Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная  Переработка нефти и газа 

Скачать эту книгу

0 1 2 3 4 [ 5 ] 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121

непредвиденных обстоятельств (Хж,д>1); z ц1цы, Цм - число цистерн в маршруте.

Водный транспорт. В расчете капитальных затрат (рассматривается только речной транспорт) не учитываются расходы на расширение и строительство новых портов и причалсзв, устройств слива и налива продуктов, работы по углублению дна речных трасс

Хо- Хр, (1-5)

где - капитальные затраты при водном транспорте; /Сбарж, Кб и Кр - кагшталовложения в сооружение соответственно барж, буксиров и береговых резервуаров; /Сбарж = Сларж Г\ Сбарж - затраты на единицу грузоподъемности баржи (танкера); Г - общая грузоподъемность всех барж, необходимая для осуществления заданного грузогкотока, Г О/парж, "барж - ЧИСЛО ПОЛНЫХ рейсов (оборотов) в год одной баржи, Лбарж - т,/т; т„ - - продолжительность навигационного периода; т - полное время оборота одной баржи, т = [Lb (I 1 -- I/I2) + Тп-bJ Хв; Lb -рзсстояние перевозки по воде; li и /-2 - скорость движения (суточный ход) каравана барж (танкеров) соответственно вверх и вниз по течению; Тп п - длительность погрузки и выгрузки судов; Хв - коэффициент неравномерности работы водного транспорта, учитывающий задержки в подаче порожних барж под погрузку, в приходе буксиров за налитыми и порожними баржами, задержки на перекатах, при шлюзовании и т. д.

Для самоходных судов средняя скорость движения может быть принята равной 350 км/сут. Если баржи несамоходны и, следовательно, нуждаются в буксировке, то стоимость буксиров вычисляют по формуле Кб СбЛб, где Сб - стоимость буксира, приходящаяся на единицу его мощности; Nu - мощность всех буксиров, Мб = РблржГ; Рбарж - мощность, необходимая для буксировки единицы массы груза (Ябарж = 0,06 0,12 кВт/)т.

Капитальные затраты на береговые резервуарные парки Кр = = CpUo, где Ср - стоимость единицы объема резервуаров; Ко - объем резервуарных парков.

Теоретический объем резервуарных парков на обоих концах трассы перевозки определяется по формуле

у 2G 365 - Тн р 365ф

где ф - коэффициент заполнения емкости (ф 0,95 0,97).

По государственным стандартам уточняют - практический объем резервуаров (Vq >V).

Эксплуатационные расходы при различных видах транспорта определяют по формуле

aCiGLi, (1.6)

где С; - стоимость перевозок, приходящаяся на I т-км транспорт-нон работы.

Следует иметь в виду, что расстояние перевозки L между одними и теми же пунктами при различных видах транспорта неодинаково:



кратчайшим обычно является трасса трубопровода и наиболее длинным - речной путь. При выборе наивыгоднейшего способа транспорта следует учитывать и варианты комбинированных перевозок: часть по железной дороге и часть по трубопроводу и т. д.

1.2. ПОРЯДОК ПРОЕКТИРОВАНИЯ МАГИСТРАЛЬНЫХ ТРУБОПРОВОДОВ

Необходимость строительстда. трубопроводов выявляется в процессе разработки государственных планов развития нефтяной и газовой промышленности, снабжения нефтепродуктами и газом промышленных и сельскохозяйственных предприятий и населения страны. Основные направления трубопроводного строительства определяются решениями, принимаемым}! на съездах Коммунистической партии Советского Союза. В разработке контрольных цифр принимают участие Госплан СССР и Госпланы союзных республик, министерства нефтяной и газовой промышленности и госкомнефтепродукты союзных республик.

