оцинкованная (ГОСТ 19904-74). Сталь тонколистовая кровельная (ГОСТ 19904-74).

Полимерные материалы

Стеклопластик марки ФСП (ТУ 6-11-А50-70). Лако-стеклоткань (рулонный стеклопластик) ,(ТУ .36-929-67). Пленка винипластовая каландрованная (ГОСТ 16398-70). Фольго-стеклоЛкстолит марки ФСТ (ВТУ М-13-69).

Техническая характеристика теплоизоляционных материалов приведена в табл. 5.29.

5.8. Антикоррозионная изоляция трубопроводов

Общие технические требования к методам и средствам защиты подземных стальных трубопроводов (кроме тепловых сетей) от коррозии почвенной и блуждающими токами, в том числе вызываемой влиянием переменного тока электрифицированного транспорта, приведены в ГОСТ 9.015-74 «Единая система защиты от коррозии и старения. Подземные сооружения. Общие технические требования». Соответственно видам коррозии различают и способы защиты подземных металлических сооружений, в том числе и тру,-бопроводов.

Способы защиты подземных трубопроводов от почвенной коррозии включают рациональный выбор трассы трубопроводов, их изоляцию и использование специальных методов прокладки (блоки, непроходные каналы и т. д.). Способы защиты подземных трубопроводов от коррозии блуждайэщими токами включают: ограничение блуждающих токов на их источниках, рациональный выбор трассы трубопроводов, изоляцию трубопроводов и использование специальных методов прокладки (блоки, непроходные каналы и т. д.), катодную поляризацию трубопроводов. Средства защиты

для подземных трубопроводов от почвенной коррозии выбирают исходя из условий прокладки сооружений и данных о коррозионной активности среды (грунтов, грунтовых и других вод) по отношению к металлу трубопроводов с учетом результатов технико-экономических расчетов.

Проектирование мероприятий по защите трубопроводов от коррозии ведут в соответствии со СНиП П1-23-76 «Защита подземных металлических сооружений от коррозии. Правила производства и приемки работ», а также СНиП И-37-76 «Газоснабжение. Внутренние и наружные устройства». Коррозионную активность грунтов по отношению к углеродистой стали подземных трубопроводов оценивают по удельному электрическому сопротивлению грунта, потере массы образцов, плотности поляризующего тока. На стальных трубопроводах, прокладываемых непосредственно в земле, в пределах территории нефтебаз, должны применяться защитные покрытия, соответствующие весьма усиленному типу: битумно-полимерные, битумно-минеральные, полимерные, этиленовые и др.

Весьма усиленное битумно-полимерное или битумно-минераль-ное защитное покрытие состоит из битумной грунтовки, наносимой на поверхность трубопровода, трех слоев битумно-полимерной или битумно-минеральной мастики толщиной 3 мм каждый с прокладкой между ними армирующей обмотки из стеклохолста и наружной обертки из бумаги. Битумно-минеральные мастики состоят из битума БН-IV или БН-V (ГОСТ 6617-76), БНИ-IV или БНИ-V (ГОСТ 9812-74) с минеральным заполнителем: доломитизированным известняком средней плотности, асфальтовым известняком или доломитом. В состав битумно-полимерных мастик входят битумы тех же марок, а в качестве заполнителя применяют атактический полипропилен, полиден или полиэтилен порошкообразный нестабилизированный. Битумные грунтовки изготовляют из битумов вышеперечисленных марок, растворенных в бензине Б-70 (ГОСТ 1012-72), А-72 (ГОСТ 2084-67*) или А-76 (ГОСТ 5.268-69) в соотношении 1 : 3 (по объему) или 1 : 2 (по массе).

Стальные трубопроводы, прокладываемые непосредственно в земле, на территории нефтебаз в зоне блуждающих токов должны иметь весьма усиленные защитные покрытия и защиту путем катодной поляризации в опасных зонах независимо от коррозионной активности грунта. Усиленную дренажную защиту следует применять для защиты от коррозии в тех случаях, когда применение поляризованных дренажей неэффективно или неоправдано по экономическим показателям. Катодную защиту подземных сооружений от коррозии, вызываемой блуждающими токами, следует применять в тех случаях, когда применение поляризованных и усиленных дренажей неоправдано по технико-экономическим соображениям. При надземной и канальной прокладке трубопроводы для защиты от коррозии покрывают защитными красками.



