Главная Переработка нефти и газа Рис. 4.2. Установки для нижнего слива нефтепродуктов типа АСН-7Б (а) и АСН-8Б (б) Присоединительные размеры для установок слива и налива вагонов-цистерн принимают по ГОСТ 18194-72. Техническая характеристика установок АСН-7Б и АСН-8Б Диаметр условного прохода, мм...... 175 Условноедавление нефтепродукта, кгс/см . . 4 Диаметры сливных приборов цистерн, для которых применимы установки, мм ..... 150, 200 Максимальный вылет установки от оси опорного шарнира до оси сливной головки, мм . 3000 Допускаемая неточность установки цистерн по отношению к оси опорного шарнира, мм . . ±2000 Угол поворота установки: в горизонтальной плоскости . . . 280° в вертикальной плоскости ... Не менее 10° Температура подводимого пара, °С . . . . 120-140 Давление подводимого пара, кгс/см .... 4 Усилие, прикладываемое к рукояткам голов ки, кгс....... Масса, кг: АСН-7Б..... АСН-8Б..... 165±2 183+2 Установка СПГ-200 (рис. 4.3) предназначена для слива вязких нефтепродуктов в межрельсовый желоб. В нерабочем состоянии присоединительная головка находится внутри обоймы, которая крепится к строительным конструкциям, а при подсоединении к сливному прибору поднимается вместе с гофрированным рукавом и патрубком с обратным клапаном. Универсальные сливные приборы открываются и закрываются Рукояткой со штангой, выходящей в люк вагона-цистерны. В связи с этим необходимо каждый раз открывать люки цистерн. Рис. 4.3. Установка нижнего слива СПГ-200. 1 - обратный клапан с противовесом; 2 - уплотннтельное кольцо; 3 - крышка; 4 - присоединительная головка; 5 - зажнм; € - перекрытие сливного желоба; 7 - обойма; 8 - гофрированный рукав; 9 - гибкий корпус; 10 - алюминиевый патрубок; - сливная труба. Для удобства эксплуатации устраиваются металлические или железобетонные эстакады. Техническая характеристика железнодорожных эстакад Технологический шаг, мм............. 4000 Вынос устройства слива и налива от оси эстакады", мм ................ Высота верхней точкиот головки рельса,мм . ! Ширина эксплуатационной площадки, мм, не менее 3600 5750 1400 Примечание: Характеристика дана для эстакад: наливных двусторонних для невязких нефтепродуктов (НС, стоякового типа), для вязких нефтепродуктов (НТ, галерейного типа), для масел (ИМ, стоякового типа); сливных и наливных комбинированных двусторонних для невязких нефтепродуктов (КС, стоякового типа), для масел (КМ, стоякового типа). 4.6. Установки для слива и налива . нефтепродуктов через верх Стояк по ГОСТ 4609-49 служит для ручного или механизированного слива горючих и легковоспламеняющихся жидкостей из вагонов-цистерн с помощью ручного насоса, а также для налива вагонов-цистерн насосами нефтебазы. Одиночный механизированный стояк по ГОСТ 4610-49 применяется для механизированного или самотечного сифонного слива горючих и легковоспламеняющихся жидкостей из вагонов-цистерн с помощью вакуум-насоса, а также для налива в вагоны-цистерны насосами нефтебазы. Указанные стояки выпускаются двух марок: С-80 и С-100 и имеют соответственно диаметры стояков 80 и 100. На них устанавливают поворотные сальники по ГОСТ 4612-72 для стояков с Dy =80 мм-ПС-80, 100 мм-ПС-100. На концах шлангов сливо-наливных стояков устанавливают наконечники. В зависимости от условного прохода шланга различают следующие марки наконечников: при Dy == 40 - Н-40, 80 - Н-80, 100~Н-100. Для отвода статического электричества от наконечника шланга применяют медную проволоку 0 1,5-2 мм, которую наматывают спиралью на шланг и закрепляют на нем кольцами из проволоки того же диаметра. Для автоматизации налива в железнодорожные цистерны применяют установки АСН-2, -3, -14. Установку АСН-2 применяют для полугерметического налива цистерн бензином; она имеет герметизирующую крышку с датчиком ограничителя перелива. Смесь паров бензина с воздухом через гибкий рукав, обратный клапан и огневой предохранитель по газовой обвязке от стояка направляется в резервуар. Ограничитель налива прекращает налив нефтепродуктов в железнодорожную цистерну и отключает захваты герметической крышки после окончания налива, после чего стояк автоматически выходит за габариты подвижного состава. Установку АСН-3 применяют для полуавтоматического налива в железнодорожные цистерны керосина, дизельного топлива и 42 других нефтепродуктов, имеющих низкую упругость паров. Установка АСН-3 не имеет герметизирующей крышки, в связи с чем частично упразднен гидропривод и заправка стояка в цистерну осуществляется вручную. Другие устройства по конструкциям аналогичны установке АСН-2. Установка АСН-14 является модернизированным вариантом установки АСН-2 и предназначена для последовательного налива светлыми нефтепродуктами двух цистерн, стоящих на параллельных железнодорожных путях. Установка АСН-14 монтируется непосредственно на наливном коллекторе, располагаемом посередине между подъездными путями на эстакаде. Техническая характеристика установок АСН-2, -3 и -14 АСН-2 Н-З АСН-М Диаметр условного прохода, мм....... 100 150 Производительность, м*/ч.......... 100-150 До 200 Условное давление, кгс/см......... 6 6 Давление в гидросистеме, кгс/см...... 16 50 Потребляемая мощность, в-а........ 200 - Зона обслуживания по фронту налива, м . . - ±3 4.7. Слив маловязких нефтепродуктов Маловязкие нефтепродукты (бензины, керосины) необходимо сливать через нижние сливные приборы. В том случае, когда слив происходит через верхний колпак цистерны или с