Главная Переработка нефти и газа Минимально допустимая толщина стенок труб 43 мышлснных предприятий, включая участки по обе стороны от дороги на расстоянии (по нормали) 25 м от осей крайних путей; е) подземные переходы через автомобильные дороги I, II, III 11 IV категорий, включая участки по обе сторотты дороги на расстоянии (по нормали) 25 м от подошвы насыпи земляного полотна; я;) подземные переходы через автомобильные дороги V ]\атегории, включая участки по обе стороны дороги на расстоянии (по нормали) 15 Jif от иодошвы насыпи земляного полотна; з) участки трубопроводов, примыкающ,ие к переходам через все Ичслезные и автомобильные дороги I, II и III категорий в пределах охранной зоны, указанной в табл. 5; и) участки трубопроводов, иримыкаюш,ие к насосным станцияд! в пределах 150 м по обе стороны от грашщ территории станций; к) участки трубопроводов, прокладываемые выше населенных пунктов, промышленных предприятий и обгдественных зданий на расстоянии менее 400 и при уклоне .местности более 0,01. Участки IV категории проектируются с нормальной толщиной стенок (коэффициент условий работы 0,9) с осуществлением котгтроля 5% монтажных сварных стыков физическими методами. К IV категории относятся следуюдцпе участки: а) подземные и надземные трубопроводы, лрок.тадываемые вне переходов через естествоппые и искусственные препятствия; б) подземпые переходы, прокладЕ.шаемые в земляных насыпях; в) подземные и надземные переходы через несложные препятствия (овраги, балки, рвы, ручьи и т. д.); г) участки подземных трубонроводов, пересекающие трубопроводы любого назначения в пределах 10 м от их осей. Примечания. 1. В особых случаях, при наличии соответствующих обоснований, проектным организациям предоставляется право повышать кате-10рпю отдельных участков. 2. Границы перехода трубопроводом Лч-елезных и автомобильных дорог устанавливаются величинами противоножарных разрывов для соответствующего трубопровода (в каждую сторону). Границей переходов рек, ручьев, балок, оврагов и т. д. являются расстояния по осям береговых колодцев, а при их отсутствии ~ точка выхода трубопровода па расчетную глубину траншей, § 9. Минимально допусти.л1ая толщина стенок труб Магистральные газопроводы и нефтепродуктопроводьт, как правило, рассчитываются на высокое давление, когда представляется ""•"MOHmbiM полностью использовать несущую способность труб, идиако в ряде случаев, когда проектируются трубопроводы низкого давления, толщина стенок труб назначается но из условий расчета, а по конструктивным соображениядг, так как в результате расчета получаются очень незначительные толщины. Поэто.му перед инжепе-рал1и, проектирующими трубопроводы, очень часто возникает вопрос - какую дшни.иальную толщину стенок труб можно допустить при укладке трубопроводов в грунт. Проподепныо эксперимситальныо п теоретические исследования, а также многолетпий опыт показали, что стальные тонкостснпые трубы, уложенные в грунт, обладают высокой устойчивостью, достаточной для восприятия давления грунта и возможных внешних нагрузок без появления в трубах каких-либо опасных деформаций, могущих отразиться па зфсдельпой несущей способности трубопроводов. Так, например, трубы с отношением 6/jD = 0,005, уложенные в грунт, будут работать вполпс удовлетворительно, т. е. трубопровод диаметром D = 1020 мм можно укладывать с толщиной стенки 5 мм. Небезынтересно отметить, что нордгами США допускается укладка газопроводов D - 900 с толпциюй стенки 4,2 мм, т.е. при тех соотношениях b/D, которые Г. К. Клейн считает допустимыми из условий потери устойчивости. Следует, однако, учесть, что минимально допустидтая толщина стопок труб определяется не только из условия восприятия нагрузок в грунте, но такн;е условиядш транспорта, ][ропзв()дства сварочно-дюптажных работ и укладки в Tpaninero. При транспорте, сварке и ук.тадко таких тонкостенных труб неизбожоп ряд трудностей. При подъедш этих труб трубоуххЛадчиками и укладке в трапиюю параллельно рельефу дгестпосги они могут терять устойчивость и «лодгаться». Поэтодгу необходидго усоверпгепствовать технологию п органпзацик; производства работ и разработать некоторые новые Д1ашиш>1 и механизмы. При существующее! технологии выполнения сварочяо-дюн-тажпых работ дшнидтально допустидшя толщина степок труб должна назначаться из условия 6/D - 0,007-0,010. § 10. Допустимые расстояния от магистральных газопроводов до различных строений и сооружений В соответствии с суп1,ествующид[И законоположениями прокладка магистральных газопроводов по застроепным или подлежащид! застройке (в соответствии с утверждеиными проектами) территориям городов, населенных пунктов, продгатленных предприятий и в границах железнодоролшых станций, портов и пристаней пе допускается. В связи с ЭТИД! приведсн)гые выиге расчетные коэфф]ш,иенты дюгут придюпяться только при расчете газопроводов, укладываемых на определенном дшпидтально допустидюдг расстоянии от иасолонпых nyjfKTOB и различных сооружений (желсзп].1х и автодшбильных дорог, мостов, промышленных нрсдириятий, жилых зданий и т. д.). Указанные расстоя1гия дифферегщированы в зависядюсти от зтгачидюсти или класса сооружения, диаметра газопровода и расчетного давления трапоюртируемого газа. Минидшльно допустидше расстояття от оси магистральных !азопроводов до различных строений и сооружс}1ПЙ приведены в табл. 4. Таблица 4 Минимальные расстояния от оси магистральных газопроводов до различных строений и сооружений Напмеипвапие строений ц сооружений Лнннмальпые расстояния от оси магистральных газопроводов, .и
Города и населенные пункты ...... Общественные здания (учебные заведения, больнищл, санатории и дома отдыха, вокзалы, детские сады, лагери, дворцы культуры, клубы и др.) Отдельно стоящие промышленные предприятия ........ Мосты железных дорог МПС ....... Мосты автомобильных дорог I и II категорий ........ Территории железподо-рол;ных станций, аэропортов, морских и речных портов и при-cTaHcii, судоходных сооружений п гидроузлов ....... Склады легковоспламеняющихся горючих жидкостей и материалов ....... Железные дороги МНС па перегонах, пярал-.челыю которым прокладываются газопроводы ....... Мосты промышленных железных дорог . . . Мосты автомобильных дорог m и IV категорий и промышленных авто.чобп.п.пых дорог всех KaTcropuii Автомобильные дороги И и 1И категории, параллельно которым "рокладывается газо-нровод ..... 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 [ 12 ] 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||