Главная Переработка нефти и газа 3600 12 11 щёиный уст?о&уён"??5М " "«ФтпРолУов в коллектор, оена- воГ н"аГо=к?"1\Г„Ж4т Г---, - ииетерна; . еопло-ловка; S - УСН-175М: 9 - оснманир-1л = ~ присоединительная го- лектор; 12 - сливной коллектор?/3 - ручк7 /"1;"= " " ««""Риий к«л-иого механизма; „атрубок " ивноГпр„бо7аст™ы.""°-"°"°Р- Коидеисат ж;иодорох ц"стервГ ""«"""Рва " слива вязких нефтепродуктов гретый продукт подается в напорный коллектор /ив гидромонитор установки УСН-175М, сопловой наконечник которой входит внутрь котла цистерны. Подогретый продукт, вытекающий из сопел под давлением 7-8 кгс/см, интенсивно перемешивает нефтепродукт в цистернах и подогревает его. Когда температура топлива на 3-5° С превысит температуру застывания, циркуляционный подогрев прекращают и нефтепродукт выкачивается насосом в резервуар. После прекращения подачи горячего нефтепродукта в сопла под действием веса собственного и соплового наконечника звенья телескопической трубы складываются и наконечник возвращается в исходное положение. Одновременно с этим автоматически открываются клапаны сброса нефтепродукта из напорного трубопровода, в результате чего напорные коммуникации УСН-175М освобождаются от нефтепродукта. 4.9. Нефтеналивные суда Транспортирование нефти и нефтепродуктов по морям, озерам и рекам выполняют в специализированных судах: морских и речных танкерах и речных несамоходных нефтеналивных баржах. Танкеры оборудованы грузовыми и зачистными насосами или только грузовыми. Тогда зачистка производится грузовыми насосами. Котельные установки, имеющиеся на танкерах, с помощью системы подорревателей обеспечивают подогрев нефтепродуктов во время транспортирования и при выкачке. Грузовые насосы применяют преимущественно паровые поршневые, центробежные с паротурбинным приводом и центробежные электроприводные; зачистные насосы - поршневые с малым числом ходов и высокой всасывающей способностью. На танкерах применяется также вакуумный метод, по которому выгрузка ведется через вакуум-танк сначала грузовьм насосом, затем вакуум-насосом при вакууме 0,5-0,6 кгс/см. Балластные воды выкачиваются, как правило, по грузовым трубопроводам основными насосами. У некоторых крупнотоннажных танкеров имеются танки чистого балласта и самостоятельные балластные системы. Категория нефтеналивного судна и необходимые меры пожарной безопасности определяются температурой вспышки нефтепродуктов, для перевозки которых предназначено судно. По правилам Речного Регистра РСФСР речные нефтеналивные суда I категории перевозят нефтепродукты с температурой вспышки до 45° С включительно, И категории - с температурой вспышки выше 45° С. Налив нефти и нефтепродуктов в наливные суда должен производиться, как правило, средствами нефтебазы (насосами или самотеком), а слив - средствами танкера (для наливных барж - средствами нефтебазы или при помощи нефтеперекачивающих станций). Выбор средств перекачки должен быть обоснован проектом и согласован с Минморфлотом СССР или Минречфлотом РСФСР. 2 Таблица 4.3
Таблица 4.4 Характеристика речных танкеров Показатели Номер проекта танкера
Класс перевозимого нефтепродукта Грузоподъемность, т Размеры, м: длина ширина высота борта осадка с грузом осадка без груза Грузовой насос: марка количество производительность, м/ч напор, м вод. ст. Зачистной насос: марка количество производительность, нЧч напор, м вод. ст. Источник тепла; марка парового котла количество паропроизводительность, т/ч Т а б л и ц- а 4.5 Характеристика речных нефтеналивных барж Показатели баржи Назначение Гр узоподъемность, Размеры, м: длина ширина высота борта осадка с грузом Производительность, т/ч: погрузки выгрузки Диаметр трубопровода, мм Номер проед
Характеристика наиболее типичных по грузоподъемности морских танкеров приведена в табл. 4.3, речных танкеров - в табл. 4.4. Для перевозки нефтепродуктов в порты Белого и Балтийского морей и перевозки в обратном направлении руды из Кандалакши в Череповец созданы нефтерудовозы грузоподъемностью 2700 т. На каждом таком судне имеются три цистерны (две длиной 22,25 и диаметром 2,35 м каждая и одна - диаметром 2,6 и длиной 6,1 м), предназначенные для нефтепродуктов, и открытый бункер объемом 137 для перевозки сухогрузов. Характеристика речных нефтеналивных барж приведена в табл. 4.5. Для перекачки нефтепродуктов из нефтеналивных барж на речных нефтебазах, на которых отсутствуют береговые насосные станции и на которые нефтепродукты завозят одии-два раза в навигацию, применяют плавучие нефтеперекачивающие станции. Они оборудованы насосами, которыми производится перекачка нефтепродуктов с нефтеналивных барж в резервуары нефтебазы, и котельными установками для подогрева вязких нефтепродуктов. Характеристика некоторых нефтеперекачивающих станций приведена в табл. 4.6. 4.10. Причалы для нефтеналивных судов При поступлении или отгрузке нефти и нефтепродуктов водным транспортом на нефтебазах, расположенных на морях, озерах, реках, должны предусматриваться специальные причалы. В за-56
висимости от грузооборота, характера работы нефтебазы и гидрологических условий причалы могут быть стационарными или плавучими. Операции по сливу й наливу нефтепродуктов могут проводиться также на беспричальных устройствах с использованием подводных трубопроводов, гибких шлангов и буйковых устройств. На причалах, предназначенных для слива или налива нефтей и нефтепродуктов, допускается бункеровка только нефтеналивных судов. Остальные суда должны бункероваться топливом только при помощи плавбункеровщиков. Расчет необходимого количества причалов для слива и налива нефтепродуктов и производительности бункеровки судов следует вести в соответствии с «Нормами технологического проектирования морских портов» (согласованы с Госстроем СССР 21 августа 1967 г. и утверждены Минморфлотом СССР 15 сентября 1967 г.) и «Нормами технологического проектирования портов и пристаней на внутренних водных путях РСФСР» (т-верждены Минречфлотом РСФСР 29 августа 1966 г.). Для погрузки и выгрузки нефтеналивных судов в гаванях сооружают причальные устройства - причалы и пирсы. Причалами называют сооружения, расположенные параллельно берегу, а пирсами - перпендикулярно к нему или под некоторым углом. Пирс может иметь одну или несколько причальных линий как для проведения сливных и наливных операций с основным грузом, так и для бункеровки судов (рис. 4.12). Количество причалов определяется расчетом, а их расположение - местными условиями и противопожарными требованиями. https://ma-cl.ru медицинский педикюр в москве адреса цены - лечебныи педикюр в москве. 0 1 2 3 4 5 6 7 [ 8 ] 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||