помощью центробежных насосов, не обладающих способностью самовсасывания жидкости, необходимо предусматривать установку поршневых насосов для заполнения трубопровода нефтепродуктами и зачистки цистерн, т. е. удаления остатков нефтепродуктов. При сливе самотеком для зарядки сифона необходимо предусматривать ручной насос. При сливе с помощью центробежных насосов заполнение всасывающего трубопровода может быть выполнено нефтепродуктом из приемного резервуара (если позволяет уровень жидкости в нем). Слив нефтепродуктов с высокой упругостью паров, особенно в летнее время, сопровождается образованием газовых пробок во всасывающем трубопроводе, работающем под вакуумом, что ведет к срыву работы центробежных насосов или значительному сокращению подачи поршневых насосов. Для уменьшения вакуума во всасывающем трубопроводе и получения в нем избыточного давления необходимо в проекте предусматривать погружные эжекторы. Действие эжектора основано на передаче энергии от рабочей жидкости, истекающей с большой скоростью из сопла, к подсасывателю. Передача энергии происходит при смешении в камере. Энергия образовавшейся смеси используется для подъема и продвижения ее по трубопроводу. Схему обвязки эжектора выбирают в зависимости от разности отметок нижней образующей котла цистерны и насоса или резервуаров, от подачи насосов, протяженности и диаметра трубопроводов, количества и характера местных сопротивлений. Выбранная схема должна быть проверена гидравлическим расчетом. При разности геодезических отметок цистерны и резервуара, достаточной (совместно с дополнительным подпором, развиваемым эжектором) для обеспечения заданной производительности слива Qo, применяют схему, приведенную на рис. 4.4, а. Подача и напор насоса в данном случае должны обеспечить работу эжектора. Обвязку эжекторов по схемам, приведенным на рис. 4.4, б, в, применяют, когда разность отметок цистерны и Рнс. 4.4. Схемы оОвязки эжекторов. Qj - производительность слнва; - лодача основного насоса; Ор - подача дополнительного насоса.. резервуара не позволяет организовать самотечный слив или когда резервуар находится выше цистерны. Если давление, развиваемое насосом, недостаточно для работы эжектора, то следует установить дополнительный насос для подачи рабочего нефтепродукта в эжектор.Дополнительный насос подключают к нагнетательной линии основного насоса. Подачу дополнительного насоса Qp выбирают равной расходу рабочей жидкости через эжектор, а давление-равным разности между давлением рабочего нефте- продукта перед эжектором и давлением, развиваемым основным насосом. Если основной насос развивает давление, достаточное для работы эжектора, то необходимость в установке дополнительного насоса отпадает (см. рис. 4.4, е) и от основного насоса нефтепродукт поступает на эжектор с расходом Qp, т. е. с тем расходом, который обеспечивал бы дополнительный насос (см. рис. 4.4, а и б). 4.8. Слив нефти и вязких нефтепродуктов Слив из железнодорожных цистерн нефти и нефтепродуктов,» требующих подогрева и размыва осадков, можно выполнять одним из трех способов: самотеком в желоб через межрельсовые средства герметизации слива (рис. 4.5, а); самотеком в желоб через средства герметизации слива, установленные сбоку от же-44 лезнодорожного полотна (см. рис. 4.5, б); самотеком или принудительным сливом через коллектор и средства герметизации, установленные сбоку от железнодорожного полотна (см. рис. 4.5, е). Нефть и нефтепродукты, подаваемые на размывание, могут подогреваться в теплообменниках и в резервуарах. Указанные способы применимы как для слива нефти (с одновременным уда- Рис. 4.5. Технологические схемы слнва вязких нефтепродуктов из железнодорожиых цистерн с подогревом размывающего нефтепродукта в резервуарах. а - самотеком в межрельсовый желоб через устройство нижнего слнва типа СПГ-200; б - самотеком через средства слнва, установленные сбоку желоба, с одновременным удалением осадков устройством типа УСН-175М; в - самотеком нли принудительным сливом через коллектор с одновременным удалением осадков устройством типа УСН-175М. / - цнстериа; 2 - устройство удаления осадков типа УРО-1; 3 - межрельсовый желоб; 4 - напорный коллектор; 5 - отводящий трубопровод; 6 - откачивающий насос; 7 - насос размыва осадков; 8 - теплообменник; 9 - резервуар; Ю - устройство слива и удаления осадков типа УСН-175М; - сливной коллектор. лением осадков из железнодорожных цистерн), так и других высоковязких нефтепродуктов, в частности мазута. Слив самотеком в желоб с использованием межрельсовых средств герметизации слива. Этот способ характеризуется наименьшим гидравлическим сопротивлением истечению, т. е. наименьшим временем слива. Для слива используют установку типа СПГ-200, а для размыва парафинистых осадков рекомендуется применять устройство УРО-1. СПГ-200 и УРО-1 монтируют на фронте слива с технологическим шагом 12 м. Поскольку зона охвата установок типа СПГ-200 всего 0,55 м, то их монтируют группами по две-три штуки на одно устройство УРО-1. Последнее состоит (рис. 4.6) из шарнирно-сочлененного напорного трубопровода 2, один конец которого, имеющий патрубок /, присоединен к коллектору, а второй заканчивается телескопическим гидромонитором 4 с сопловым наконечником 3, которые помещены внутри присоединительной головки 5. Последняя выполнена в виде прямого круглого полого цилиндра без 0 1 2 3 4 5 [ 6 ] 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 |
||