Главная Переработка нефти и газа Вертикальные нагрузки Вертикальные нагрузки на отдельную траверсу оноры онределяются по следующим формулам: а) для трубопроводов, транспортирующих жидкость, нормативная нагрузка норм = (дтр -Ь изол -Ь дпрод) I; (7.24) 0500 0150 О. о расчетная нагрузка расч = (%?тр + и2?прод + + пдизол)1; (7-25) б) для наро- и газопроводов нормативная нагрузка Снорм = (7тр + 7изол) I; (7. 26) Рис. 174. Схема загружения поперечного сечения опоры. расчетная нагрузка расч = (/igxp + ПЯааол) il (7.27) здесь (7тр - погонный вес трубопровода в кГ/м; 7изол - погонный вес изоляции в кГ/м; ?прод - ногонный вес продукта в кГ/м; I - расстояние между траверсами в м; rii, «2 И - коэффициенты перегрузки, принимаемые равными «1 = «2 = 1,1, Из = 1,2. Нагрузку от одного из наро- или газопроводов, подлежащего по техническим условиям гидравлическому испытанию, следует определять по формуле расч = ("iTp + "з(7изол) I +- (/воды, (7.28) где двопы - вес воды при гидравлическом испытании. В нроектпых материалах необходимо оговорить, что одновременно может онрессовываться лишь один из наро- или газопроводов, проходящих через данную опору. При этом следует рассмотреть все возможные невыгодные cxcmj.i загру}кепия опоры. Так например, пусть па двухъярусной опоре (рис. 174) расположено девять паре- и газопроводов, подлежащих гидравлическому испытанию. Требуется определить расчетные схемы загружения при расчете опоры на вертикальные нагрузки. При расчете консолей АБ, CD, EF следует учитывать поочередное заполнение водой каждого из трубопроводов, расположенных па этих консолях; нри расчете консоли GH водой заполняется трубопровод диаметром 200 мм, при расчете траверсы ВС и стоек ВМ и CN трубопровод диаметром 500 лш, при расчете траверсы FG - трубопровод диаметром 300 мм. Если в рабочих условиях трубопроводы не будут заполнены жидкостью, то при определении сил трепия не следует включать в нагрузку вес воды при гидравлическом испытании. Ветровые нагрузки Нормативная ветровая нагрузка, передающаяся пучком горизонтально расположенных трубопроводов на траверсу опоры, определяется по формуле (?Z)maxZ, (7.29) где Q - скоростной нанор ветра в кГ/м; Draan - диаметр трубопровода, наибольшего в пучке, с учетом изоляции в м; I - пролет трубопровода (расстояние между траверсами) в м. Коэффициепт перегрузки принимается равным 1,2. Расчетная ветровая нагрузка *расч =1,2 QDmaiil- (7.30) Горизонтальные усилия, действующие вдоль трассы трубопроводов, проходящих через одиночно стоящие опоры Одиночно стоящие опоры подразделяются на анкерные (мертвые) и промежуточные. Анкерные опоры (рис. 175) делятся на разгруженные и неразгруженные (концевые), а промежуточные опоры (рис. 176) - па двухшарнирные гибкие и жесткие. Рис. 175. Трубопроиод па одипочно стоящих опорах. 1 - промежуточные опоры; г - разгружепные анкерные опоры; 3 - компенсатор; 4-трубопровод; 5 - концевая неразгруженная апкерпаи опора. Двухшарнирные промежуточные опоры (рис. 176, а) имеют шарниры внизу опоры и допускают, таким образом, свободное перемещение трубопровода, расположенного на этой опоре и связанного С ней нри помощи шарнира, на требуемую величину температурной деформации. Гибкие промежуточные оноры (рис. 176, б) способны обеспечить перемещение своего верхнего конца на величину требуемой температурной деформации трубопровода, расположенного па опоре. Жесткие промежуточные опоры (рис. 176, в) неспособны обеспечить перемещение своего верхнего конца па величину требуемо!! температурной деформации трубопровода, расположенного на данной опоре; в этом случае температурное удлинение трубопровода сопровождается его проскальзыванием по опоре. Горизонтальные усилия, действующие па отдельно стоящие опоры, подразделяются на: силы трения, возникающие между трубопроводом и соответствующим опорным устройством, распоры компенсирующих устройств, осевые усилия, появляющиеся вследствие давлепия на заглушку или закрытую задвижку трубонровода; зги усилия отсутствуют, если в качество кодшенсирующих устройств используются гнутые (П-образ-ные, лирообразные и т. п.) компенсаторы. Распор П-образных комненсаторов находят по обычным правиладг строительной механики путем расчета П-образпой рамы, загруженной заданными горизонтальными перемещениями на концах стоек. Его можно определять также по графикам и таблицам (см. гл. пятую). Распор линзовых компенсаторов определяют но припеденныд! рапее формулам (см. гл. пятую). Горизонталыше усилия вдоль трассы, действующие на верхний конец продтежуточной опоры при прокладке одного трубонровода, определяют следующид1 путем: а) для промежуточных двухпшрнирных опор горизонтальное усилие вдоль трассы равно нулю; б) для гибких прод1ежуточпых опор это усилие определяется как упругая реакция верхнего конца опоры, возникающая вследствие его горизоптальттого смещения на заданную величину, соот- Рис. 176. Виды промежуточных опор. а - двухшарнирная опора; б - гибкая оп/ра; в - жесткая опора; 1 - 1рубш1ровод; 2 - промежуточные опоры; /3 - температурная деформация трубонровода; 4 - лолошение щюмсжуточных опор после темисра-турной деформации трубопровода; 5 - анкерная опора. 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 [ 102 ] 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 |
||