Главная Переработка нефти и газа о. с
ra o. ra о S я о,*" flj га W Е о. о о V:! с -St и ч S Д J3 <" 2 T a б л и ц> 9.2 Основные размеры стальных сварных бочек типов I и 11
Таблица 9.3 Основные технические показатели полиэтиленовой тары
Таблица 9.4 Основные технические показатели металлических бидонов
J> а ев f к ч «о =< < e Ш n S 0.0 о о. с o.« С температурой вспышки паров выше 120° С в количестве до 60 м в подземных сооружениях из сгораемых материалов прн условии засыпки покрытий слоем утрамбованной земли толщиной не менее 0,2 м и устройства пола из несгораемых материалов. Здания для хранения нефтепродуктов в таре должны быть разделены несгораемыми стенами (с пределом огнестойкости не менее 1 ч) на отдельные секции объемом не более 200 м каждая для легковоспламеняющихся н не более 1000 м для горючих нефтепродуктов. Общий объем тарного хранилища не должен превышать 1200 м для легковоспламеняющихся и 6000 м для горючих нефтепродуктов. Допускается совместное хранение легковоспламеняющихся и горючих нефтепродуктов в таре общим количеством не более 200 м в одной секции при общем объеме хранилища не более 1200 м. Дверные проемы в тарных хранилищах должны быть шириной не менее 2,1, высотой не менее 2,4 м н иметь пороги и пандусы высотой 0,15 м, а полы должны иметь уйлоны для стока жидкости к специальным приемникам. Пример тарного хранилища на 500 бочек приведен и а рис. 9.1. При проектировании зданий для хранения нефтепродуктов в таре необходимо учитывать следующие требования: - бочки могут храниться в положении лежа (при бочках с пробками в обечайках) и в положении стоя (при бочках с пробками в днищах); - ручная укладка бочек с нефтепродуктами на полу допускается не более чем в 2 яруса; - при механизированной укладке бочек количество ярусов не должно превышать пяти для горючих и трех - для легковоспламеняющихся нефтепродуктов; - укладка бочек на каждом ярусе стеллажа должна приводиться в один ряд по высоте независимо от вида нефтепродуктов; - по ширине штабеля нли стеллажа следует укладывать не более двух бочек. Проходы в хранилищах, предназначенные для транспортирования бочек, должны быть шириной не менее 1,8 м, а остальные проходы между штабелями или стеллажами - ие менее 1 м. Полезная площадь тарного хранилища при хранении бочек и мелкой тары (ориентироючно), м*. S=Q/(pdkn), (9.2) гд* Q - расчетное количество нефтепродуктов, определенное по формуле (9.1), т; р - плотность нефтепродуктов, т/м; d - диаметр бочки (размер бидона), м; п - количество ярусов; k - коэффициент заполнения кубатуры хранилища (для бочек k = 0,54-f-0,65; для бидонов и другой мелкой тары k = 0,67ч-0,87, при смешанном хранении необходимо брать промежуточные значения коэффициента). Общая площадь хранилища, включая проходы и вспомогательные помещения, м F = S/a, (9.3) где а - коэффициент, равный 0,3-0,45. Шатформы для разгрузки и погрузки в вагоны и на автотранспорт нефтепродуктов в таре на складах I и И категории должны быть построены из несгораемых материалов. На складах П1 категории допускается строительство их из сгораемых материалов. Хранение легковоспламеняющихся нефтепродуктов в таре допускается только в зданиях. В отдельных случаях, при надлежащем обосновании, может быть допущено хранение их под навесами. Затаренные горючие нефтепродукты допускается хранить на открытых площадках или под навесами. Открытые площадки для хранения нефтепродуктов в таре должны быть ограждены земляным валом нли несгораемой стеной высотой 0,5 м. В местах прохода или проезда на площадки должны устраиваться пандусы. При определении необходимых площадей следует учитывать, что в пределах одной огражденной площадки следует размещать не более шести штабелей. Каждый штабель должен иметь длину 25 и ширину 15 м; расстояния между штабелями на одной площадке необходимо принимать 5, а между штабелями, расположенными на соседних площадках, - 15 м. Бочки на площадках следует укладывать по ширине не более чем в два ряда, с проходами через каждые два ряда не менее 1 м и по высоте не более чем в 2 яруса. Размещение бочек под навесами следует предусматривать в соответствии с требованиями, предусмотренными