Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная  Переработка нефти и газа 

Скачать эту книгу

0 1 2 3 4 5 6 [ 7 ] 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121

шнх их сочетаний в различных вариантах работы трубопроводной системы;

значительное вли)П1ие внешней среды иа режим работы трубопроводных систем, что приводит к необходимости учитывать возможность адаптации технологического оборудования к изменяющимся внешним условиям работы трубопроводов;

необходимость унификации и стандартизации типовых элементов и подсистем; обоснованный выбор рациональных рядов стандартизации элементов возможен лишь при автоматизированном проектировании;

сложность производствепного процесса трубопроводного транспорта, требующая от проектных организаций разнообразной, жестко регламентируемой и постоянно корректируемой технической документации;

для достижения высоких технико-экономических показателей необходимо широко применять новые материалы, оборудование, аппаратуру, технологию сооружения и технологические процессы перекачки, что увеличивает технический риск при проектировании и требует разработки мероприятий по их уменьшению;

неточность некоторых данных, приводящая к разбросу значений проектных характеристик, что обусловливает неопределенность при выборе проектных решений;

многокритериальность проектных репшний, компромисс между отдельными критериями лежат в основе выбора структуры и конструктивных решений трубопроводных систем, достижение оптимальных параметров обусловливается технологическими ограничениями на технологический процесс трубопроводного транспорта;

организационно-техническое взаимодействие большого числа специалистов различных направлений, что предопределяет автоматизированное управление коллективным взаимодействием с контролем работы различных подразделений и служб проектирования.

Основные задачи в области автоматизированного проектирования трубопроводных систем могут быть сформулированы следующим образом; исследования трубопроводных систем как объекта автоматизированного проектирования; разработка информационной базы САПР; исследования элементов трубопроводных систем с целью создания технико-экономических моделей для САПР; выбор рациональных математических моделей и алгоритмов автоматизированного проектирования трубопроводных систем; создание пакета прикладных программ ю анализу и синтезу режимов работы трубопроводных систем; разработка проблемно-ориентированных программ внешних связей, надежности снабжения энергоресурсами и сырьем в народном хозяйстве; обоснование и анализ экономической эффективности трубопроводных систем и др.

Таким образом, автоматизация проектирования - это искусство использования вычислительных машин для оказания помощи проектировщику в формировании контроля и записи проектной документации. Цель автоматизации проектирования состоит в том, чтобы механизировать различные по содержанию поисковые, вычислительные и чер-



тежные операции, сопровождающие процесс проектирования трубопроводной системы, и объединить их в автоматизированный управляемый процесс в соответствии с имеющимся опытом проектирования аналогичных систем,

Основными принципами построения подсистем САПР являются;

ориентация па сложившиеся производственные способы взаимодействия служб, подразделений и специалистов в проектных организациях; отсюда вытекают особые требования к терминологии подсистем САПР, условиям обеспечения доступности и наглядности методов, алгоритмов и процедур машинной графики;

внедрение передовых технологий, методов сооружения трубопроводов, приемов монтажа оборудования;

адаптирование новых методов 1юиска и выбора проектных решений, а также новых способов обработки информации и выпуска документации с учетом существующих производственных связей;

гибкость структуры процесса проектирования, математического и программного обеспечения, необходимость модульного построения программного обеспечения, позволяющего независимо друг от друга производить доработку и ввод в действие отдельных подпрограмм;

принцип этапности и развертывания подсистем САПР, т. е. вначале используют подсистемы этапа эскизного проектирования, далее проектирование отдельных элементов и узлов и, наконец, подсистемы управления процессом проектирования трубопроводной системы;

распределение функций и ответственности между проектировщиками подсистем; именно они формируют задачи выполнения проектного задания и отвечают за результативность автоматизированного проектирования.

Развитая САПР представляет собой соединение технических, информационных и математических средств для автоматизации операций процесса проектирования трубопроводной системы. Технические средства включают в себя различные сети ЭВМ с устройствами хранения, обработки, ввода - вывода данных, включая терминальные пункты и персональные ЭВМ и средства для работы с графической и текстовой информацией.

Под информационными средствами понимаются исходные данные на проектирование, документация на оборудование, сведения о нормативных документах, выполненные проекты трубопроводных систем, типовые конструкторские решения. Сюда же относится регламентация правил и стандартов, определяющих порядок выполнения проектных работ, условия взаимодействия проектных подразделений друг с другом, правила обработки документации.

Математические средства определяют методы, алгоритмы и программы, реализующие проверочные и проектные расчеты, процедуры поиска предельных и оптимальных вариантов, отображения и использования графической и цифровой информации.

Они оснащаются общесистемным и прикладным программным обеспечением, трансляторами с проблемно-ориентированных языков. Обычно различают универсальную часть программного обеспечения



и специализированную часть, разрабат1,1васму<) для данного конкретного трубопровода.

Разработка и ппедреиие САПР [юзволяют:

повысить качество проектирования благодаря расширению числа рассматриваемых проектных решений, более детальному и всестороннему анализу вариантов iipocKinijix peuiennii, возможности выбирать принципиально новый подхг)Д к проектированию сложных систем на основе моделирования иа ЭВМ комплекса технологических режимов функцио1П1ро1!аиии трубопроволиг)й системы, обеспечения проектировщика HOBiiiivm методами принятия проектных реп1епий и техническими средствами, расии1ряющими возможности творческого процесса проектирования;

сократить сроки проектировании вследствие совертенствовання и ускорения рутинных операций ио переработке 1рафической и текстовой информашш, быстрого обмена информационными потоками между отдельными подраз,г1елениями проектных организаций, механизации операций выпуска чертежной документации, оперативного контроля выполнения проекта;

уменьшить стоимость разработки проекта за счет снижения затрат иа переделку и исправление проектов вследствие уменьшения отбракованных вариантов на начальном этапе проектирования; снижение числа специалистов, занятых в сфере обеспечения и управления процессом проектирования, высвобождения для творческой работы специалистов, занятых операциями при вспомогательных вычислениях и графической переработке информации, замень[ значительной части натурных экспериментов и исследований ситуационным моделированием иа ЭВМ:

стимулирсшать развитие методологии проектных работ благодаря созданию и совершенствованию методов формализации проектно-по-исковых проработок, позволяющих принимать технически обоснованные решения в условиях недостатка исходной информации о внешних связях и условиях эксплуатации трубопроводных систем, оптимальной регламентации выпуска и прохождения технической документации, повышению уровня информативности работников проектных и технических служб, расишреиию и укреп.гению связей проектных институтов с научно-исследовательскими институтами и производственными объед[П1еииями по автоматизации ти[юпе>1х и спегщальных наиболее трудоемких и сложных задач проектирования.

В ЮжНЙИгинрогазе разработана, функционирует и совери:[енст-вуется система автоматизированного проектирования магистральных газопроводов, которую будем рассматривать как 1(01]кретную реализацию общих нриицниов САПР трубопроводных систем. Она реализуется в виде наборов техисиЕОгических линий проектирования (ТЛП) (рис. 1.2). Для САПР магистралыпх газопроводов приняты следующие ТЛП, соответствующие разделам проекта: синтез структуры и составление моделей, выбор трассы и ос1ювных технологических параметров, иижеиерные изыскания, проектирование линейной части, проектирование компрессорных станций, проектирование вспомогательных сооружений, расчет и выпуск смет. Кроме этого, используется




0 1 2 3 4 5 6 [ 7 ] 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121



Яндекс.Метрика