Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная  Переработка нефти и газа 

Скачать эту книгу

0 1 2 3 4 5 6 7 8 [ 9 ] 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35

•s i

° M ,4


1- О

>< о

>i с

*

о, а>

ч >о

&

;г « 1 2 5 5

* = 3 5 га

S § Я

(О &

1 § £

О CU я t-. s

w с к i н




Рис. 4.12. Нефтяной пирс для очиовременного приема и налива четырех танкеров, о ~ схема; б - разрез по глубоководной части.

дни ростверка: 6 - сваи-оболочки диаметром 1,6 м.



Причалы для слива и налива, возводимые на судоходных реках и каналах, должны, как правило, размещаться ниже (по течению): крупных рейдов и мест постоянной стоянки флота - на расстоянии не менее 1000 м; пристаней, мостов и водозаборов - на расстоянии не менее 300 м. Если по местным условиям нефтяные причалы невозможно расположить ниже (по течению) указанных объектов, их допускается размещать выше (по течению) от перечисленных объектов соответственно на расстоянии 5000 и 3000 м.

Расстояния от нефтяных причалов в морских и озерных портах и в портах на водохранилищах до сухогрузных, пассажирских и служебных причалов должны быть не менее: при перегрузке горючих жидкостей - 200 м, легковоспламеняющихся жидкостей - 300 м. Расстояние между пирсами для слива и налива должно быть не менее 200 м при перегрузке нефтепродуктов с температурой вспышки паров 28° G и ниже и не менее 150 м для нефтепродуктов с температурой вспышки паров выше 28° С. В обоих случаях расстояние должно быть не менее принятой длины расчетного судна. Расстояния между речными нефтяными причалами для вышеуказанных групп жидкостей должны быть соответственно 300 и 200 м.

Нефтяные причалы следует проектировать из несгораемых материалов. Ширина причала должна обеспечивать прокладку по ним всех необходимых трубопроводов, а также устройство пожарного проезда. Причалы должны иметь ограждения со стороны берега и устройство для заземления судов.

4.11. Стендеры

Для слива и налива нефти и нефтепродуктов, слива балластных вод и отвода паровоздушной смеси из танкеров и нефтеналивных морских, речных и озерных судов необходимо предусматривать специальные устройства - стендеры. Стендер - это конструкция, состоящая из шарнирно-сочлененных трубопроводов, концевая часть которой (соединитель) служит для соединения береговых коммуникаций с приемно-сливными патрубками трубопроводов на танкере (нефтеналивном судне).

В соответствии с ГОСТ 19762-74 «Автоматизированные системы налива и слива морских, речных и озерных судов. Стендеры» последние изготовляют двух типов: PC - с ручным перемещением подвижных звеньев стендера; АС - с автоматизированным управлением. Условные проходы (Dy) для стендеров типа PC принимают 100, 150, 200, 250 мм, типа АС - 100, 150, 200, 250, 300, 400, 500 мм.Рабочее давление в стендере должно быть не более 16 кгс/см, а гидравлическая система управления дод жна быть рассчитана на давление до 100 кгс/с№. Соединитель- элемент стендера, позволяющий герметично и прочно подсоединиться к приемно-сливному патрубку судна (ГОСТ 20772-75), должен

Таблица 4.7

Соединяемость патрубков стеидера и судна

Су стендера, мм

100 150 200 250 300 400 500

Внутренний диаметр приемно-сливных патрубков судна, мм

+ + + +

+ + + +

+ + +

обеспечивать подсоединение в соответствии с табл. 4.7. Типоразмер стендера для морских танкеров рекомендуется принимать по табл. 4.8.

Таблица 4.8

Соответствие типоразмеров стендеров для морских судов эксплуатационным характеристикам

Dy стендера,-

300 400

Глубина у причала, м

Расчетный дедвейт, т, не более

Производительность, т/ч, не менее

Зона действия стендера по высоте, м

5,75

8.25 9,75

13,00

15,00 16,50

5 000 10 000 25 000

60 000

100 ООО 100 ООО (свыше)

1 ООО

2 500

6 000

8 000 10 000

6,0 10,0 12,0

15,5

18,0 22,0

В настоящее время серийно выпускают два типа стендеров, удовлетворяющих требованиям ГО(Т 19762-74: АСН-6А-1 и АСН-16 конструкции ВНИИКАнефтегаза (рис. 4.13, табл. 4.9). Стендер АСН-16 предназначен для налива (слива) нефти и нефтепродуктов в морские, озерные и речные танкеры, а также для откачки балластных вод, бункеровки и отвода паровоздушной смеси в газоуравнительную систему. Он имеет принципиально аналогичную АСН-6А-1 схему, отличаясь от него конструктивными размерами и решением отдельных узлов и системы управления. Стендер АСН-6А-1 предназначен в основном для налива (слива) нефти и нефтепродуктов в морские танкеры грузоподъемности



до 100 KT, а также бункеровки и откачки из них балластных вод.

Кроме названных типов стендеров ЧерноморНИИпроектом разработан ряд проектов стендеров, которые могут быть изготовлены заводами по индивидуальным заказам. Наибольшее распро-


Таблица 4.9

Характеристика стендеров конструкции ВНИИКАнефтегаза

Показатель

АСН-ЬА-1

АСЫ-16

Система стендера

Управление

Количество стендеров, управляемых с одного

пульта Dy, мм

Производительность одного стендера при скорости потока 9 м/сек, м/ч

Номинальное дав.пение рабочей среды, кгс/см, не более

Минимальное расстояние между двумя соседними стендерами, м

Температурный диапазон работы, °С

Кол-во обслуживающего персонала (в смену), чел.

Условия швартовки и подсоединения стендеров установки к танкеру:

условный проход приемно-сливного патрубка танкера, к которому непосредственно производитси подсоединение, мм

максимальный дифферент

танкера во время налива-слива, не

более

минимальное расстояние от фланца

приемно-сливного патрубка танкера

до его борта, м, не менее

время подсоединения к танкеру, мин Давление в гидросистеме, кгс/см* Потребляемая мощность, квт Масса, т

Шарнирно-сочлененная, цельнометаллическая, однопроводная, уравновешенная без продкта Полуавтоматическое дистанционное 1-8 1-6

400 4000

250 1600

От -30 до 50 I

200-400 I 280-480

±10°

2-5 80+5

2-3 100 21,5 7

Рис. 4.13. Установка АСН-16 автоматнзнроваииого налива танкеров (четыре стеидера - по два справа и слева - условно не показаны).

странение получил стендер ТП-390М со следующими характеристиками: Dy == 250 мм, управление ручное, производительность при скоростях перекачки 5,7 и 9,0 м/сек соответственно 1000 и 1590 м7ч, давление рабочей среды - до 10 кгс/см, масса - 8830 кг (в том числе 4465 кг - противовес), потери напора в стендере - 8,4 м вод. ст.




0 1 2 3 4 5 6 7 8 [ 9 ] 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35



Яндекс.Метрика