прн размещении их в зданиях. Площадка для хранения бочек под навесом должна иметь обвалование или ограждающую стенку высотой 0,5 м и пандусы для проезда или прохода. Порожние металлические бочки, бывшие в употреблении (загрязненные нефтепродуктами), должны храниться на открытых площадках уложенными в четыре яруса. При укладке должны соблюдаться расстояния, установленные для хранения нефтепродуктов в таре на открытых площадках. ГЛАВА 10 ПОДОГРЕВ НЕФТЕПРОДУКТОВ И ПОДОГРЕВАТЕЛЬНЫЕ УСТРОЙСТВА 10.1. Подогрев нефти и нефтепродуктов Для увеличения текучести многие нефтепродукты, в первую очередь масла н вязкие нефтепродукты, требуют подогрева, так как текучесть их является необходимым условием для производства операций налива, слива и перекачки. Температура необходимого подогрева некоторых нефтепродуктов приведена в табл. 10.1. В подогревательных устройствах применяют следующие теплоносители: водяной пар, перегретую воду и электроэнергию. Водяной пар - наиболее распространенный вид теплоносителя, обладающий большим теплосодержанием, высоким коэффициентом теплоотдачи и малой потерей тепла. Прн транспортировании пара регулирование процесса подогрева достаточно простое. Горячая вода применяется для подогрева прн наличии ее в больших количествах. Теплосодержание горячей воды в 5-6 раз мецьше, чем насыщенного пара, в связи с чем площадь подогревателей увеличивается. В настоящее время все большее применение находит электроподогрев вязких нефтепродуктов, особенно прн транспортировании по внутрнбазовым трубопроводам и при подогреве в железнодорожных цистернах. Подогрев с помощью устройства ПГЛгП-4. Паровой гидромеханический подогреватель ПГМП-4 с четырьмя шнековыми насосами предназначен для подогрева вязких нефтепродуктов при сливе их из железнодородных цистерн на нефтебазах, обеспечивающих расход пара до 0,5 т/ч. Подогреватель позволяет производить слив основной массы жидкости одновременно с подогревом и последующим догревом остатка, что обеспечивает полный слив и сокращает затраты энергии и простои цистерн под сливом. Подогреватель (рис. 10.1) состоит из стойки и шарнирно соединенных с ней раскладывающихся подогревателей. Стойка содержит две паровые 3 и одну конденсатную 2 трубы, соединенные поперечными скрепками н снабженные патрубками для присоединения паропровода и конденсатопровода. В нижней части труб предусмотрено сливное устройство для спуска конденсата. Стойка снабжена в верхней части узлом крепления для фиксации устройства на горловине цистерны, а также подвеской на крюк подъемника. Сверху на стойке установлен двухскоростной электродвигатель /, соединенный муфтой с вертикальным валом 4. Подогреватели 9 образованы расположенными по образующим цилиндрам трубками, которые объединены по концам коллекторами. По концам подогревателей установлены шнековые насосы 7, приводимые в действие посредством горизонтальных валов 8. Посредством двух патрубюв и шарниров каждый подогреватель подсоединен к стойке.,Внутрн одного шарнира в подогреватель проходит пар, через другой шарнир из подогревателя выходит конденсат. Вертикальный вал связан с горизонтальными валами через редуктор 6 с помощью шарнирных муфт 5. Валы снабжены опорами качения. Направление вращения таково, что насосы, установленные на внешних концах подогревателей, подают подогретый нефтепродукт в торцевые части цистерны, а на внутренних - к сливному прибору. Для раскладки подогревателей в рабочее положение служат плоские пружины и отмыкающее устройство, замок которого открывают рукояткой, помещенной в верхней части стойки. Подогреватели складываются при помощи подъемного троса. Для подвода пара и отвода конденсата используют армированные резиновые шланги. На паропроводе перед устройством устанавливают манометр на давление 5 кгс/см, а на конденсатопроводе конденсационный горшок с условным проходом 25 мм, снабженный перепускной линией с вентилем. Для подъема, погружения в цистерну, раскладывания и складывания ПГМП-4 применяют кран-укосину и электроталь. 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 [ 31 ] 32 33 34 35 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||