/ Решение о строительстве конкретного магистрального трубопровода принимает Совет Министров СССР или союзной республики по представлению соответствующего Госплана после согласования с Министерством финансов СССР или союзной республики и другими заинтересованными организациями. Проектирование и строительство магистральных трубопроводов производится, исходя из схем развития и размещения нефтяной и газовой промышленности и трубопроводного транспорта, а также из схем размещения производительных сил по экономическим районам и союзным республикам, а по крупным и сложным трубопроводам в соответствии с технико-экономическими обоснованиями (ТЭО), подтверждающими экономическую целесообразность и хозяйственную необходимость проектирования и строительства трубопроводов. В схеме или ТЭО на строительство магистрального трубопровода выявляется потребность в перекачке продукта на перспективу, определяется зона снабжения, обосновывается объем перекачки, приводятся соображения о размещении головных и конечных пунктов трубопровода и пунктов путевого сброса продукта. При составлении схем и ТЭО определяют основные параметры трубопровода (диаметр, рабочее давление, число перекачивающих станций) и по укрупненным показателям стоимости строительства сопоставляют экономические показатели трубопровода с показателями передовых отечественных и зарубежных магистральных трубопроводов, а также с показателями других видов транспорта. В соответствии с положениями утвержденной схемы или ТЭО соответствующее министерство (ведомство, главк) выдает задание на проектирование. Задание составляется при участии проектной организации, которой поручается проектирование.

j. В задании указываются следующие основные данные: назначение трубопровода; годовая пропускная способность с разбивкой по очередям строительства; для нефтепроводов и нефтепродуктопроводов перечень нефтей и нефтепродуктов, подлежащих последовательной



перекачке, с указанием числа каждого сорта; характеристики всех нефтей и нефтепродуктов; направление трубопровода (начальный, конечный, а в случае необходимости и промежуточные пункты); перечень пунктов путевого сброса или подкачки продуктов с указанием количеств по сортам; сроки начала и окончания строительства по очередям; сроки представления технической документации по стадиям проектирования; наименование проектировщика и генерального подрядчика. Кроме того, в задании на проектирование иногда указывают, на трубы какого диаметра, из какой стали, а также на какое оборудование должны рассчитывать проектировщики.

Задание на проектирование является основным исходным документом при проектировании трубопровода, и все положения в нем должны получить отражение в проекте. Проектирующая организация, принимая задание как основной обязательный для нее документ, должна тщательно изучить все исходные данные. Отклонения от задания должны быть обоснованы технико-экономическими расчетами и согласованы с организацией, выдавшей задание. Проектирование трубопровода ведется, как правило, в две стадии; технический проект и рабочие чертежи.

На стадии технического проекта производятся все необходимые изыскания, принимаются основные технические решения по проектируемым объектам, определяются общая стоимость строительства и основные технико-экономические показатели. Цель этого этапа проектирования заключается в следующем:

-лроизводство технических и экономических изысканий по различным вариантам трассы и площадок перекачивающих станций с выбором оптимального варианта;

изучение геологических запасов нефти и газа, обеспечивающих трубопровод сырьем на длительный срок эксплуатации;

составление технологической части проекта, включая гидравлические и тепловые расчеты;

выбор наивыгоднейших параметров трубопровода (диаметр трубопровода, число и мощность перекачивающих станций и т. п.);

рассмотрение вопросов жилищного строительства, снабжения станций водой, энергией, топливом, решение вопросов канализации, согласование этих решений со снабжающими организациями и местными Советами народных депутатов;

разработка плана строительства и календарных сроков готовности отдельных основных объектов, расчет объема основных строительных и монтажных работ по всему строительству, выбор и описание способов ведения работ, разработка строительного генерального плана с указанием способов ведения работ, сооружений (подсобных предприятий, складов строительных материалов, временных дорог и др.);

составление калькуляций себестоимости транспорта продукта по трубопроводу;

определение стоимости всех объектов и всего строительства, для чего составляют сметно-финансовые расчеты на отдельные объекты и сводную смету.

Технический проект состоит из следующих частей и разделов:




0 1 2 3 4 [ 5 ] 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121



Яндекс.Метрика