Главная Переработка нефти и газа Измерение веса столба нефтепродукта (сечения в 1 см) в резервуаре на расстоянии производится при помощи пневмеркаторов. Прибор состоит из ртутного указателя, устанавливаемого в помещении,, соединенного при помощи воздуховода и контрольного клапана с баланс-камерой, находящейся в резервуаре (фиг. 133). Баланс-камера имеет форму колокола, монтируемого на определенном уровне, от которого будут производиться отсчеты. При заполнении резервуара нефтепродукт, заполняя баланс-камеру, сжимает находящийся в ней воздух, вследствие чего ртутный столбик в указателе поднимается. При производстве отсчетов в воздухопровод подается сжатый воздух. Воздух сначала вытеснит весь нефтепродукт из баланс-камеры, а затем начнет выходить из резервуара в виде пузырьков. Для определения удельного веса жидкости к резервуару прокладываются два воздухопровода, устанавливаются две баланс-камеры на разной высоте и вполне определенном расстоянии между ними. Конструкция простых показателей уровней приведена на фиг. 133а. IX. ПОТЕРИ НЕФТЕПРОДУКТОВ Потери нефтепродуктов от утечек, вызывающих только количественное его уменьшение, возникают вследствие следующих причин. При хранении нефтепродуктов в резервуарах в результате: 1) неплотности швов стенок резервуаров (отпотины и течи); 2) неисправности днищ резервуаров; 3) недоброкачественной установки арматуры резервуаров и несвоевременной смены сальниковой набивки и прокладок; 4) спуска отстоявшейся воды через сифонный или водоспускной кран без наблюдения; 5) утечки через стенки и днище ямы вследствие разрушения ее облицовки; 6) неплотности обвалования ям около трубопроводов; 7) возникновения трещин в облицовке железобетонных резервуаров и неправильной укладки бетона при их сооружении. При сливе и наливе в реГзультате: 1) переполнения сливного жолоба при сливе цистерны при недостаточном его сечении; 2) неплотности в соединениях сливных колонок, поворотных сальников и в задвижках; 3) перелива резервуара, если не было установлено наблюдения за уровнем нефтепродукта; 4) выброса через колпак цистерны при подогреве вследствие увеличения объема нефтепродукта от повышения его температуры и несвоевременного открытия спускного клапана. При транспорте в результате: 1) выплескивания нефтепродукта из колпака цистерны при неполном закрытии крышки или отсутствии прокладок; 2) неисправности спускового клапана цистерны; 3) неплотности швов самой цистерны. При перекачке по трубопроводам в результате: 1) неплотности соединения труб; 2) 2) коррозии стенок трубопроводов; 3) неправильной установки компенсаторов, ведущей к разрыву соединений труб; 4) ремонта трубопроводов и смены арматуры при неполном освобождении от нефтепродукта; 5) потери через сальники компенсаторов и задвижек при несвоевременной замене набивки; 6) утечки через неплотности в насосах, в частности в сальниках, при неправильной постановке прокладок и т. д. в разливочных в результате: 1) перелива бочек, вследствие несовершенства измерительных при-<jopoe и наливных приспособлений; 2) неправильнбй установки бочек и их укупорки; 3) неисправности кранов; 4) утечки из направляющих отростков крана. При хранении в таре в результате: 1) хранения тарных нефтепродуктов на открытых площадках вследствие рассыхания тары; 2) н своевременной осадки обручей бочек. Потери нефтепродуктов от испарения вызывают не только количественное уменьшение, но и качественное ухудшение нефтепродукта. Обстоятельства, вызывающие потери нефтепро укта от испарения, относятся к следующим группам. 1. Колебание температуры и окружающей среды в течение суток и повышенная температура при хранении в емкости. 2. физические характеристики нефтепродукта, его вязкость, плотность и другие, так как при испарении легких фракций удельный вес верхних слоев увеличивается и в резервуаре возникают токи. 3. Влияние величины газового пространства в резервуаре над свободной поверхностью нефтепродукта, увеличение которой увеличивает и размер потерь. 4. Продолжительность хранения нефтепродукта и количество наполнений и опорожнений при перекачках, отпуске и т. д. Исчисление естественной убыли нефтепродуктов на нефтебазах при отпуске производится в процентном отношении к количеству отпущенного нефтепродукта по нормам, приведенным в табл. 134, при перевозках по железной дороге и водным путям сообщения-в табл. 135 и при автогужевых перевозках - в табл. 136. Таблица 134 Норма естественной убыли нефтепродукта при отпуске Наименование нефтепродукта Авиабензин и специальный бензин . . Бензин автомобильный........ Лигроин....... ....... Керосин ............... Дизельное топливо .......... Индустриальные спецмасла...... Авиамасла и автотракторные масла . . Цилиндровые масла, вапоры, нигрол и другие ............... Консистентные смазки........ Сырые нефти............. Мазуты топочные, смазочные и моторное топливо ............ Прочие нефтепродукты ........ Нормы естественной убыли в % от веса отпущенного нефтепродукта в тару
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 [ 82 ] 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||