5.9. Прокладка трубопроводов

Прокладка трубопроводов на нефтебазе выполняется под-земно и надземно. Способ прокладки выбирается с учетом рельефа местности, уровня грунтовых вод, обеспечения необходимого минимального уклона прокладки трубопроводов и их протяженности. Все технологические трубопроводы на нефтебазе желательно прокладывать подземно. Надземная прокладка допустима при высоком уровне грунтовых вод на площадке или при наличии многолетнемерзлых и скальных грунтов.

Трассы трубопроводов рекомендуется предусматривать вдоль проездов прямолинейными и параллельными линиями застройки. Пересечение дорог трубопроводами следует предусматривать под 90° к оси проезда, а при невозможности такого пересечения допускается уменьшать угол до 45°.

Соединение труб необходимо выполнять на сварке. Фланцевые соединения допустимы в местах установки арматуры, при подключении трубопроводов к оборудованию, а также на прямых участках в тех случаях, когда это вызывается условиями монтажа или эксплуатации. Фланцевые соединения необходимо располагать по возможности непосредственно у опор. При этом обвязочные трубопроводы оборудования и аппаратуры необходимо проектировать с учетом возможности обслуживания, а также монтажа и демонтажа при ремонте. В местах пересечения надземными трубопроводами автомобильных и железных дорог и пешеходных дорожек не рекомендуется проводить установку задвижек, сальниковых компенсаторов и других монтажных узлов, а соединения труб следует выполнять на сварке.

При параллельной прокладке неизолированных трубопроводов в каналах, на высоких и низких опорах и эстакадах, при расположении фланцев вразбежку расстояния между осями трубопроводов, а также от оси крайней трубы до стенки следует принимать не менее указанных в табл. 5.30, а для изолированных с фланцами, расположенными в одной плоскости,- в табл. 5.31. При параллельной прокладке изолированных трубопроводов в непроходных каналах, на высоких и низких опорах или эстакадах расстояние в свету между наружными поверхностями теплоизоляции двух смежных труб и между наружной поверхностью теплоизоляции трубы и стенкой канала должно быть не менее 80 мм. Уклоны трубопроводов необходимо принимать: для высоковязких и застывающих нефтепродуктов - не менее 0,02, для маловязких нефтепродуктов-не менее 0,002. При большом протяжении трубопроводов уклоны могут быть уменьшены для высоковязких и застывающих нефтепродуктов до 0,004, но при этом должны быть предусмотрены дополнительные мероприятия, обеспечивающие опорожнение трубопроводов.

Надземная прокладка технологических трубопроводов и паропроводов на нефтебазах выполняется в основном на низких опо-

о о.

сх н

2 к -о.

X 3 к

ч \о

1ЛЮ00С1Л1Л1Л01Л01Л1Л1Л0ЮЮЮ

о -< <M CO e:; о о с- о сг


со оо

ООО о -

О юю ю

со toco 00 CJO to ь-

ою о о о

05 о о Ю CJO CJO ь- г-

Ю LO о ю

Ю CJO t-

ю ю о о ою о

to CTj Ю С7> Ю

ю ю LO со г-

ОООЛЛОЮ "1---сосооо

ЮОЮЮЮ010ЮЮ

•ь--1"оиосоо«о coco---ioiocoto

оьооююиооиоюю 00-юоо-юь-otc смсососо---ююсо

010ЮОООЮЮЮ010 ЮСООЬ-ОЮОСЛ - СМССОСОСО-ЮСО

ооюоооооюооо

CtOOCCDC7iC:jGOlOO CMCCtMCOCOCOlOtO

оооюоюоооюооо

о-СО-ОО - U0GC<MC0r-.O5 -«CNCCN<MCOCOCO"*tOtO

оюююо10оюююоюют

ОООООСЬ--1-COtOCDOU

- сссссососо---юю

ооюююоюоюююоююю toE-r-o - cotoococooctoct

юоооююоошююоооюо

-lOtDr-OOOCCDOCinO-Ю-Г-

m о о о ю ю ю о ю о ю ю о 1Л ю ю

CQTMOcOtOOOOCtOCDCNLOO:)-«-to CC»CNCCOCOCOTMOtO

юсчоооооюооооооооос

CCOrMOC-OOOClOOiOoiOOlOOOC CCcOCO-<i--4jiOtDt

U О)

я к о

о со

+ 11

II яЬ о о.

