Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная  Переработка нефти и газа 

Скачать эту книгу

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 [ 25 ] 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121

Таблица 19

Основные размеры цилиндрических усилительных муфт (мм)

Наружный диаметр труб

Длина муфты

Допускаемый аазор между муфтой и трубой

Зазор между кромками

полумуфт при сборке на трубе

219-377

426-529

630-720

пенсаторы тина муфт «Жибо» (рис. 22). Тин комненсатора выбирают исходя из условий подработки и его компенсирующих способностей. Па основании опытных данных и расчетов компенсирующая способность компенсаторов долнша быть порядка 200 мм.

Указанные конструкции колшенсаторов для газопроводов непригодны, так как они не обеспечивают герметичности. В этих случаях могут быть рекомендованы линзовые компенсаторы (их описание и расчет см. в § 37).

При проектироваппи трубопроводов с компенсаторами основной задачей является решение вопроса о расстановке компенсаторов по длине трубопровода, т. е. определепие оптимальных расстояний между )1ими.

Решение этой задачи сводится к определению таг«)й предельной длины участка трубопровода, на которой растягивающие усилия }ie должны превосходить его несущей способности. При этом, кроме

П р и м с ч а н и е,. Внутренний диаметр муфг больше наружного диаметра трубы иа 2 мм.

1?0 kO


Рис. 21. Односторонний сальнике-вый компенсатор.

~ труба; 2 - кольцо; з - фланцы; i - сальниковое уплотнение.


Рис. 22. Двухсторо1ший компенсатор.



.усилий, возникающих в трубопроводе в процессе подработки, необходимо учитывать также продольные растягивающие напряжения, появляющиеся в трубопроводе в результате температурных воздей-•ствий, внутреннего давления и изгиба.

Расстояния между компенсаторами определяют по следующей приближенной формуле:

26 (Rlm-a,)

-О,- (3. 26)

где Lh - б -т -

расстояние между комиенсаторами в см; толщина стенок труб в см; коэффициент условий работы;

нормативное сонротивление сварного шва но пределу прочности в кГ/см,

сумма продольных растягивающих напряжений от температурного воздействия, внутреннего давления и упругого изгиба в кГ/см;

защемление трубопровода в грунте в кГ/см-.


6 8 10 12 Ik 16 18 25 50 75 100 150 ZOO 250 300 Ъла/,им стенки тру - Расстояние между компенга.то бь мм рами,м

Рис. 23. Номограмма для расчета расстояний менсду компенсаторами.

Для определения расстояний между компенсаторами можно воспользоваться также помогра.ммой, представленной на рис. 23. В левой ее части на оси абсцисс отложены значения толщи1гы степок труб, в правой - искомые расстояния между комиенсаторами. На наклонных прямых левой части приведены значения Rm-Vcx, .а на наклонных прямых правой части - значения о.

При расчете но номограмме поступают следующил! образом.

От точки па оси абсцисс, соответствующей заданной толщине стенок труб, проводят вертикальную прямую до пересечения с пря--мой Нртп-ах. Затем проводят горизонтальную прямую до пере-



Конструктивные мероприятия по защите трубопроводов 8Т

сечения с наклонной прямой, характеризующей величину защемления <?о, и, опуская вертикаль вниз до пересечения с горизонтальной осью, находят искомую величину расстояний между комненса-торами.

Применение компенсаторов мояхот идти по двум направлениям: при проектировании и строительстве новых трубопроводов, когда компенсаторы предусматриваются проектом, и при их установке-на эксплуатирующихся трубопроводах, отдельные участки которых подвержены горным подработкам.

Установка компенсаторов на вновь строящихся трубопроводах может быть рекомендована только в тех случаях, когда проектируемые трубопроводы пересекают участки горных выработок, разработка которых, по данным горного надзора, будет производиться в ближайшее время после ввода трубопровода в эксплуатацию. Если же подработка проектируемых трубоироводов будет производиться через значитель}1ые промежутки времени после их ввода в эксплуатацию, установку компенсаторов в процессе строительства следует признать преждевременной. Это может быть обосновано тем, что, во-первых, установка компенсаторов, потребность в которых в ближайшее время отсутствует, при строительстве трубопроводов за много лет до их подработки приведет к значительному увеличению капитальных затрат и, во-вторых, существенно осложнит условия эксплуатации.

Можно считать, что установка компенсаторов на трубопроводах, целесообразна в тех случаях, когда подработка последних будет производиться по крайней мере в ближайшие 3-5 лет. При больших же сроках компенсаторы (несмотря на связанные с этим трудности) следует устанавливать в процессе эксплуатации непосредственно перед подработкой данных участков трубопроводов.

Разрезка трубопроводов. Напряжения, возникающие в трубопроводах в результате горных разработок, остаются в пих в течение всего периода эксплуатации. При повторной подработке в трубопроводах возникают дополнительные напрянчения, которые, суммируясь с первоначальными напряжениями, еще более увеличивают напряженное состояние металла труб, что, конечно, пеиелательно.

Для снятия напряжений мончет быть рекомендован весьма простой прием, заключающийся в разрезке трубопроводов. Для этой цели необходимо вскрыть траншею, уложить оголенный трубопровод на лежки и разрезать его примерно через 400-500 м. В результате растягивающих напрянхений концы разрезанных труб разойдутся и все накопленные в них паиряжепия будут сняты. Затем в лшста разрезки вваривают катушки и трубопровод вновь засыпают.

Опыт показал, что это сравнительно простое мероприятие обеспечивает нормальную работу трубопровода и его напряженное со-




0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 [ 25 ] 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121



Яндекс.Метрика