Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная  Переработка нефти и газа 

Скачать эту книгу

0 1 [ 2 ] 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84

следует рассматривать постоянную деформацию в 0,2% как текучесть, а соответствующее напряжение как предел текучести и обозначать сго,2 вместо Os.) В соответствии с действующими правилами Венгрии коэффициенты безопасности, приведенные в табл. 6.1-7, относятся к трубопроводам, транспортирующим нефть и нефтепродукты (графа 1) и газ и сжиженные газы (графа 2).

Уравнение (6.1-1) по существу согласуется с формулой Барлоу, применяемой в США для определения наружного диаметра труб. Коэф-

Таблица 6.1-7

Напмепование

Открытая местность, пахота, лес и др.

Иа расстоянии 100-200 м от населенных пунктов, же-

ле.чных доро!, магистральных дорог м т. д.

То же, но а пределах 100 м

В промышленных н густонаселенных местах, под желез-

ной дорогой, магистральными дорогами и водными пу-

тями

фициенты безопасности для газопроводов в США подразделены на 4 группы на основе приведенных соображений. Значения k близки к тем, которые приведены в графе 2 табл. 6.1-7 (Управление трубных отводов, 1969).

Для пластмассовых труб в уравнении (6.1-1) стдои следует заменить на (Тр, а правую часть умножить на температурный фактор ki. Тогда

(6.1-3)

где Ор - эффективное или испытанное сопротивление разрыву, показанное на рис. 6.1-4. Для описанных пластмассовых труб его значение можно определять по аналогичным кривым, приведенным на рис. 6.1-3 с учетом различных рабочих температур.

Пример 6.1-1. Определить требуемую толщину стенки спирально-шовнон трубы поминального диаметра rf = 273 мм (IOV4), изготовленной из стали марки X5Z.. Труба будет исиольяоваться для газопровода, прокладываемого по пахотной земле и рассчитанного на рабочее давление 6 МПа.

Из таблицы 6.1-2 as = 359 МПа. На основе приведенных рассуждений /г=1,4. Отсюда т уравнению (6.1-1)

0,273-60-1С= 359-108

= 3,04.10-3 м = 3,04 мм.

В табл. 6.1-1 наименьшая стандартная толщина стенки для трубы номинального диаметра 10-V4" составляет 3,96 мм. Эта толщина может быть и выбрана.



6.2 ЗАДВИЖКИ, РЕГУЛЯТОРЫ ДАВЛЕНИЯ

6.2.1. ЗАДВИЖКИ

Применяемые в нефте- и газопроводах задвижки могут быть клиновыми, пробковыми или шаровыми. Все эти задвижки имеют свои разновидности.

а) Клиновые задвижки

В задвижках клинЬвого типа запорный элемент - плашки - в процессе открытия или закрытия задвижки перемещаются в направлении, перпендикулярном потоку как на приеме так и на выкиде трубопровода. Классификация многочисленных типов задвижек может быть осу-



Рис. 6.2-1. Клиновая задвижка с двигающимся шпинделем

Рис. 6.2-2. Двухплашсчная задвижка с невыдвигающимся шпинделем по Стандарту 6Д-1971 АНИ

ществлена с нескольких точек зрения. В дальнейшем рассмотрим задвижки исходя из условий их закрытия. На рис. 6.2-1-6.2-4 приведены типичные задвижки. Из них конструкции, показанные на 6.2-2 и 6.2-3, соответствуют стандарту 6Д-1971 АНИ.

. Клиновая задвижка (рис. 6.2-1 и 6.2-2 состоит из следующих основных частей: штурвала /, шпинделя2, налшмной втулки сальниковой

2* 19



набивки 4, крышки 5, болтов 6, корпуса 7, клина или плашек 8 и посадочного седла 9. В задвижке, показанной на рис. 6.2-1, в качестве запорного элемента служит клин 8. Эта задвижка довольно простой конструкции и дешевая, но не обеспечивает герметичности запорного элемента, так как клин, который в процессе закрытия скользит по металлу, трудно притирается. Поэтому механические примеси царапают поверхность, в результате чего появляются пропуски. В настоящее время эти задвижки уже не пользуются большой популярностью.



Рис. 6.2-3. Задвижка с выдвигаемым шпинделем с металлическим уплотнс-

Рис. 6.2-4. Задвижка с плавающим посадочным элементом

Задвижка, показанная на рис. 6.2-2, относится к двухплашечным с невыдвигающимся шпинделем. Конструкция запорного элемента этой задвижки совершеннее предыдущей, так как двойные плашки непосредственно в момент открытия или закрытия не скользят по поверхности посадочного седла, а движутся к нему почти под прямым углом. Две плашки, поверхность которых обрабатывается отдельно, легко подгоняются к поверхности посадочного седла.

На рис. 6.2-3 показана задвижка с выдвигаемым штоком по каналу с металлическим уплотнением. Характеризуется эта задвижка тем, что Б ней предусмотрен указатель положения штока /. Одно из преиму-




0 1 [ 2 ] 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84



Яндекс.Метрика