я о n

= tg

CO о о

£S5

Ч a-



§

ю к S

§ т S к

CL с

со Ci а

л С9 -

й до

>> я О) Я S

coTfimDi-coocMcxjCMcnr- ----

-------г----- д"са.-о

c»ooocc»<x),c30o>cjia)op-.-.CMiMcoM-Lo „яя gM*


§Й8

СЗОО) о

ю о о о о - со СЖ СЗО СЛ О)

S S 8 8 S

ь-с» GC с:п

1Л СЛ о Ю1Л ю с» см м- г- сл со г- сзо сж

о о с сл о о о

см Ю СГ) о -d- - to со СС CD GO CiO

о о о LO о о о

оюоюоооюооо

роюрюоооюооо

ю ю о о

ю о со -

OJ CN <М со со

юоюоооюооо ---corfTT-iomD

cco-ci:>ooocotoctc7ir4imcf-

(NCM(MC(M<NC0C0C0-SSS

о ю ю ю о о с г- £1 " с

CNC4CSlC4CVlCCCcOCOrj-rj-£oiOcb

я gill?

3 s <н о я о

я к я о OJ к о.

я о я СГсн

а о яясЁ

"----- „

5 к я g

яё-"11

а к си и S е-я -t- к о я 2 ,

II ЩщШ

elt(S а я8 о

II cSbC1.4«

ё.ЁкЯЯ

Оо«еоя5 л о S я н

а ёзоЕч я

w о ix *s о " я e"i = Sg I

CO о 2 c; CO

u я о Si «

о E о к CO a a c[ я я CI я я

pax в один ряд по вертикали. Высоту от уровня земли до низа трубы или до поверхности их изоляции следует принимать с учетом возможности производства ремонтных работ, но не менее: 0,35 м при ширине группы труб до 1,5 м и 0,5 м при ширине группы труб 1,5 м и более. В местах прохода обслуживающего персонала через трубопроводы следует предусматривать переходные площадки или мостики. Трубопроводы, прокладываемые на низких опорах, при пересечении с внутрибазовыми железными дорогами и автодорогами должны быть подняты и уложены на опорах или эстакадах или проложены под дорогами в патронах или лотках с устройством дренажа в низших точках.

При подземной прокладке глубину заложения трубопроводов следует принимать не менее 0,8 м, считая от поверхности грунта до верха трубы. При большом протяжении трубопроводов на нефтебазах и при пересечении их с подземными и надземными сооружениями и дорогами допускается уменьшать глубину заложения труб при условии защиты их от влияния динамических нагрузок. Расстояния по вертикали в свету при пересечении технологических трубопроводов, уложенных в грунт, с другими подземными коммуникациями должны быть, м, не менее:

-. до технологических трубопроводов, теплофикационных, водопровода и канализации - 0,15;

-. до силовых и телефонных кабелей - 0,6;

- до наружной грани каналов, траншей, канализационных и водосточных коллекторов - 0,15.

Пересечение технологическими трубопроводами каналов, колодцев и других подземных сооружений допускается при условии заключения трубопроводов в патроны (кожухи). Концы патронов необходимо выводить за "пределы пересекаемых сооружений не менее чем на 0,5 м в каждую сторону. Грунт в местах пересечений следует тщательно уплотнять. Внутренний диаметр патрона (кожуха) должен быть на 100-200,мм больше наружного диаметра прокладываемого в нем трубопровода (с учетом толщины теплоизоляционного покрытия). При пересечении одиночного подземного трубопровода с железнодорожными путями необходимо предусматривать укладку его в патроне, а нескольких трубопроводов - в туннеле. Расстояние от верха патрона до подошвы шпалы должно быть не менее 1 м, а концы патронов и туннелей должны выступать за ближайшую головку рельсов на расстояние не менее 5 м. В туннеле необходимо предусмотреть лоток с выводом в сборный колодец для приема продукта в случае разрыва трубопровода. Расстояние от верха патрона до полотна автодороги должно быть не менее 0,5 м для грунтовых и гравийных дорог и 0,25 м для асфальтированных дорог. Концы патрона или туннеля должны выступать за обочину автодороги не менее чем на 2 м.

Трубопроводы, транспортирующие легковоспламеняющиеся и горючие жидкости, прокладывать в проходных каналах не разрешается. Трубопроводы, транспортирующие нефтепродукты, тре-




0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 [ 18 ] 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35



Яндекс.Метрика