Главная Переработка нефти и газа Для продувки котла в наиболее низкой точке устанавливаются спускные устройства диаметром 25-50 из двух последовательно поставленных запорных органов: задвижки, крана или вентиля. Специальные венти;.и для продувки бывают двух типов: спускной вентиль (фиг. ПС) Tina Косва, имеющий дополнительный маховик для поворачивания тарелки клапана без ее подъема, что позволяет удалить шлам с седла клапана, или системы Балтеса (фиг. 111). Открытие клапана Балтеса производится нажимом рычага и закрывается под действием пружины и давления пара. Дополнительный маховик служит для той же цели, что и у вентиля типа Косва. Для отключения котла от па* ровой»; магистрали применяются вентили (фиг. 112). Контроль и регулирование работы дымоходов производятся при помощи гарнитуры. Фиг. 109. Пружинный двойной предохранительный клапан. Фип 110, Спускной Еентиль d е= 50 жл. «кг. 111 Сгусьшй ветиль системы Балтеса. В обмуровке котлов устанавливаются лазы с чугунной рамоП (фиг. ИЗ) для очистки и осмотра топки и газоходов. Для наблюдения за работой топки, установки контрольных приборов и т. д. в обмуровке устраиваются гляделки (фиг. 114). Регулирование тяги и отключение котла от борова или дымохода производится заслонками (фиг. 115). •»o/f*tfe>a пар PKpfnf..., пар Фиг. 112. Паровые запорные вентили низкого давления. с - для насыщенного пара; б - для перегретого пара.
Фиг. 113. Типы лазов обмуровки. Фиг. 114. Г.пяделка в обмуровке. Форсунки для распыливания топлива Котельные установки нефтебаз обычно работают на жидком топливе подготовка которого к сжиганию сводится к следующим операциям: 1) отстаивание от воды и грязи до 1%; 2) подогрев с целью снижения вязкости мазута для паровых форсу* иок до 15 С н для механических до 6° С.
Фиг. 115. Котельные заслонки-шиберы. в - поворотная заслонка; О - подъем-вая заслонка. Распыление мазута в топках при сжигании производится форсунками. Форсунки должны отвечать следующим требованиям: 1) распыливание должно быть тонким и равномерным; 2) длина и конфигурация факела должны соответствовать размерам « форме топки; 3) расходовать меньше пара; 4) удобство для разборки и сборки при ремонтах. Наиболее распространенными форсунками для сжигания мазута на нефтебазах являются: 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 [ 67 ] 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||