Главная Переработка нефти и газа крыта для воздействия пониженного давления. Положение внутреннего клапана 3 в основном зависит от перепада давления на диафрагму. Процесс регулирования улучшается при содержании газа под колпачком, который капилляром 4 разделен на две части. Если регулируемое давление превышает некоторый предельный уровень, в пространстве под капилляром неожиданно увеличивается давление. Преимущество этих редукционных клапанов заключается в простоте конструкции и безотказности в работе. К недостатку следует отнести зависимость регулируемого давления от температуры окружающей среды. Поэтому данная конструкция наиболее приемлема для регулирования небольших расходов газа в районах с постоянной температурой. Редукционный клапан М-16 фирмы Гроув (рис. 6.2-25) приемлем для контроля за небольшими расходами газа, например, при подаче газа в пневматические клапаны. С помощью этих клапанов можно снизить давление на приеме от 7 МПа до любого давления, но не менее 0,007 МПа. Принцип действия клапана напоминает принцип действия редуктора с газонаполненным колпачком. Основная разница состоит в том, что в этом клапане диафрагма / нагружена пружиной, регулирование которой осуществляется винтом 2. Предохранительные клапаны предназначены для спуска жидкости или газа из емкостей, когда давление в них превышает допустимое. На рис. 6.2-26 показан наружный предохранительный клапан СППК-16 конструкции Гипронефте-маша. Если сила, воздействующая на дисковый клапан 2 со стороны входного патрубка /, превышает усилие пружины 3, направленное вниз, клапан срабатывает и давление в аппарате 4 снижается. Давление срабатывания клапана может регулироваться винтом 5 путем изменения усилия пружины. Принцип действия других известных типов редукционных и предохранительных клапанов тот же, что и у рассмотренных клапанов. Рис. 6.2-26. Предохранительный клапан СППК-16 6.3. ОЧИСТКА ВНУТРЕННЕЙ ПОВЕРХНОСТИ ТРУБОПРОВОДОВ При добыче парафинистой нефти на внутренних стенках нефтепроводов и газопроводов наблюдаются отложения парафина, которые состоят из соединений парафина, церезина, асфальтенов и песка. Так как эти отложения уменьшают сечение трубы, необходимо предусматривать мероприятия по их удалению. 3-546 33 При транспорте газа на внутренних стенках трубы могут конденсироваться вода и жидкие углеводороды. Жидкость, содержащая механические примеси, может, с одной стороны, снизить пропускную способность газопровода, а с другой - вызвать серьезные осложнения в работе горелок. Поэтому должны быть приняты меры по предотвращению накопления жидкости в газопроводах. Рис. 6.3-1. Скребок Отложения парафина в трубопроводах удаляются при помощи скребков (ерщей) или щаров, которые, через определенные интервалы, в зависимости от характера отложений, запускаются в трубопровод и движутся вместе с транспортируемым потоком жидкости или газа. Для очистки внутренних стенок нефтепроводов широко применяют скребки, показанные на рис. 6.3-1. Номинальный диаметр этих скребков до 300 мм. Круги из кожи или нефтестойкой синтетической резины, натянутые на тарелки / и имеющие возможность перемещения вдоль скребка, обеспечивают поршневое вытеснение. Пилообразные ролики 2 с пружинами обеспечивают центровку скребка. Отложения со стенок трубы срезаются ножами 3. Некоторые скребки изготавливают из сочлененных различных деталей. Однако такие скребки из-за большого числа деталей имеют склонность к поломкам и могут вызывать всевозможные осложнения. Это является их основным недостатком. В скребках, применяемых для очистки труб малого диаметра (рис. 6.3-2), поршневое вытеснение обеспечивается резиновыми манжетами /, а очистка внутренней поверхности труб -круглой проволочной щеткой 2. При очистке трубопроводов большого диаметра применяют вращающиеся скребки 4 (рис. 6.3-3). Корпус скребка 3, на который насажены манжеты 1 и круглые щетки 2, в передней части имеет тангенциальные сопла, которые пропускают небольшой объем нефти. Струйки, исходящие из этих сопел, заставляют скребок медленно вращаться и способствуют разрыхлению отложений, скапливающихся по мере продвижения скребка. Все это снижает опасность застревания скребка в трубопроводе. При перекачке различных жидкостей или жидкости и газа (последовательная перекачка) скребки могут применяться в качестве их разделителей. Если в трубопроводах не отлагается парафин, вместо скребков проще и дешевле применять специальные разделители. На рис. 6.3-4 показан разделитель типа GDSS 90-4 фирмы Дженерал Дескейлинг. Манжеты разделителя изготавливают из неопрена. Этот разделитель проходит через любой изгиб, радиус которого в полтора раза больше радиуса трубы. Применять, разделители нетрудно, если даметры их того же размера, что и основных трубопроводов. В качестве разделителей и для удаления жидкости из газопроводов можно применять шары такой же конструкции, как шары фирмы Дженерал Дескейлинг Рис. 6.3-2. Скребок для труб малого диаметра фирмы Дженерал Дескейлинг (рис. 6.3-5). Шары из синтетической резины изготавливаются полыми. В корпусе устанавливается клапан /, через который закачивается жидкость с таким расчетом, чтобы диаметр шара превысил на 2% внутренний диаметр трубы. Эксперименты показывают, что при помощи шаров Рис. 6.3-3. Вращающийся скребок для труб большого диаметра фирмы Дженерал Дескейлинг можно удалить до 99,96-99,98% жидкости, находящейся в трубопроводе. К преимуществам шаров следует отнести повышенную продолжительность их срока службы из-за сферической формы. Шары легко проходят через фитинги. Запуск шаров в трубопровод поддается автоматизации. 3* 35 0 1 2 3 4 5 6 [ 7 ] 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 |
||