Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная  Переработка нефти и газа 

Скачать эту книгу

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 [ 53 ] 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106

§ 20. Температурная зависимость вязкости нефтепродуктов 169


50 5 055 30252015 fO 5 О 5 Ю t5202550S5m5S9SS696SWV

Фиг, 66. Вязкостно-температурные кривые топлив [5] по номограмме ASTM - Семенидо.

1 - газойль утяжеленный легкой бибк-эйбатской нефти; 2 - газойль нормальный той же нефти; 3 - керосин той же нефти; 4 - газойль отборный сураханской парафннистой нефти; 5 - керосин той же нефти«



вания обладают статическим предельным напряжением сдвига, что не наблюдается у всех смазочных масел (см. § 24).

Аномалия вязкости и предел текзд1ести связаны с кристаллизацией парафинов и агрегированием их в сверхмицеллярные струк-


Фиг. 67. Зависимость гидродинамического расхода дизельного топлива от напора при низких температурах (измерение автора). Сплошные линии - топливо № 1, пунктирные - № 2.

туры (см. § 4). Сопоставление вязкости с температурой застывания (табл. 26 и 27) приводит к заключению, что последняя непосредственно не зависит от первой. Вместе с тем известно, что температура застывания быстро нарастает с увеличением концентраций твердых парафинов в нефтепродукте [1, 10].

Следует отметить, что высокоплавкие парафины ттут кристаллизоваться в различных формах [12], причем влияние смол и др)тих поверхностно активных веществ на этот процесс весьма велико [13]. Размер и форма кристаллов парафина также влияют на температуру застывания топлив.

Температуру застывания можно снизить на 20-30° добавлением к


о *5 Hff

Фиг. 68. Кривые фильтрации сураханского дизельного топлива [5]. Сплошные линии - топливо, пунктирные - топливо + 1% парафлоу.

топливу специальных присадок: парафлоу, сантопура и другие (см. § 25). Однако, по данным Д. Л. Гольдштей-на [5], это не улучшает текучести топлив в топливопроводящей системе. Опытами этого автора установлено, что фильтрация исходных топлив и топлив, содер-жапшх парафлоу, прерывается примерно при одинаковой температуре (фиг. 68).



Литература 171

Прекращение фильтрации объясняется тем, что поры фильтров забиваются кристаллами парафина. Присадки типа парафлоу, снижая температуру застывания, почти не влияют на температуру кристаллизации парафинов, и поэтому они не влияют и на температуру прекращения фильтрации.

Облегчение фракционного состава является более перспективным путем снижения температурного предела применимости дизельных топлив, так как этим одновременно снижается температура застывания и кристаллизации парафинов и повышается пологость вязкостно-температурной кривой. Но возможности этого способа также ограничены, так как нельзя снижать уровень вязкости дизельных топлив при положительных температурах ниже необходимого для обеспечения смазки и герметичности насоса и достаточно глубокого проникновения топлива в камеру сгорания.

ЛИТЕРАТУРА

1. г у р в и ч л. г. Научные основы переработки нефти, Изд. 3, Гостоптехиздат, М.-Л., 1940.

2. Степанов А. И. Записки Русского технического общества, 34, 397, 1900; Основы теории ламп. СПб, 1906.

3. Н э ш А. Получение и применение моторных топлив. ОНТИ, 1939.

4. ГольдштейнД. Л. иБернштейнГ. Д. Нефт. хоз., № 11,

1936.

5. Гольдштейн Д. Л., Векслер В. В. иЖуравлевГ. Сб. (Низкотемпературные свойства нефтепродуктов». Гостоптехиздат, 161, 1949.

6. Ирисов А. с. Там же, 181.

7. Папок К. К. и Рагозин Н. А. Авиационные топлива и масла.

Гостоптехиздат М., 1940.

8. Сб. «Исследование воспламенения и сгорания дизельных топлив*.

Оборонгиз, М.-Я, 1938.

9. Ш е с т о п а л Я. В. Сб. «Исследование и применение нефтепродук-тово. Вып. 1, Гостоптехиздат, 16, 1948.

10. Ф у к с г. И. и С о б о л е в а А. К. Там же.

11. Советские нефти. Справочник под ред. А. С. Великовского и С. Н. Павловой. Гостоптехиздат, М.-Л., 1947.

12. Katz J. Inst. Petrol. Technol., 18, 99, 1932.

13. Ж у 3 e т. П. Сб. «Низкотемпературные свойства нефтепродуктов». Гостоптехиздат, 149, 1949.

14. Бр ИЛИНГ Н. Р., Вихерт М. М. и Гутерман И. И. Быстроходные дизели. Мап1гиз, 1950.

15. Ирисов А. С. и К. В. Мешков. Испаряемость моторных топлив. Гострансиздат, М.-Л., 1937.




0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 [ 53 ] 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106



Яндекс.Метрика