Главная Переработка нефти и газа мещать на участках, при оттаивании которых деформации оснований ие превы-сят предельных значений. Прокладку трубопроводов наружных сетей всех назначений следует предусматривать, как правило, совмещенную, учитывающую требования раздела 4 СНиП II-М.1-71*, а способ прокладки (надземный, наземный или подземный) выбирать из мерзлотно-грунтовых условий площадки и технико-экономических обоснований. В этом случае генеральным планом должна быть предусмотрена зона для прокладки коммуникаций. Автодороги, обвалования, основания под резервуары с нефтепродуктами, нетребующими подогрева.устранвают в насыпи, которая позволяет поднять кровлю многолетней мерзлоты до подошвы насыпи, сложенной из непучинистых грунтов. Кольцевой противопожарный проезд вокруг резервуарных парков совмещается с этом случае с обвалованием. При проектировании вертикальной планировки необходимо: а) не нарушать растительный и почвенный покров и растительность; б) насыпь грунта выполнять также без нарушения растительного покрова; в) отметки планировки насыпи назначать с учетом уплотнения грунта при оттаивании; г) не допускать сосредоточенного сброса поверхностных вод в пониженные места. 3.3, Схема и план технологических трубопроводов Схема. Графически-изображенная система трубопроводов для перекачки нефтепродуктов, обеспечивающая одновременно их прием и отпуск с необходимой пропускной способностью в зависимости от назначения нефтебазы, внутрибазовую перекачку из резервуара в резервуар любым насосом, закрепленным за данной Рис. 9,г. Схема технологических трубопроводов нефтебазы (склада ГСМ). J - трубопроводы в земле, без канала; 2 - то же, в канале; 3 - задвижка; 4 - обратный клапан; 5 - фильтр; б - прибор для нижнего слива; 7 - переходник; 8 - спускник. J 4 -с>- 6 7 8 Ь.МтобтинЛ-бб 2Шокизии/)-7В 1ЙЬюоЪгттР-П Дизтоплибо Ф8¥б иия налиВа аВтодензина и дизтоплиба Колодеа N6 1 Веретенное mc.no 2/Моторное мйс.по f-fogxg J Солхробое иосло Турбинное тело Станция налиба масел
Стояк ОМмм dnsf слаба черезберх Зачиптной шлап . Прибпрдля тн/нпго слаба Колодец I /1бтЬетин/1-Б£, lJR. Укосина дляподье-т подогревателей ПатрубонФЮВВ дяяслаба vepei Sept Колодец U-3 i Моторное, Веретеинве.. l.l1lJI"*-Y"*f -------- ufi тляоо8оеш1Сло±Щ ТШюбензин й-72108 2МизтоплиВо Ф1085 Узел труболроВодоЬ у насосной 7 сгланццЦ Насосной станция -Колодец -4 4резербуара по75м (надземные) для масел Ф1086 . Колодеа N-5 Веретииое Соляроа масло шт тело мт 4резерВуара по 75м (надземные) для абто-Ьензииа и дизтоплиба 1 ДизтптЪо 2МтоЕензин И-П 3 АВтоЬензикА-1В 4 АВтобензипА-ВВ АВтобензин АВтбензин Абтобеизин ЛазюоплиВа А-ее А-7Б А-72 группой нефтепродуктов, и сохранение качества нефтепродуктов, называете схемой технологических трубопроводов (рис. 3.2). Прн проектировании объекте технологического назначения необходимо руководствоваться «Нормами технолс гического проектирования и технико-экономическнх показателей складов нефт и нефтепродуктов (нефтебаз)». В соответствии с «Нормами» схема технологически трубопроводов должна иметь минимальное количество трубопроводов и запорно арматуры и обеспечивать: а) включение и выключение любого насоса, задвижки и отключение участк трубопровода без остановки других насосов; б) взаимозаменяемость насосов, для соответствующих групп нефтепродукто! в) одновременную работу нескольких насосов для выполнения операций п перекачке нефтепродуктов на нефтебазе; г) опорожнение трубопроводов; д) заполнение всасывающей линии центробежного насоса; е) применение автоматики, контроля и управления технологическими one рациями; ж) применение прогрессивных централизованных способов снабжения по требителей нефтепродуктами; з) исключение смешения нефтепродуктов. Правильно составленная схема является основой для эффективной эксплуа тации нефтебазы. При ее разработке необходимо предусматривать возможносл для дальнейшего развития базы. Количество трубопроводов и насосов зависит от ассортимента нефтепродуктов, необходимой пропускной способности пе приему и отпуску, одновременности