Главная Переработка нефти и газа Фиг. 7. Глаголи для монтажа стенок. «аружного воздуха выше 0°С заливается вшой на 50 мм поверх высшей точки днища. Допускается испытание швов двукратным обильным смачиванием керосином с верхней стороны, с промежутком между испытаниями не менее 12 час. Сварные швы внахлестку с сплошными швами с двух сторон испытываются нагнетанием в шов керосина под давлением I нг/см* через специально просверленные отверстия на расстоянии 1л( (после испытания отверстия завариваются). Днище считается выдержавшим испытание, если через 12 час. не будет течи и от-потин. 5. Перед опусканием на фундамент днище тщательно очищается от грязи, окалины и ржавчины и покрывается двойным слоем противокоррозийной изоляции (асфальт, смола). 6. Опускание днища производится при помощи домкратов с постепенным уменьшением высоты клеток. 7. Монтаж корпуса резервуара производится при помощи копра, снабженного блоками и устанавливаемого в центре резервуара, И1И подъемного крана. 8. Для клепки и чеканки швов корпуса применяется несколько способов устройства рабочих площадок: а) установка внутри и снаружи резервуара глаголей с консолями по числу листов в поясе (фиг. 7). Внутренние глаголи устанавливаются на днище резервуара на деревянных плитах и расшиваются досками. Наружные глаголи закапываются; б) для резервуаров диаметром ао\Ом применяются передвижные подмости Рудаковско-го (фиг. 8); в) при установке r-j резервуара большой емкости работы по сборке производятся с подвесных люлек. Фиг. 8. Передвижные подмости Рудаковского. располагаемых по обе стороны стенки и подвешиваемых на ротиках, свобэдно катящихся по верхней кромке листов (фиг. 9); г) применяются металличзскиг кронштейны, укрепляемые на стенке резервуара болтами, прэпускаемыми через отверстия для закдепок, или привариваемые; подъем листов в этом случае производится подъемным краном (фиг. 10); д) резервуары небольшой емкости могуг устанавливаться в обратном порядке, т. е. после сборки днища собирается крыша, затем верхний пояс и т. д. Подъем крыши м готовых поясов производится при помощи домкратов. 9. Испытание корпуса резервуара производится два ра31. Пэедварительноз испытание обильным промазыванием или отры-скиванием швов керосином с внутренней стороны под давлением 2 кг (см* для клепаных резе:звуаров и 1 кг/см* - для сварных. Если по истечении 24 час. не будет обнаружено пятен на наружной стороне, корпус считается выдержавшим испыгание. Срок испытания дтя сварных реззрвуа-ров - 12 час. Фиг. 9. Подвесные люльки для монтажа. Фиг. 10. Монтаж стенок резфвуара подъемным краном. Окончательное испытание на прочность и плотность производится наливом воды на полную высоту резервуара на 24 часа. При темпера-туре ниже (Г испытание производится дважды методом, предусмотренным для предварительного испытания. После исправления обнаруженных дефектов испытание повторяется. Ю. Испытание герметичности швов крыши производится обмазкой их снаружи мыльной водой и закачкой в газовое пространство воздуха до давления в 30 мм вод. столба. Неплотности швов при таком методе легко обнаруживаются вследствие образования на них пузырьков. 11. Перед окраской наружная поверхность стенок и крыши резервуаров тщательно очищается от ржавчины, окалины, пыли, грязи, жировых пятен и влаги. Удаление ржавчины и окалины производится вручную при помощи скребка, шпателей и проволочных щеток из очень твердой проволоки и обработкой молотком или пескоструйным аппаратом. При применении пескоструйного аппарата давление сжатого воздуха должно быть 2-5 am и размер зерен песка 1,5 мм. Удаление грязи и пыли производится промывкой водой с последующей протиркой тряпкой и ветошью. Для удаления жировых пятен применяется промывка скипидаром, бензином и т. д. Покраска поверхностей производится маховыми кистями, изготовляемыми весом 200, 300,400 и 600 г. Для их изготовления применяется отборная хребтовая щетина с постановкой внутри кисти конского волоса. Для окраски резервуаров применяют: а) Белила сорт О, следующего состава: сухих шшковых белил............ 56% льняного масла................ 33,3% сикатива....... . • . ....... 0,1% льняной олифы............... 10,6% Густотертые белила выпускаются: сорт 00 олифы .................. 17-20»/о сухого пигмента.............. 80-83% Сорт О содержит наполнителей (легкий шпат).....20-21% Сорт № 1 содержит наполнителей...........41-43% б) Сурик железный, антикоррозийные свойства которого увеличивав ются при добавке нафтеновокислого алюминия. Густотертая краска содержит: олифы ............19-24% пигмента...........76-81% Наиболее стойкими по отношению к влаге являются краски из алюминиевой пудры, имеющие большую отражательную способность. Для приготовления алюминиевой краски необходимо смешать 0,9 сг алюминиевой пудры с 4,5 л олифы (что составляет 21% пигмента) или же 5 кг алюминиевой пудры с 16,9 кг лака № 177 и 3,10 кг скипидара. Скипидар может быть заменен уайтспиритом или бензином 0 1 2 3 4 5 6 [ 7 ] 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 |
||