Главная Переработка нефти и газа XII. ЗАЩИТА СООРУЖЕНИЙ НЕФТЕБАЗ ОТ КОРРОЗИИ Для защиты наружной поверхности стенок и крыши резервуаров от коррозии применяют окраску масляными красками в два слоя. При этом наружный слой покраски должен обладать: 1) водонепроницаемостью, 2) стойкостью против механических повреждений и 3) способностью отражать световые и тепловые лучи. При подземной установке резервуаров и для защиты днищ при наземной установке необходимы следующие условия. 1. Отводимый участок для резервуарного парка должен быть сухим и незатопляем ым. 2. Основание под резервуары должно быть сооружено из песка. При применении местных грунтов обязательно устройство песчаной подушки и отвод ливневых и подпочвенных вод из резервуарного парка. 3. Не допускается применение для подсыпки золы и шлака. 4. При установке клепаных резервуаров обращать внимание на однородность металла листов и заклепок. 5. Осаживание головок заклепок производить при температуре 700 -800* С. 6. При сварке резервуаров проверять металл электродов и их обмазку. 7. После проверки герметичности днища произвести тщательную очистку наружной поверхности от окалины, грязи и т. д. 8. Защищаемая поверхность покрывается изоляцией из битума в два слоя по грунтовке асфальтом, растворяемым в бензине. Нефтепродукты, за исключением крекинг-бензина и содержащих серу, дают незначительную по величине коррозию внутренней поверхности резервуара и поэтому ее защита не произвозится. При хранении в резервуарах крекинг-бензина внутренняя поверхность покрывается алюминием. При хранении сернистой нефти внутренняя поверхность крыши и стенок покрывается металлическим покрытием шоопированием. Внутренняя поверхность днища защищается одним из следующих методов: 1) покрытием слоем асфальта толщиной 2,5-5 см, причем для предотвращения растворения асфальта нефтью необходимо поддерживать слой воды; 2) покрытием слоем цементного раствора толщиной 2,5 см; при изготовлении цементного раствора добавляется минимальное количество воды (не более 0,5 л на 1л цемента); канализационт 3) периодическим добавлением в водяную подушку воды со щело ной реакцией; 4) применением протекторов в виде цинковых пластин, устанавли ваемых на днище резервуара. На нефтебазах трубопроводы прокладываются над Гповерхностью земли и зашита их от коррозии производится покрытием масляными красками в два слоя. При подземной укладке трубопроводов на процесс коррозии влияют; 1) старая утечка нефти; 2) влажность почвы и условия попеременного смачивания и высыхания; 3) отбросы нефтяных и газовых промыслов; 4) кислоты: отвалы золы, дренаж скотных дворов, ные спуски, свалки и т. д.; 5) гниющая растительность; 6) пересечения железных дорог и дренажных канав; 7) блуждающие токи. Защита подземных трубопроводов на нефтебазах пpoизвoдитя покрытием битумной эмалью в 2 слоя по праймеру с обертыванием в наиболее опасных местах тканью. Покрытия должны отвечать следующим требованиям: 1) водонепроницаемости; 2) стабильности в условиях пребывания в почве; 3) не действовать разъедающе на металл; 4) не конденсировать на поверхности металла кислород; 5) быть диэлектричными; 6) не размягчаться и не стекать при температуре давать хрупкости до температуры-5° С; 7) хорошей прилипаемости; 8) возможности накладывать толстым слоем без игольчатых отверстий; J 9) механической прочности; ! 10) легко ремонтироваться; у 11) иметь низкую стоимость. По данным В. А. Притула, в зависимости от климатических условий для изоляции трубопроводов применяются эмали, состав которых приведен в табл. 175. Таблица 175 Состав эмалей для изоляции трубоироводов до 75® с и не
Характеристика исходных материалов и битумных эмалей приведена V табл. 176. Таблица 176 Характеристика битумов для изготовления амалей Наименование материалов « S в э7 18 Температура. "С с» m ш »< S >» о Битум III . . . Битум IV . . . Битум V . . . Битум VI . . . Битум БМ . . Битум БТ . . Эмаль БМ-25-К Эмаль БТ-15-К Эмаль БТ-25-К 50 70 90 115 70-80 80- 90 75- 90 82- 95 85-100 40-60 20-40 5-20 Ниже 5 30-40 20-30 25-35 15-30 10-20 4 3 1 О 4 3 3 2 230 230 230 230 230 230 230 230 230 --12 --15 1 1 I 1 1 1 1.2 1.1 Ориентировочное соотношение лля изготовления битумов БМ и БТ .-фи смешении битумов III и V или VI рекомендуется для битума БМ 3:7, для битума БТ 1:9. Изготовление праймера производится смешением битума БМ или БТ с бензином в отношении 1 :3 по объему. При смешении битум, разогретый до температуры 70-80° С, сливается в бензин при непрерывном перемеи ивании. Удельный вес праймера 0,780- 0,820. 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 [ 100 ] 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 |
|||||||||||||||||