технологических операций на нефтебазе При проектировании схемы технологических трубопроводов необходимс предусматривать использование одного трубопровода для последовательной перекачки по нему (при условии опорожнения) нескольких нефтепродуктов, входящих в состав одной и той же группы. Деление на группы приведено ниже: Группа Топлива 1-я Автомобильные неэтилироваиные бензины, керосин тракторный 2-я Керосин осветительный, топливо для быстроходных дизелей, соляровое масло 3-я Топливо для тихоходных дизелей (моторное), мазуты 4-я Топливо для реактивных двигателей 5-я Бензины авиационные этилированные 6-я Бензины авиационные неэтилированные 7-я Бензины автомобильные этилированные Группа Масла 1-я Авиационные (-МС-14, МС-20, МК-22), дизельные (МТ-14л, МТ-16и), компрессорное 19 2-я Трансформаторные, турбинные 3-я Индустриальные (12, 20, 50), веретенное АУ 4-я Для высокоскоростных механизмов (Л, Т), индустриальные (30, 45), автотракторные (АСП-6, АКЗ-п-6) • 5-я Индустриальные выщелоченные (ЗОВ, 45В), веретенные дистилляты, машинные дистилляты 6-я Дизельные (Дп-8, Д-11, Дп-11, Дп-14), автотракторное АК-15, компрессорное 12 7-я Автотракторные АКЗа-10, АКи-10, цилиндровое 11, моторное 8-я Цилиндровые 24, 38, 52 9-я Трансмиссионные (3, Л), Тап-15, Тап-10, осевые Самостоятельные трубопроводы необходимо предусматривать для бензинов-растворителей. В случае малого количества сортов в группах или при малом грузообороте допускается перекачивать по одному трубопроводу (при условии его опорожнения): масла 3-й и 4-й групп. 6-й и 7-й групп. При наличии в грузообороте нефте- oos- -nnriHvuiD noHOODVH fi vircfi vtinnvdj VZZZUSIZI £80 naanduj wodogou mcdogouigv log (г.оняиунуюад) iippydui шсаодоц (уотиуиуиээд) njovduj wodoeou Csl 4v> -otzu m0 zib iioavdui wodogou iiDD-odw Luodogeu KDOvdw luodogou ЮШ DZt) gofJ vdvffgdaead qoo /„Д vdnHgdatad чзд Sc/v vdvfigdxad qoq Scf Ddvfigdaead too SSftZl flTlZl 0ZZlB9b OeQ ODZ s о о базы продуктов, ие указанных выше, их следует группировать, руководствуясь указаниями ГОСТ и технических условий (в частности, ГОСТ 1510-76, содержащем условия транспортировки нефтепродуктов). На нефтебазах 1-й группы схемы технологических трубопроводов бывают, как правило, двухпроводными, когда к каждому резервуару подходят два трубопровода. Двухпроводные сети обеспечивают маневренность в работе и проведение одновременно нескольких операций. Обвязка резервуаров технологическими трубопроводами должна предусматривать возможность перекачки нефтепродуктов из одного резервуара в другой в случае пожара нлн аварии. Однопроводные схемы применяют большей частью на временных нефтебазах или нефтебазах 2-й группы, имеющих незначительный грузооборот нефтепродуктов. На схеме указывают: основное оборудование насосных станций, причалов, наружных трубопроводов, задвижки (которые нумеруются) и другую арматуфу, обозначения и надписн. План. Упрощенную схему генплана нефтебазы с нанесенными на ней трассами технологических трубопроводов и вертикальными отметками основных сооружений (резервуаров, насосных станций, фронтов слива-налива и т. д.) называют планом технологических трубопроводов (рнс. 3.3). По плану определяют основные данные для гидравлических расчетов: длину и отметки начала и конца каждого трубопровода. Масштаб плана обычно принимают равным 1 : 500 или 1 : 1000. Его разрабатывают с учетом прокладки трубопроводов по кратчайшему расстоянию, с минимальным количеством поворотов, параллельно друг другу и с уклонами, исключающими образование участков («карманов»), из которых нефтепродукты не могут быть слиты самотеком. На основании плана технологических трубопроводов на каждый трубопровод (группу трубопроводов) составляется профиль (рис. 3.4), по которому определяются объемы земляных работ, необходимых при прокладке подземных трубопроводов, высота опор при надземной прокладке, наличие «карманов» в трубопроводах, «мертвые» остатки в резервуарах и т. д. 2 г. в. Шишкин 0 1 2 3 [ 4 ] 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 |
||||||||||||||||||||