Главная Переработка нефти и газа водом осуществляют при помощи пилотного клапана. В качестве примера на рис. 6.2-20 показан электромагнитный пилотный клапан. При подаче напряжения на катушку соленоида / в нее втягивается сердечник 2 из мягкого железа, при этом внутренний клапан, прикрепленный к нему, приподнимается. При выборе типа клапана учитывается большое число факторов, некоторые из которых были рассмотрены. Кроме того, в таких случаях можно пользоваться данными, приведенными в табл. 6.2-1. 6.2.2. РЕГУЛЯТОРЫ ДАВЛЕНИЯ Контроль за характером газожидкостных потоков обычно осуществляется при помощи регуляторов давления с пилотным клапаном или без него. С помощью регуляторов давления без пилотного клапана осуществляется грубое регулирование относительно низких давлений (до 6 МПа). На рис. 6.2-21 показан автоматический регулятор, предназначенный для регулирования давления после себя. Груз I служит для корректирования степени снижения давления. Если давление после клапана превышает расчетное, увеличение давления газа, воздействующего на мембрану по трубке 2, вызовет перемещение диафрагмы и внутреннего клапана 4. В результате этого сечение для потока уменьшается, и давление на выходе из клапана снижается. Если это давление снижается против расчетного, произойдет обратное явление. К преимуществам автоматических регуляторов следует отнести их относительно простую конструкцию, высокую надежность и низкую стоимость, к недостатку относится, особенно при высоких давлениях, возможность только грубого регулирования давления. Чем больше площадь диафрагмы при воздействии на нее давления газа, тем большая достигается точность регулирования. Однако в таких диафрагмах образуются значительные касательные напря-Рис. 6.2-21. Автоматический регулятор давле- жения ПО периметру. В этом ния, нагруженный грузом случае необходима диафрагма большей площади, однако это является дополнительным препятствием для осуществления точной регулировки. На рис. 6.2-22 в общем виде показан регулятор давления с пилотным клапаном. Здесь давление газа из регулируемого потока воздействует на пилотный клапан, а не на основной. Давление газа, поступающего из другого источника, редуцируется до постоянного низкого значе- ния автоматическим регулятором 1. Газ поступает в полость 3, проходит через штуцер 2. Если сопло 4 открыто, газ выпускается в атмосферу. Если давление газа в регулируемом потоке возрастает, трубка Бур-дона 5 стремится выпрямиться и заставляет нижний конец заслонки 6 перемеш,аться к соплу 4. Давление газа в полости 3 над диафрагмой 7 возрастает, при этом внутренний клапан будет перемеш,аться вниз. По- Рнс. 6.2-22. Регулятор давления с пилотным клапаном Рнс. 6.2-23. Схемы обвязки регуляторов давления правку на чувствительность можно внести путем перемещения опоры5, в то время как при помощи винта 9 регулируется степень снижения давления. При регулировании давления открытые пневматические клапаны можно заменить закрытыми. Этот клапан может быть, например, такого же типа, как пневматический клапан, показанный на рис. 6.2-12. В этом случае клапан закрывается при перемещении шпинделя вверх. При выборе типа клапана следует учитывать последствия, которые могут произойти в случае изменения характера подачи газа на диафрагму. Если подводящая к диафрагме трубка обвязана до клапана, то последний без каких-либо переделок может служить в качестве регулятора до себя. Если сопло 4 для выпуска газа устанавливается с противоположной стороны заслонки 6, давление изменяется. В этом случае давление над диафрагмой будет уменьшаться по мере увеличения регули- руемого давления. На рис. 6.2-23 показаны основные схемы обвязки регуляторов давления с пневмоприводом (см. табл. 6.2-2). На рис. 6.2-24 представлена схема редукционного клапана с колпачком для газа, изготавливаемого фирмой Гроув. После установки Рис. 6.2-24. Редукционный клапан с колпачком для газа Рис. 6,2-25. Редукционный клапан М-16 фирмы Гроув клапана пространство под колпачком / заполняется газом (трубки для газа не показаны), и над диафрагмой 2 создается давление, обеспечивающее соответствующее его снижение. Газ в колпачке удерживается при помощи игольчатых клапанов. Нижняя поверхность диафрагмы от- Таблица 6.2-2 Поведение основных регуляторов давления газа
0 1 2 3 4 5 [ 6 ] 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||