Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная  Переработка нефти и газа 

Скачать эту книгу

0 1 2 3 4 5 [ 6 ] 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84

водом осуществляют при помощи пилотного клапана. В качестве примера на рис. 6.2-20 показан электромагнитный пилотный клапан. При подаче напряжения на катушку соленоида / в нее втягивается сердечник 2 из мягкого железа, при этом внутренний клапан, прикрепленный к нему, приподнимается.

При выборе типа клапана учитывается большое число факторов, некоторые из которых были рассмотрены. Кроме того, в таких случаях можно пользоваться данными, приведенными в табл. 6.2-1.

6.2.2. РЕГУЛЯТОРЫ ДАВЛЕНИЯ

Контроль за характером газожидкостных потоков обычно осуществляется при помощи регуляторов давления с пилотным клапаном или без него. С помощью регуляторов давления без пилотного клапана осуществляется грубое регулирование относительно низких давлений (до 6 МПа). На рис. 6.2-21 показан автоматический регулятор, предназначенный для регулирования давления после себя. Груз I служит для корректирования степени снижения давления. Если давление после клапана превышает расчетное, увеличение давления газа, воздействующего на мембрану по трубке 2, вызовет перемещение диафрагмы и внутреннего клапана 4. В результате этого сечение для потока уменьшается, и давление на выходе из клапана снижается. Если это давление снижается против расчетного, произойдет обратное явление. К преимуществам автоматических регуляторов следует отнести их относительно простую конструкцию, высокую надежность и низкую стоимость, к недостатку относится, особенно при высоких давлениях, возможность только грубого регулирования давления. Чем больше площадь диафрагмы при воздействии на нее давления газа, тем большая достигается точность регулирования. Однако в таких диафрагмах образуются значительные касательные напря-Рис. 6.2-21. Автоматический регулятор давле- жения ПО периметру. В этом ния, нагруженный грузом случае необходима диафрагма

большей площади, однако это является дополнительным препятствием для осуществления точной регулировки.

На рис. 6.2-22 в общем виде показан регулятор давления с пилотным клапаном. Здесь давление газа из регулируемого потока воздействует на пилотный клапан, а не на основной. Давление газа, поступающего из другого источника, редуцируется до постоянного низкого значе-




ния автоматическим регулятором 1. Газ поступает в полость 3, проходит через штуцер 2. Если сопло 4 открыто, газ выпускается в атмосферу. Если давление газа в регулируемом потоке возрастает, трубка Бур-дона 5 стремится выпрямиться и заставляет нижний конец заслонки 6 перемеш,аться к соплу 4. Давление газа в полости 3 над диафрагмой 7 возрастает, при этом внутренний клапан будет перемеш,аться вниз. По-







Рнс. 6.2-22. Регулятор давления с пилотным клапаном

Рнс. 6.2-23. Схемы обвязки регуляторов давления

правку на чувствительность можно внести путем перемещения опоры5, в то время как при помощи винта 9 регулируется степень снижения давления.

При регулировании давления открытые пневматические клапаны можно заменить закрытыми. Этот клапан может быть, например, такого же типа, как пневматический клапан, показанный на рис. 6.2-12. В этом случае клапан закрывается при перемещении шпинделя вверх. При выборе типа клапана следует учитывать последствия, которые могут произойти в случае изменения характера подачи газа на диафрагму. Если подводящая к диафрагме трубка обвязана до клапана, то последний без каких-либо переделок может служить в качестве регулятора до себя. Если сопло 4 для выпуска газа устанавливается с противоположной стороны заслонки 6, давление изменяется. В этом случае давление над диафрагмой будет уменьшаться по мере увеличения регули-



руемого давления. На рис. 6.2-23 показаны основные схемы обвязки регуляторов давления с пневмоприводом (см. табл. 6.2-2).

На рис. 6.2-24 представлена схема редукционного клапана с колпачком для газа, изготавливаемого фирмой Гроув. После установки


Рис. 6.2-24. Редукционный клапан с колпачком для газа

Рис. 6,2-25. Редукционный клапан М-16 фирмы Гроув

клапана пространство под колпачком / заполняется газом (трубки для газа не показаны), и над диафрагмой 2 создается давление, обеспечивающее соответствующее его снижение. Газ в колпачке удерживается при помощи игольчатых клапанов. Нижняя поверхность диафрагмы от-

Таблица 6.2-2 Поведение основных регуляторов давления газа

Наименование

Поток регулируемого газа

после клапана

до клапана

Управление

прямое

обратное

обратное

обратное

прямое

прямое

Перемещение клапана

закрытие

открытие

закрытие

закрытие

открытие

закрытие

вниз вызывает

При нарушении подачи

откроется

закроется

закроется

откроется

закроется

закроется

газа на диафрагму

клапан

При повышении регули-

закроется

закроется

закроется

откроется

откроется

откроется

руемого давления кла-

Шифр клапана




0 1 2 3 4 5 [ 6 ] 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84



Яндекс.Метрика