Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная  Переработка нефти и газа 

Скачать эту книгу

0 1 2 [ 3 ] 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84

ществ этой конструкции заключается в том, что внутренняя поверхность ее не подвержена эррозии даже тогда, когда в перекачиваемой жидкости содержатся мехпримеси. Запорные элементы этой задвижки не могут быть прихвачены или заклинены. В случае появления избыточного давления открывается предохранительный клапан 2. Недостаток этой конструкции - негерметичность уплотнения металл - металлу. Кроме



Рис. 6.2-6. Привод шпинделя от косо-зубой шестеренчатой пары

Рис. 6.2-5. Привод шпинделя от прямозубой шестеренчатой пары

того, на герметичность задвижки могут повлиять царапины на поверхности запорного элемента, вызываемые мехпримесями. В настоящее время применяют самые большие задвижки этого типа с номинальным проходным отверстием 1000 мм, рассчитанные на рабочее давление 6,6 МПа.

На рис. 6.2-4 показана задвижка с плавающим посадочным элементом. Шпиндель не выдвигается. Так называемые плавающие седла 3 допускают осевое перемещение, имеют 0-образные уплотнительные кольца 2 и при помощи пружины прижимаются к плашке /. В процессе закрытия возникающая от перепада давления сила способствует лучшему уплотнению. Небольшие по размеру твердые частицы, за исключением кусков металла, не могут вызвать поверждения поверхности уплотняющих элементов. Стали широко применять разновидности этих задвижек, рассчитанные на высокое давление и большие диаметры. Корпус таких задвижек сваривается из стальных листов.

Описанные задвижки имеют выдвижные или невыдвижные шпиндели. Выдвижные шпиндели занимают большее пространство по верти«а-



ли. Резьба в них нарезается в верхней части и соприкасается с атмосферой. Резьба же в невыдвигаемых шпинделях нарезается в нижней части и находится в контакте с продукцией скважин. Поэтому важно правильно оценить местные условия при выборе той или иной конструкции задвижек с целью предотвращения нарушения резьбовых соединений. В задвижках с выдвигаемыми штоками штурвал может оставаться на месте или выдвигаться вместе со шпинделем. Первое решение в настоящее время более распространено. Вращение шпинделя может осуществляться илн непосредственным воздействием штурвала, смонтированного на нем (как во всех указанных задвижках), так и косвенно путем передачи момента вращения шиинделю от шестеренчатой пары с прямой илн конусной нарезкой зубьев (см. рйс. 6.2-5 и 6.2-6).



Рис. 6.2-8. Кран

Рис. 6.2-7. Электроприводная задвижка с косозубчатым редуктором

Задвижка может быть и управляемой, в этом случае привод может быть пневматический, гидравлический или электрический. На рис. 6.2-7 показана электроприводная задвижка с косозубчатым редуктором.

Плашечные задвижки, применяемые в нефтегазопроводах, имеют обычно фланцевые соединения, но в некоторых случаях поставляются без фланцев, которые привариваются на месте монтажа. Иногда используются задвижки с резьбовым соединением. В задвижках, рассчитанных на низкое давление, внешняяСторона фланца бывает гладкой или С ребрами. В качестве прокладок используются неметаллические материалы, например клингерит. В задвижках, рассчитанных на высокое давление, на фланцах вытачивается коаксиальный желоб для установки кольцевой металлической прокладки, изготавливаемой из мягкого железа. ;



Плашечные задвижки в соответствии со стандартом 6Д-1971 АНИ рассчитаны на давление 5,5-13,8 МПа. По этому стандарту предусмотрены стали по АСТМ всех марок, из которых изготовляют задвижки.

При нормальной эксплуатации плашечные задвижки должны быть открыты или закрыты. Когда задвижка открыта не полностью, мехпримеси, содержащиеся в потоке, могут повредить запорные элементы, находящиеся в контакте с потоком.

б) Краны и шаровые задвижки

В задвижках этого типа путем поворота запорного элемента на 90° достигается полное открытие или закрытие проходного сечения. Запорный орган выполняется или в виде усеченного конуса (в кранах), или в виде шара (шаровые задвижки). На рис. 6.2-8 показан кран, в котором нажимная втулка / может при помощи болтов прижиматься до создания необходимого уплотнения. Имеются также более простые конструкции кранов. В большинстве кранов поверхность контакта пробки и седла должна смазываться. Для этой цели, как показано на рис. 6.2-8, предусматривается принудительная подача смазки на трущиеся поверхности при подтягивании винта 2. Обратные клапаны <3 позволяют производить смазку в случае, если кран находится под давлением.

Иногда поверхности контакта покрываются сульфидом молибдена или тефлоном. В полностью открывающихся кранах диаметр проходного сечения отверстия пробки тот же, что и в подсоединяемом трубопроводе. Такая конструкция крана имеет те же преимущества, что и плашечные задвижки со сквозным проходным сечением.


Рис. 6.2-9. Шаровые краны

Рис. 6.2-10. Шаровой кран с илаваго-щим седлом фирмы Камерон

С начала 60-х гг. в нефтяной промышленности стали применять шаровые краны. При тех же номинальных размерах шаровые краны намного легче и занимают меньше места, чем плашечные задвижки. Они относительно менее чувствительны к твердым включениям небольшой крупности и обеспечивают достаточную герметичность. В настоящее время, используют две конструкции шаровых кранов, общий вид которых показан на рис. 6.2-9. В конструкции (см. рис. 6.2-9, а) предусмот-




0 1 2 [ 3 ] 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84



Яндекс.Метрика