Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная  Переработка нефти и газа 

Скачать эту книгу

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 [ 84 ] 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103

Таблица 1. Режимы термической обработки деталей металлургического оборудования

Наименование детали

Марка стали

Температура "С

Твердость НВ (ИКС)

закалка

отпуск

Лопатки ротора ексгаустера Диски для истирания агломерата Шестерни

Ролики спекатель-ных тележек

гюмерацшг

ЗХГСА

40Г2 (50Г2) 40Х 50Г2

ime o6opydt

840-860

800-820

840-860 810-830

ование

280-320

280-320

580-650 500-550

380-420

311-345 (33G-423> 280-380 350-4Э0

Оборудование доменных цехов

Шестерни скипов Электропушки Диски коксового грохота То же

Звенья, втулки, валики и оси у цепей конуса

65Г 40Х 35ХГ2

110Г13Л 40Х

800-820 840-860 840-8G0

1050-1100 840-860

400-450 650-720 200-240

460-470

Оборудование сталеплавильных цехов

Редуктор мостово-

го крана:

шестерни

850-870

520-560

300-350

вал шестерни

38ХГН

830-850

580-600

300-350

валы

38ХГН

830-850

580-600

248-377

Редуктор завалоч-

ной машины

840-860

520-580

260-280

840-860

480-520

248-277

Оборудование прокатных

цехов

Шестерни блю-

820-840

350-400

(34-36)

минга

Разматыватель

850-870

350-400

(35-38)

рулонов

Ножи горячей рез-

6ХВ2С

960-980

500-540

380-400

ки ыеталла



отпускные агрегаты, имеющие как универсальное, так и специальное назначение.

Поверхностная закалка. Многие детали машин для повышения сопротивления износу, статическим и усталостным нагрузкам (при изгибе) подвергаются поверхностной закалке при индукционном нагреве. Например, коленчатый вал (сталь 45, 60ХФА), распределительный вал (сталь 45), валы (сталь 40), поршневые пальцы (сталь 55), крестовина карданного вала автомобиля (сталь 55), валы гладкие, ступенчатые и шлицевые, кулачки, капиры (сталь 45, 45Х, 5ХФА), шпиндели (сталь 45) и другие детали станков подвергаются поверхностной закалке с индукционного нагрева в потоке механосборочного производства.

Поверхностная закалка с индукционного нагрева применяется для упрочнения более 500 наименований металлургического оборудования (всевозможные шестерни, ходовые колеса, тормозные шкивы и т. д.) ля сталей 45, 50 и 40Х.

Нагрев осуществляется током частотой 2,5-400 кГц при охлаждении водой. После закалки следует самоотпуск или низкий отпуск с повторного нагрева. Толщина упрочненного слоя составляет 1,0-4,0 мм, твердость HRC 50-60. Закалку при индукционном нагреве проводят на специальных установках, которые механизированы и автоматизированы.

В условиях индивидуального производства, свойственного ремонтной службе металлургических заводов, широко применяется газопламенная поверхностная закалка.

Поверхностной газопламенной закалкой упрочняются зубья шестерен (модуль от 8 до 45), червячные валы, ролики для правки листов и шпунта, зубчатые рейки привода миксера и разматывателя, шевронные валки привода стана 500 и многие другие детали из сталей Ст5, Стб, 45, 50, 45Л, 40Г2, 40ХН. Закалку проводят с 820-880 °С в воду. В ряде случаев после закалки проводят отпуск при 180-250 °С. Толщина упрочненного слоя составляет 3-5 мм, при твердости HRC 45-55. Для закалки применяются специальные универсальные закалочные или токарные станки.

X и мико-термическая обработка. Для обеспечения высокой сопротивляемости износу, повышения контактной выносливости и предела вы-



носливости при изгибе на машиностроительных заводах широко используют процессы цементации, нитро-цементации и азотирования.

Цементацию и нитроцементацию проходят тяжело-нагруженные детали автомобиля (шестерни, зубчатые колеса и валы коробок перемены передач, раздаточных коробок, редукторов ведущих мостов, детали рулевого управления и т. д.) и металлорежущих станков (валы, шпиндели, червяки, кулачки, зубчатые колеса и др.), изготовляемые из сталей 25ХГТ, 18ХГТ, 25ХГНМ, 19ХГН, 19ХГН2ТА и др. На заводах массового производства (например, на автомобильных заводах) для проведения химико-термической обработки применяют агрегаты непрерывного действия, включающие печь для цементации (нитроцементации) с непосредственной закалкой и печь для отпуска. В этих установках весь цикл ХТО полностью механизирован и автоматизирован.

Цементацию проводят чаще в экзотермической атмосфере с добавкой до 5 % СН4, с контролируемым углеродным потенциалом.

Типовой режим цементации и последующей термической обработки применительно к широко распространенным сталям (18ХГТ, 25ХГТ, 25ХГМ и др.) включает: 1) цементацию при 930 °С, чаще применяется комбинированный процесс цементации, предусматривающий активный и диффузионный периоды; 2) под-стуживание до 850 °С, затем ступенчатую закалку - выдержку в горячем масле 180 °С с последующим охлаждением в холодном масле; 3) отпуск при 180 °С.

В серийном производстве нагрев осуществляется в шахтных и камерных печах. Печи укомплектованы устройствами для подачи жидкого (синтин, керосин и др.) или газового карбюризатора. Толщина цементованного слоя составляет 0,8-1,8 мм; твердость HRC 58-62.

Многие детали металлургических машин (шестерни, зубчатые муфты и втулки, пальцы, втулки и ролики шлепперов, звенья и втулки пластинчатых цепей, оси ходового колеса разливочного крана и ролика конвейера разливочной машины и др.), изготовляемые из сталей 20, 20ХН, 20ХНЗА и др., подвергаются цементации в твердом карбюризаторе при 900-920С,




0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 [ 84 ] 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103



Яндекс.Метрика